УрГТК: оборудование и спецтехника |
|
УГБК: горно-шахтное оборудование |
|
|
|
Как создать бизнес-стратегию с нуля: пошаговое руководство
|
Для молодого предпринимателя разработка стратегии может оказаться куда более сложным заданием, чем кажется на первый взгляд. Для этого нужно быть экспертом в выпускаемой продукции, досконально знать своих покупателей, идеально ориентироваться в рабочих процессах. Но и этого бывает недостаточно, поэтому при недостатке опыта многие обращаются к экспертам, оказывающим консалтинговые услуги бизнесу. Мы хотели бы рассмотреть сложный процесс разработки бизнес-стратегии, разбив его на шесть ключевых этапов.
Эксперты http://scmconsult.ru в области стратегического консалтинга отмечают, что к созданию стратегии следует подходить обдуманно, проведя предварительные обсуждения и консультации. Собрав для этого компетентную команду из сотрудников и внешних специалистов, вы значительно повысите шансы на успех.
- 1. Какова ваша цель? К чему вы стремитесь? Где желаете быть? Это должна быть не мечта, а цель,
реалистичная и достижимая, хоть непростая. Например, нужно повысить объемы продаж на 25%, или увеличить рыночную долю на 8%. Это ключевая или стратегическая цель. Все внимание направляется на ее достижение.
- 2. Какие обстоятельства препятствуют достижению стратегической цели? Ваш товар не известен широкому
кругу покупателей? Рынок насыщен подобной продукцией? Неконкурентная цена? Или ваши конкуренты – мировые бренды? Все это придется преодолевать. Товар должен стать известным, вам необходимо вывести его на рынок, выработать оптимальную стоимость, сформировать собственную дистрибуционную сеть и др. это мы называем промежуточными целями. Их достижение будет подводить вас к достижению конечной цели, которая лежит в основе стратегии.
- 3. На рынке ваша компания не одинока. Кто продает подобные товары? С кем можно установить партнерские
отношения? Кто может стать вашим реселлером? Крупные сети супермаркетов или небольшие торговые точки в соседних районах? Кого вы можете привлечь для оказания помощи в достижении стратегической цели? Важно учесть в стратегии вклад партнеров в достижение намеченных целей.
- 4. Вы работаете не изолированно. Обстановка вокруг постоянно меняется. Подумайте, что необходимо
изменить, а что оставить как есть, чтобы приблизиться к достижению целей? Следите за развитием событий, чтобы вовремя реагировать, адаптируя бизнес-стратегию. Обстановка, ситуация на рынке должна быть ее частью.
- 5. Убедитесь, что вы учли все важнейшие аспекты. Возможно, что-либо упущено? Верны ли ваши гипотезы?
Какие задачи перед вами стоят, и кто преуспел в их решении до вас? Какой ценный опыт можно из этого извлечь? Разработка и реализация стратегии компании будут эффективными, если вы будете держать под контролем два момента: делаете ли вы то, что действительно необходимо, и достаточно ли того, что вы делаете.
- 6. Применяйте прием визуализации стратегии для оценки достигнутых результатов. Для этого используют
различные инструменты, например, логические блок-схемы или диаграммы, где стратегическая цель расположена наверху, а промежуточные результаты – в основании. Независимо от метода визуализация помогает планировать и отслеживать внедрение стратегии.
Цель любой стратегии – нести в бизнес изменения в виде создания нового продукта, внедрения новых методов работы, увеличения уровня прибыли и т.п. Знание обстановки имеет большое значение, ведь хорошая стратегия – та, которая учитывает происходящие вокруг изменения и легко адаптируется к ним.
Источник: www.stroyip.ru
|
Перейти в раздел: "Каталог товаров и услуг" | |
|
|