Со стартом программы утилизации «классика» «АвтоВАЗа», до того не пользовавшаяся популярностью, стала дефицитом: за Lada 2105 и Lada 2107 начали выстраиваться очереди, сообщают «Ведомости». «АвтоВАЗ» наконец решил отреагировать на рост спроса: за апрель он увеличит объем производственной программы на 5,9% до 42702 автомобилей, сообщила вчера компания. Производство вырастет именно за счет «классики», в апреле будет произведено около 10000 этих машин, уточнил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков (прежний план не раскрыл).
Вообще, конечно, увеличивать производство «классики» автозаводу бы не хотелось. Lada 2105/2107 сейчас производятся на той же нитке конвейера, что и более рентабельная Lada Samara, и увеличение производства «классики» негативно скажется на финансовых показателях завода, говорит Буренков. Завод пытается переключить внимание покупателей на более рентабельные продукты, в первую очередь Samara и Kalina, отмечает он.
Например, компания продолжает рекламировать Lada Kalina в базовой комплектации за 199000 руб. (с учетом премии за утилизацию), добавляет он. Стандартная цена на Kalina в этой комплектации — 256490 руб. Доля Kalina в продажах «АвтоВАЗа» также растет, отмечает Буренков: если в феврале этого года на нее приходилось 15,7%, то в марте — 18,9%. Но «классика» сильно дешевле. «Пятерка» стоит 163576 руб. (минимальная комплектация, без сертификата), «семерка» — 176307 руб.
Из-за спроса «АвтоВАЗ» подумывает поднять цену на классику, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к компании. Сильного повышения не будет, уверен он, важно, чтобы покупатели не почувствовали себя обманутыми. Есть и другая причина возможного повышения цен: в последние месяцы дорожает сталь и растут издержки завода, отмечает он. Буренков это не комментирует.
|