О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

Плющенко получит золотую медаль


Добавлено: 19.07.2010


 Когда метро доберется до Ботаники?, транспортКогда метро доберется до Ботаники?
«Когда достроят метро до Ботаники?» ­ этот вопрос задаётся практически каждый день вот уже несколько лет подряд. И нам исправно отвечали все это время: «В 2009м»; «В 2010м»; «В 2011м». Можно ли будет в самом ближайшем будущем добраться подземкой до Ботаники?

Сколько надо денег на метро?

Информация о ходе строительства екатеринбургского метрополитена, как и о его будущем, меняется чуть ли не еженедельно. Что происходит там, под землей, знают лишь посвященные. Сроки запуска двух новых станций постоянно переносятся. Метро превратилось в долгострой.

Самая главная причина того, что метро так долго строится, - отсутствие постоянного финансирования. Для этого необходимы деньги из трех источников: из федерального, областного и городского бюджетов. Москва накануне выборов в 2006 году пообещала выделить нам на эти цели 1 млрд рублей, но метростроевцы денег до сих пор не увидели.

Перед выборами в Свердловскую облдуму в начале 2010 года уже региональные власти пообещали, что дадут необходимую сумму. Но в мае стало известно, что в новом варианте бюджета денег на это не предусмотрено. Министр финансов Константин Колтонюк сообщил, что область может помочь лишь государственными гарантиями, если Екатеринбург будет брать кредит в банке. После долгих переговоров с финансовыми организациями навстречу городу пошел один из банков. Он согласился выдать заем почти в 2 млрд рублей.

По данным Комитета по строительству администрации города, всего на строительство подземной дороги требуется по 4 млрд рублей в год. Чтобы закончить работы и пустить станции «Чкаловская» и «Ботаническая», необходимо около 8 млрд руб.

Городские власти до последнего времени не теряли надежды, что область подкорректирует бюджет и все же подключится к долгострою. Казна Екатеринбурга предусматривает выделение только 4,5 млрд руб. за два года.

Губернатор Александр Мишарин, спустившись в конце июня под землю, заявил:

­ Я считаю вполне реальным сдать обе станции в эксплуатацию в 2011 году. Необходимые средства правительство Свердловской области и мэрия Екатеринбурга должны выделить на паритетных началах. Конечно, здесь нужна слаженная работа всех органов власти, строителей, субподрядчиков ­ в общем, всех, кто причастен к этой большой стройке.

Губернатор пообещал также, что в этом году областные власти помогут городу в получении необходимых денег. А 5 июля региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Швиндт сообщил, что область пока не станет участвовать в строительстве:

­ Финансирование будет осуществляться только из бюджета Екатеринбурга. Мы посчитали, что средств муниципалитета до конца года хватит. В 2011 году мы планируем направить областные деньги на завершение строительства двух станций ­ «Чкаловской» и «Ботанической». В следующем году они должны быть пущены.

Несмотря на то, что областные власти в 2010 году не участвуют в строительстве, они обещают, что первая очередь екатеринбургского метро будет полностью запущена к концу 2011 года, без переносов на более поздние сроки. Губернатор сообщил, что финансовый вопрос решен: в бюджете Екатеринбурга предусмотрены средства на метро, банк гарантированно дает кредит ­ и этих денег хватит до конца года, а в следующем году область выделит свою половину средств. И добавил, что пора бы уже проектировать новую линию метро ­ от ВИЗа на ЖБИ.

Вторая линия пересечется с первой в районе улиц Большакова и 8 Марта. Это будет станция «Бажовская». Появится она, соответственно, и на действующей сегодня линии. Но строительство новой ветки начнется только после открытия «Чкаловской» и «Ботанической».

Откроют станции в срок?

Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий недавно заявил, что строительство метрополитена идет по плану и даже с опережением на полтора месяца.

До конца года на станциях «Чкаловская» и «Ботаническая» должны быть закончены все наружные работы, начнутся монтажные и отделочные работы под землей. Горнопроходческий комплекс ВИРТ с февраля действует безостановочно: прорыт один туннель до Ботаники, и начат второй ­ в сторону автовокзала. Сейчас ВИРТ находится в районе улицы Фучика. К будущему году новый туннель соединит две станции. А к концу 2011-­го первая ветка метро полностью будет готова, и новые станции откроются. По крайней мере, так говорят городские власти.





© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы