О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

Как выигрывают домашние Олимпиады. Три причины феноменальной канадской победы


Добавлено: 03.03.2010

 

Как выигрывают домашние Олимпиады. Три причины феноменальной канадской победыПРИЧИНА ПЕРВАЯ
«ЗАВЛАДЕЙ ПЬЕДЕСТАЛОМ!»

Программа «Own the Podium!» («Завладей пьедесталом!») стартовала сразу после завоевания Ванкувером права на проведение Игр. А реальные очертания обрела в 2005 году, за пять лет до церемонии открытия (судя по этому, к Сочи мы уже опоздали. – Прим. ред.). Поставив задачу выиграть медальный зачет в Ванкувере и войти в десятку в 2012 году в Лондоне, канадцы сконцентрировались на трех основных направлениях.

Первое: подготовка тренерских кадров, обслуживающих потенциальных медалистов. Профессиональное образование, обмен опытом с иностранными коллегами, специализированные курсы на национальных конференциях и семинарах – вот неполный список инициатив, направленных на повышение квалификации тренерского штаба.

Второе: создание так называемых «интегрированных команд поддержки» – другими словами, подготовка узкоспециализированного научного персонала. Команда для каждого отдельного вида спорта включала в себя физиолога, спортивного психолога, биомеханика, диетолога, физиотерапевта, аналитика. На полную мощь использовались последние инновации в области компьютерных и видеотехнологий для тщательнейшего анализа выступлений спортсмена. Особое внимание уделялось высокотехнологичным видам спорта – бобслею, скелетону, санному спорту, где качество спортоборудования является залогом конечного успеха.

Третье: создание четырех национальных Институтов спорта (в Калгари, Монреале, Торонто и Британской Колумбии, провинции, в которой расположен Ванкувер. – Прим. ред.). Задача институтов – предоставление спортсменам высококачественных арен для тренировок, а также подготовка квалифицированного административного персонала. Бюджет данной программы составил свыше 100 миллионов долларов! Главным инвестором выступило канадское правительство, выделившее около 47 миллионов. Остаток суммы пришелся на частных спонсоров, включая такие известные корпорации, как «Макдональдс», «Шевроле», «Петро-Канада», крупнейшую телекоммуникационную компанию «Белл», национальный «Королевский Банк».

ПРИЧИНА ВТОРАЯ
«ПРЕИМУЩЕСТВО СВОЕГО ПОЛЯ»

Канадцы очень ответственно подошли к вопросу инфраструктуры. Самый последний спортивный объект – стадион для керлинга – открылся в марте 2009 года. Подавляющее число арен были готовы принять соревнования уже за полтора-два года до проведения Олимпиады. Такой подход позволил хозяевам начать тестировать арены и трассы заблаговременно, а значит, досконально изучить их.

Причем допуск к олимпийским объектам регулировался чрезвычайно жестко. Например, к моменту открытия Игр большинство участников опробовали санно-бобслейную трассу в Уистлере лишь пару десятков раз, в то время как канадские спортсмены успели провести сотни тренировочных заездов. Канадская федерация даже расторгла договор о совместных тренировках с соседями-американцами, который до того существовал десятилетия.

Аналогичная ситуация наблюдалась и на горнолыжных трассах: организаторы потратили 100 тысяч долларов на специальные заграждения, ограничивающие доступ всем, кого там не желали видеть (читай: спортсменов-неканадцев. – Прим. ред.).

Естественно, подобные меры вызвали серьезное недовольство среди представителей других стран, которые не стеснялись называть такой подход «противоречащим олимпийскому и спортивному духу». Однако недовольство забудется, а канадский результат на домашних Играх уже вошел в историю.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ


Несмотря на протесты отдельных групп населения, организаторы действительно смогли заразить спортивной лихорадкой всю страну. Ярким примером тому может послужить эстафета олимпийского огня – самая длинная за всю историю Игр. При этом она впервые за долгие годы прошла исключительно по территории страны-хозяйки!

Пылающий факел побывал в каждой провинции и административной территории огромной страны – от Юкона на крайнем севере до Британской Колумбии на юге. 106 дней, 45 тысяч километров, 1036 населенных пунктов и 12 тысяч факелоносцев – фантастика! Сам был свидетелем, как классные руководители отменяли занятия в школе и выводили толпы восторженных ребятишек на улицы, где должна была пройти эстафета.

А вот еще одна картинка: канадская могулистка Дженнифер Хейл со слезами на глазах извинялась перед соотечественниками за серебряную медаль. И, рыдая, вспоминала о мешках писем, которые получала каждую неделю, о рисунке шестилетнего ребенка, изобразившего Дженнифер на высшей ступеньке подиума…

Могли ли канадцы выступить плохо?!





© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы