О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Научный атеизм 2

Добавлено: 07.07.2017


ГРИЖИВНОВ ЮРИЙ

Способ науки - сбор и классификация, анализ и синтез чувственно воспринятых проявлений природы как непосредственно органами чувств так при помощи приборов (усилителей, преобразователей и технических фиксаторов чувственного проявления природы).

Посредством предыдущей публикации выявлено непонимание Науки и Научного атеизма частью аудитории. Поэтому начнём с определения науки, таковых много, но нам нужно полное понимания данного вида человеческой деятельности.

Наука - область человеческой деятельности.

Способ науки - сбор и классификация, анализ и синтез чувственно воспринятых проявлений природы как непосредственно органами чувств так при помощи приборов (усилителей, преобразователей и технических фиксаторов чувственного проявления природы).

Предмет науки - область рассмотрения наблюдаемых проявлений природы, ее группировка и обособление от прочих направлений развития науки. Все науки условно делятся на естественные, социальные и гуманитарные. Вследствие дробления самой науки по направлениям возникают синтетические науки как агрегаты на стыке тех или иных наук.

Метод науки - научный метод наблюдений, т.е. диалектический материализм (марксизм) и научный метод эксперимента.

Оператором науки является научная гипотеза - символ (обобщённое понятие) как модель чувственного проявления природы, или как агрегат - модель комплексного проявления природы, в том числе в целом. Например: сила, время, энергия, или кинематическая модель, социальная модель, или физическая картина мира и т.д.

Результат науки - научная теория (теоретическое обоснование гипотезы), как теоретическое обобщение наблюдаемых явлений, вследствие ограниченности (самоограничения) используемых наблюдаемых проявлений природы и принципиального несовершенства языка, обычно имеется несколько вариантов рассмотрения одного и того же природного явления.

Цель науки - создание теоретических моделей взаимодействия наблюдаемых проявлений природы для дальнейшего практического использования (инжиниринга).

Теперь, если кому интересно, каждый может самостоятельно дать определение любой отрасли науки, кроме естественно философии и прочих мировоззренческих практик, поскольку они существуют на ограниченном и зачастую умозрительном наборе способов рассмотрения мира. Тем не менее философия как практика научного мировоззрения входит в состав любой науки или более правильно научной теории.

Научный атеизм это синтетическая наука, первоначально рождённая как религиоведение, на стыке истории, этнографии и психологии. После обретения философского основания материализма и агностицизма религиоведение стало Научным атеизмом. Сегодня Научный атеизм активно осваивает естественные науки, через историю - археологию, географию и геологию; а через психологию - психиатрию, нейрофизиологию и биохимию.

Вследствии своего материалистического и агностического основания, в Научном атеизме утверждено как постулат недоказуемость наличия или отсутствия сверхъестественного методом науки. То есть сверхъестественное не может стать научной гипотезой Научного атеизма, его интересует гипотезы психологического, исторического и социально-экономического происхождения религиозного сознания и деятельности. Гипотезы Научного атеизма постоянно уточняются, для этого и поэтому идёт его развитие в естественные науки. В целом моделей и теорий накоплено уже немало.

Но как и положено всё начиналось с классификации первично накопленных данных по теизму, которые сразу были разделены на основные агрегаты: атеизм, пантеизм, политеизм и монотеизм. Все они рассматриваются как религиозные убеждения, то есть Научный атеизм исследует атеизм как вид религиозных убеждений, наряду с прочими. Поскольку атеизм обычно не создаёт религиозных культов и организаций, то в качестве упрощения всё что, связано с атеизмом именовали "атеистическим" со всеми остальными теизмами "религиозным". Сегодня исходя из особенностей правового развития общества необходимо отказаться от этого вульгаризма.

Как убеждения так и деятельность всех теистов включая атеистов является РЕЛИГИОЗНОЙ, поэтому предложено осуществить деление на две группы "атеистов" - верящих в отсутствие сверхъестественного, и прочих "теистов" - верящих в существование сверхъестественного.

Сам атеизм можно разделить на три состояния: природный (изначальный), стихийный и научный. Природными атеистами мы все рождаемся, основой нашего природного атеизма является наше подсознание, которое у всех и навсегда остаётся идеальным атеистом.

Вследствие воспитания значительная часть из нас забывает свой природный атеизм, что связано с религиозным воспитанием и инстинктивным поведением ребёнка, до семи лет абсолютное доверием к своим близким. Причём даже атеисты традиционно в воспитании, для управления поведением и борьбой с "детскими страхами", используют как "бабаек" так и "дедов морозов".

Примерно с семи и до четырнадцати лет идёт формирование критического самосознания, далее подросток определяется по отношению к сверхъестественному самостоятельно. Причём как при строгом атеистическом воспитании примерно 25% будет исповедовать прочие теизмы, так и при строгом теистическом воспитании примерно 25% будет атеистами.

Это связано с различным отношением к "страху". Для одних всякий "страх" это ощущение непознанного, и соответственно они стремятся его ликвидировать через активный процесс познания, таковых примерно 25%. Другие боятся не только своих "страхов" но и результата познания, как следствие они стремятся "договориться" со своими "страхами" или заместить их, как следствие они становятся последователями различных теистических культов, таковых тоже примерно 25%. Примерно 50% пассивно относятся к своим "страхам", откладывая их разрешение на неопределённый срок, они готовы как познавать так и "договариваться" всё зависит от жизненной ситуации.

Все подростки ставшие на мировоззренческое основание материализма в ходе развития собственного критического самосознания являются стихийными атеистами. После того как в процессе дальнейшего познания (образования) такой стихийный атеист углубляет своё мировоззрение и становиться на основание агностицизма, он становиться научным атеистом.

Особенностью научного атеиста является его желание установить своё отношение к каждому встретившемуся проявлению теистического культа, как следствие он накапливает по ним базу в автоматическом режиме. Это проистекает от базовой потребности в безопасности, поскольку большинство религиозных культов все иные культы и атеизм рассматривают как враждебные. Публичный критический сравнительный анализ различных религиозных культов, даже на бытовом уровне, способствует снижению их взаимной враждебности, а значит и повышению уровня безопасности самих атеистов.

Как следствие научные атеисты не "борятся со сверхъестественным", поскольку нельзя бороться с тем чего нет. Стихийные атеисты напротив, "борятся со сверхъестественным", как следствие зачастую выступают как "воинственные атеисты", вступая в бесплодные споры с представителями различных культов, а то и в открытое противостояние, что в целом не способствует повышению безопасности. Во многом это происходит из-за внутреннего дискомфорта, вследствие собственной недостаточности мировоззренческих оснований.

Все теистические культы, в соответствии последних научных гипотез, произошли от шаманской нарративной техники "лабиринт", которая до сих пор широко используется психотерапевтами. В этой технике сознание человека трактуется как лабиринт или лес в котором заблудилось собственное Я, как следствие у человека нарушилась его возможность к общественным коммуникациям. Целью шамана как и психотерапевта является восстановление у клиента возможностей к общественным коммуникациям, а для этого нужно его Я вывести из его "лабиринта" сознания. В начале шаман в ходе бесед простраивает личный "лабиринт" клиента, а затем, в ходе рассказа «о приключениях клиента», выводит его Я из «лабиринта». При этом шаман выявляет "внутренних демонов" клиента, связывает их со стихиями и персонифицирует их, т.е. присваивает им сверхъестественные свойства.

Поскольку в те времена неизвестность плотно окружала каждого, то этой техникой приходилось пользоваться часто, что через внутренние коммуникации племени становилось частью общественного мировоззрения. В конечном итоге через персонификацию стихий это привело к обожествлению природы, появлению пантеистических культов. Развитие межплеменных связей и слияния племён привело к отрыву имён персонификации стихий от таковых, это привело к появлению политеизма как совокупности богов покровительствующих разным стихиям. Возможно, на это также повлияло желание шаманов снизить свою нагрузку, создав публичные шаблоны типовых «лабиринтов».

Как в пантеизме все стихии хорошие так и в классическом политеизме все боги хорошие, «боги зла» отсутствуют полностью. Но если в пантеизме стихии находятся в диалектическом единстве, то богам политеистического пантеона люди присваивают человеческие свойства, которые к тому же зачастую являются членами одной семьи. Они могут дружить между собой или враждовать, любить, ревновать и т.д. Кроме того эти боги могут насылать своих личных слуг "магических зверей" (демонов), для того чтобы покарать людей за неверное служение им, а потом ещё и забыть о них. Так появиляются Герои мифов, лихо расправляющиеся с таковыми.

Эта неразбериха была очень удобна для верующих, в его личный договор с одним из богов могли вмешаться козни другого бога, что снимало личную ответственность за неудачу. Это позволяло верующим в простых случаях самостоятельно строить "лабиринт", одной из центральных задач работы с которым, является снятие "гипер ответственности".

Но такая неразбериха была крайне невыгодна жрецам. Пока прихожане договаривались с богами у домашних кумирень, жрецы в величественных храмах превращались в нищих. Естественно с этим они мириться не хотели, отсюда храмовая проституция и прочие методы "сбора пожертвований". Жречество начало интенсивные поиски способов повышения своего благосостояния.

Одним из вариантов стал классический монотеизм, в нём был только один бог у которого было много слуг, которому одному нужно было служить и с ним одним договариваться, слуги были только передаточным звеном. Сразу же увеличилась потребность в шаманских практиках, которые стали осуществлять жрецы. Но верующему это стало неудобно, поскольку за каждую неудачу он нёс полную личную ответственность, а он не для этого стал верующим. Да и шаман в племени не самая высокодоходная должность. Поэтому эта схема не прижилась, частично сохранившись пожалуй только в экзотических культах Тибета.

Поиск был продолжен и была найдена идеальная мобилизационная схема — культ "Добра и Зла", то есть "Бога и Дьявола". Для этого относительные понятия добра и зла абсолютизируются, выводятся в область сверхъестественного и персонифицируются.

Эта схема требовала постоянной мобилизации паствы на борьбу со злом, т.е. на службу добру, и добро у жрецов конкретно попёрло. Что и не удивительно, паства, борясь с мировым злом, в соответствующем храме и под соответствующим присмотром истово молилась и массово приносила пожертвования, платы за требы и таинства. Шаманские техники требовались, но в меньшем масштабе чем в случае классического монотеизма, поскольку элементарные вопросы по "лабиринту" верующий мог решить самостоятельно. Пока такие культы именуют монотеистическими, но есть предложение их назвать битеистическими, поскольку там всё таки два бога, хотя каждый из них отрицает другого.

Наиболее известные и распространённые культы "Добра и Зла" сегодня, это все аврамические культы, включая сатанизмы. В последних правильным богом является Дьявол (иное его имя), и вовсе не потому что они последователи Зла - просто у них такое Добро. Нужно сказать что, сами сатанизм порождён сменой мировоззренческого основания с агностицизма на гностицизм, поэтому Пятый Константинопольский Собор признал гностицизм сатанинской ересью.

С гностицизмом вообще связаны все отрицательные общественные динамики. Научный атеизм стоит на позициях агностицизма, поэтому также крайне отрицательно относится к гностицизму, рассматривая его реализацию как гностическую ересь.

Судя по преданиям иудаизма, скорее всего, его предтечей был классический монотеизм. Иудаизм безусловно самый древний аврамический культ имеющий не только интересную историю но и богатый исторический и религиозный опыт. Иудаизм весьма парадоксален, с одной стороны иудеи превыше всех прочих, остальные достойны умереть или быть рабами у иудеев, что явный признак гностицизма. С другой стороны, проявления гностицизма в самой еврейской общине запрещены, как то например ростовщичество. Получается этакий культ агностиков в скорлупе гностицизма.

Вполне возможно это определяет устойчивость и агрессивность иудаизма по отношению к другим культам. Интересна сама атака иудаизма на иные религиозные культы, она осуществляется не силой, а через смену мировоззренческого основания атакуемого культа. Для этого высшим жречеством иудаизма создаётся «отступник» - «последователь» атакуемого культа, который привносит в него гностическую ересь. Гностицизм неизбежно вызывает человеконенавистничество внутри атакуемого культа, это с одной стороны вызывает внутреннюю вражду, а с другой принуждает к физической атаке на иные культы. И то другое ведёт к ослаблению культа и снижению численности его адептов, а если повезёт то и по сути рабской зависимости от иудаизма.

Поскольку все известные культы Дьявола длительное время находились под влиянием иудаизма, и все наиболее наиболее молодые из них сформированы гностическими ересями созданными «бывшими» иудеями, существует гипотеза, что все они остатки неких культов атакованных иудаизмом.

Интересен самый молодой культ Дьявола сформированный на базе ислама с конца XIX начала XXI. Сегодня он получил название исламизм. Ещё в самом начале развития ислама в него были внесены гностические ереси «бывшими» иудеями, которые развивались как различные секты зиндиков. В Новое и Новейшее время произошло их слияние. Пользуясь крайне сложной конструкцией Корана, незнанием древнего арабского большинством мусульман, они переименовали Шайтана в Аллаха и кардинально изменили толкование Корана, полностью сохранив его риторику. Получив при этом культ крайне враждебный традиционному исламу. Сами они до этого додумались, или им помогли и кто именно, мы вряд ли узнаем.

Такое переформатирование ислама позволяет им широко вербовать своих сторонников из ослабленных последователей традиционного ислама как шиитского так и суннитского толка. Благодаря этому они смогли создать мощнейшую систему террористических организаций по всему миру. Кроме того, их росту способствовали серьёзные финансовые вливания в течении последних пятидесяти лет со стороны НАТО, осуществляемые по стратегическим геополитическим мотивам.

Весь XX век шла гностическая атака и на атеизм. Научный атеизм с лёгкостью её отбил, но под влияние гностической ереси попала часть стихийных атеистов, что вылилось в форме «исключительности атеизма», его якобы антирелигиозности. Но это безусловно ошибочное утверждение, поскольку любое отношение к сверхъестественному в том числе и его отрицание, является религиозным убеждением.

Поняв эту слабину, многие религиозные культы участвуют в поддержании гностической атаке на атеизм через «парадокс отрицания», утверждая что атеизм это такая религия. Нам научным атеистам это безразлично, атеизм не склонен к образованию религиозных культов, хотя идея достаточно интересная, но на значительную часть стихийных атеистов это действует безотказно.

Однако вернёмся к понятию Научного атеизма и дадим его более концентрировано.

Научный атеизм — это наука, которая выросла из религиоведения, как результат его становления на мировоззренческое основание материализма и агностицизма.

Предметом Научного атеизма является религиозное сознание и деятельность вообще, в частности: религиозные мифы, культы, обряды и таинства народов мира как современности так и древности в их историческом развитии.

Научный атеизм, для уточнения общей научной гипотезы психологического исторического и социально-экономического происхождения религиозного сознания и религиозной деятельности, осуществляет — сбор и классификацию сведений и свидетельств о таковых, их анализ и синтез.

Преимущественно опираясь на научный метод наблюдений (диалектический материализм и в частности исторический материализм), Научный атеизм создаёт теоретические и сравнительные модели религиозного сознания и поведения, конструктивной структуры мифов, организации и деятельности религиозных культов.

Главная цель которых, осуществление социального инжиниринга для обеспечения в целом базовой потребности личности и общества в безопасности, посредством публичной атеистической пропаганды в форме критического сравнительного анализа религиозных воззрений и культов. 






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы