О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Частная собственность — общественная собственность

Добавлено: 20.11.2018


Гриживнов Юрий

Прежде всего, человек это единственное животное на Земле, умеющее производить и присваивать собственность, и это является основным свойством разума. То есть производство это важнейшее свойство разума, но это же требует установить первичные условия производства и присвоения собственности

Прежде всего, человек это единственное животное на Земле, умеющее производить и присваивать собственность, и это является основным свойством разума. То есть производство это важнейшее свойство разума, но это же требует установить первичные условия производства и присвоения собственности


Собственность вообще

Первым условием является личность — лицо, обладающее разумом, и как следствие выделившим своё Я из окружающей среды. Тогда вторым условием является окружающая среда, то что осталось после выделения того самого Я — в общем случае природа (земля).

Третьим условием является само действие личности, которое приводит к появлению собственности, которое также является основанием для её присвоения.

Это действие всегда производит конкретная личность и даже если она действует в кооперации с другими такими же личностями, в этом случае общее действие дробится на его составляющие, которые в любом случае осуществляют конкретные личности. Как раз это действие конкретной личности по производству собственности является основанием по её присвоению именно этой самой конкретной личностью. То есть мы говорим об авторстве личности в соответствии с естественным (природным) правом.

А теперь собственно, что же такое собственность, и почему она всегда частная.

Некто вполне конкретный уже человек разделил Мир на Я и НЕ Я (окружающую среду) — то есть он, изменил Мир осуществив его трансформацию в своём сознании, тем самым получил преимущество перед другими своими сородичами. Однако его сородичи также не дураки и по примеру первого научились разделять Мир в своём сознании на Я и НЕ Я, то есть первый при этом потерял свои преимущества. Далее, Некто, может быть, тот самый Первый как самый умный, догадался, что и то что НЕ Я можно дробить на предметы, давая им имена, то есть продолжил трансформацию Мира в своём сознании. Благодаря этому этот Некто получил преимущество по сравнению с остальными своими сородичами, однако сородичи также обучились пользоваться этими именами и его преимущество пропало — но при этом он, как и все получили большую успешность, а значит и безопасность.

Многообразный предметный мир, закреплённый в слове, позволял создавать и запоминать технологии по манипуляции предметами и их целенаправленному изменению. Это всегда первым делал кто-то конкретный, что передавалось через обучение всем его сородичам. При этом всякий, кто использовал ту или иную технологию получал трансформацию предметного мира, которой он был единоличным автором — то есть присваивал её как собственность.

Однако эта собственность не абсолютна, вещественная основа этой собственности принадлежит единому общему Миру, предметные имена и технологии, использованные при её получении, являются общественной собственностью (конечно, если автор собственности не является и изобретателем этих имён и технологий) — остаётся только непосредственная авторская трансформация Мира. Которая кроме того и не всегда предметная, то есть, может быть представлена в виде открытия, изобретения или художественного образа.

То есть собственность присваивается её автором только в части осуществлённой им трансформации Мира — собственно поэтому она и частная (частичная) собственность. И как только эта трансформация «стирается с лика Мира» то пропадает и эта собственность.

Таким образом, у нас появился в соответствии естественного права алгоритм общего права собственности.

    Автор осуществляет трансформацию Мира, и в части этой трансформации присваивает её как собственность. Общество, осваивая технологию такой трансформации, превращает её в инфраструктуру общественной коммуникации, которая собственно и является общественной собственностью, что приводит к равному появлению новых авторов-собственников аналогичных трансформаций Мира

Особо отметим что, везде в рассуждении используется понятие права. Собственно право — это общее понимание технологии производства и присвоения собственности — общие основы технологии производства, то есть относится к общественной коммуникации. Естественно, право как технология имеет свои основы, что требует специального рассмотрения. Главной задачей права как технологии с точки зрения юриспруденции, является установление автора конкретной трансформации Мира, и будет её автор поощрён или наказан зависит от принятой общественной значимости такой трансформации.


Исторические формы собственности

Но пока мы находились в рамках естественного то есть природного права, которое определено законами природы, и которые по своей сути непреложны. Однако законы природы нам не столь хорошо известны и себя мы определяем субъективно, как следствие своё понимание права мы определяем в форме субъективного права, впоследствии обычно оформляя его в виде объективного. Вследствие этого, развитие права становиться историчным — появляется историческое понимание частной собственности.

Её историческое понимание делится на частно-трудовую или коммунистическую собственность, частно-рабовладельческую, частно-феодальную, и частно-буржуазную собственность. Так же в собственности стали выделять долю, непосредственно участвующую в производстве как собственность на средства производства.

Для естественного права всякая собственность всегда прямо или опосредованно участвует в производстве — то есть всякая собственность — это средство производства.

    Главная причина исторического деления понимания собственности связана с различием понимания предмета собственности

Для естественного права собственность на Мир в какой-либо его части невозможна, возможна только собственность на трансформацию этого Мира, и эту трансформацию может присвоить только её автор и если эта трансформация «стёрлась» с лика Мира, то и собственность исчезла. То есть условия производства в принципе не могут быть собственностью, такому пониманию права собственности соответствует частно-трудовая или коммунистическая собственность.

Все прочие исторические правовые формы частной собственности распространяют права собственности на Мир вообще в той или иной его части.

Частно-рабовладельческая собственность распространяет право собственности на все условия производства, включая человека как такового — то есть, соответствует грабежу и бандитизму.

Частно-феодальная исключает собственность на физического человека, но сохраняет собственность на его личные политические права — то есть, соответствует вымогательству (рэкету).

Частно-буржуазная собственность исключает собственность на политического человека, при этом все остальные предметные имена и неполитические права рассматривает как товар, то есть собственность — что соответствует мошенничеству.

Так или иначе все эти формы собственности действуют одновременно, поскольку преступность никто не отменял, но часть таких преступлений легализована в законодательстве что, с одной стороны, привело к понятию общественно-экономических (правовых) формаций, по преимущественно легализованным преступлениям, с другой — это отразилось в национальной традиции права тех или иных стран.

Так, коммунистические отношения могут быть использованы и капиталистами в том числе отъявленными антикоммунистами. Это особенно ярко видно на примере долевого строительства многоквартирного дома. Такой дом, по сути, является единой инженерно-конструктивной инфраструктурой для проживания своих владельцев, которая в принципе физически неделима — то есть попытка выделить в натуре имущественную долю в такой собственности неизбежно приведёт к разрушению здания. А это значит, что и отъявленные буржуи при долевом строительстве, для эксплуатации такого здания, вынуждены входить между собой в коммунистические отношения. Исторически для сохранения общего права частнокапиталистической собственности это привело к отраслевому делению прав собственности, это в значительной мере препятствует расползанию коммунистических отношений на все отношения собственности.

Во многих буржуазных странах, которые вместо отраслевого права собственности используют общее право собственности, основанное исключительно на триаде прав, как-то в РФии, возникла любопытная коллизия. В РФии квартира в многоквартирном доме как собственность, является исключительно пустым местом между стенами и перекрытиями, обозначенное адресом. Следствием из этого стала невозможность достаточной правовой защиты прав дольщиков, непомерному диктату управляющих компаний, а также во многих странах к отказу признавать собственность на такую квартиру как на недвижимость, рассматривая её только как форму аренды.

Историческое развитие формаций определено, с одной стороны, накопление знаний о Мире, а значит и о себе, а с другой — неизбежное при этом развитие как языка, так и технологий производства и распределения. Именно новые технологии производства и торговли привели к упадку рабовладения — грабёж стал экономически проигрывать рэкету. Как следствие, уже в рабовладельческом Риме появляются новые полуфеодальные отношения колонаты, колонами в которых были как свободные арендаторы, так и рабы. При этом противоречия между базисом и надстройкой в Древнем Риме возрастали, и он пал под натиском хоть и менее культурных, но более открытых к новым отношениям народов.

Буржуазная революция началась ещё на самом раннем этапе развития феодализма, так в 7-9веке НЭ на обломках Римской Империи возникают первые буржуазные республики как-то Генуи и Венеции. Их главной основой и преимуществом стала индустрия (многоуровневая инфраструктура) морской торговли и флота. Но как только феодализм освоил эту индустрию они сами попали в феодальную зависимость. При этом сам феодализм стал одной ногой в капитализм, как следствие, в Европе начались буржуазные революции.

К окончательной победе буржуазной революции привела паровая машина Уатта 1779г, точнее, её промышленный образец примерно 1780г. Стремительное наступление паровых машин породило новую индустрию связки паровых машин, рабочих органов и логистики массового производства, кроме того она объединилась с индустрией морской торговли и флота, всё это резко углубило развитие разделения труда. Столь сложную и многоуровневую инфраструктуру рэкет освоить в принципе не мог, но мошенничество с ним вполне справлялось. Капитализм стал стремительно распространяться по планете.

При этом эта инфраструктура по своим свойствам становится весьма близка к языку. То есть у неё появляются признаки общественной собственности, когда всякое решение личности в отношении своей собственности приводило к изменению состояния собственности всех кто участвовал в данном разделении труда. Иначе говоря, капитализм обрёл свою неуязвимость для прежних формаций именно благодаря опоре на общественную собственность.


Общественная собственность

До этого момента не было нужды обращаться к К.Марксу и прочим «классикам марксизма» достаточно было самого марксизма как научного метода, разработанного К.Марксом и Ф.Энгельсом. Основная проблема идеологий вообще в том, что они вынуждены использовать вульгаризмы, что в первую очередь связано с недостаточным уровнем образования масс, а также постоянной «исторической недостаточностью знаний». Кроме того, на состав вульгаризмов влияет личность идеолога — его общефилософское и социальное основание. Увы, этого не смогли избежать и марксисты, стремящиеся базировать свою идеологию на научном методе марксизма.

Вульгаризм «частной собственности» как присущей исключительно эксплуатации сложился вполне случайно. Так, в «Коммунистическом манифесте» мы читаем:

    «Все отношения собственности были подвержены постоянной исторической смене, постоянным историческим изменениям. Например, французская революция отменила феодальную собственность, заменив ее собственностью буржуазной.

    Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности.

    Но современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими»

То есть трудовая частная собственность ещё не отрицается. Однако, в то время не было понятие социализма как самостоятельной формации, оно сложилось только примерно с 1918 по 1930гг. Как следствие, сразу же осуществляется смысловой переход к коммунизму, и тут, поскольку сам К.Маркс объективист, то возникает подмена частной собственности на общественную. Хотя сам Маркс указывает хоть и неявно на то, что капитализм опирается именно на общественную собственность:

    «Быть капиталистом - значит занимать в производстве не только чисто личное, но и общественное положение.

    Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества.

    Итак, капитал - не личная, а общественная сила»

Но тут же как объективист входит в противоречие с самим собой:

    «Следовательно, если капитал будет превращен в коллективную, всем членам общества принадлежащую, собственность, то это не будет превращением личной собственности в общественную.

    Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер»

Ущербность объективизма заключена в непонимании того, что собственность как общее явление беспредметна — она только целенаправленная трансформация лика Мира, которая может создаваться и присваиваться не выходя за пределы сознания личности — то есть по своей сути собственность субъективна. Как следствие, сама физическая нераздельность совершенной инфраструктуры, создаваемой путём интегрального сложения частной собственности её участников, трактуется Марксом как самостоятельная форма собственности — общественная собственность, но при этом он сам говорит об общественном основании капитала, а значит и капитализма как общественной формации основанной на общественной собственности.

В.И.Ленин как субъективист своим определением материи изящно выходит из плена объективизма, однако, вопрос о вульгаризмах в идеологии построения социализма и коммунизма смог поставить только Сталин в конце 40-х годов. При обсуждении нового учебника политэкономии он ставит конкретные вопросы по пересмотру политэкономии Маркса и эти вопросы в любом случае должны были вывести на новое понимание собственности. Но вместе со Сталиным в 1953г был похоронен и проект воистину нового учебника политэкономии.

Поскольку далее речь будет идти о социализме и коммунизме, то нам необходимо вернуться к естественному (природному) праву. А значит мы должны признать, что нет иной собственности кроме как собственности на средства производства.

Для Мира, как всеобщего явления, собственность как таковая лишена смысла, поскольку в это не что иное, как наше субъективное отношение к Миру и самим себе. Развитие собственности началось с языка, и именно он первым достиг состояния совершенной общественной инфраструктуры — первой, которой мы начали пользоваться абсолютно бесплатно.

Поскольку исторические ошибки в восприятии собственности уже рассмотрены, то далее их можно опустить как несущественные.

Историческое наблюдение за развитием остальных проявлений собственности говорит о том, что она всегда существует в виде частно-трудовой (коммунистической) собственности. И она, не теряя ни на миг свойств частной собственности, развивается через интегральное сложение и наследование таковой.

    То есть, и первый скребок, и первый каменный топор и всё прочее присутствуют в современной совокупной собственности общечеловеческой цивилизации

Интегральное сложение частно-трудовой собственности и её наследование (коммунистическое), неизбежно приводит к её общественному структурированию — появлению общественной инфраструктуры. Эта общественная инфраструктура собственно и есть проявление общественного (коммунистического) свойства всякой собственности. Интегральное значение, как результат сложения частно-трудовой собственности, неизбежно ведёт к совершенствованию технологий, а это, в свою очередь, к разделению труда и общественному перераспределению, как то обмену, что даёт новый уровень интегрирования частно-трудовой собственности. И далее всякое качественное развитие науки и технологии дает новый уровень интегрирования частно-трудовой собственности, а это неизбежно расширяет общественную инфраструктуру отношений собственности. И это же расширяет совершенную инфраструктуру — принципиально физически неделимую её часть, которой, благодаря наследованию, мы начинаем все пользоваться абсолютно бесплатно.

    В конечном итоге вся частно-трудовая собственность интегрально включается в единую, физически неделимую, инфраструктуру, которой, благодаря наследованию, мы все будем пользоваться бесплатно

Иначе говоря, при коммунизме вся собственность, не теряя своей частно-трудовой природы, через её многофакторное интегрирование, превращается в единую, неделимую общественную инфраструктуру, к которой, благодаря наследованию, мы можем бесплатно подключиться в любом месте по своему выбору. При этом наше с ней взаимодействие определяется именно тем, что действия каждого из нас носят частно-трудовой характер — мы, сохраняя своё авторство, своими действиями умножаем единую и неделимую общественную инфраструктуру собственности, как следствие беспрепятственно (бесплатно), как авторы и наследники предыдущих авторов, пользуемся её благами.

Но это станет возможным только в том случае, если по какой-то причине наше научно-технологическое развитие не будет остановлено, а то и повёрнуто вспять. Для рассмотрения возможных коллизий необходимо дополнительное рассмотреть общую теорию права и общую теорию государства с позиций научного метода марксизма.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы