О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Именно так и начинается Третья Мировая

Добавлено: 29.05.2019


Павел Рябов

начинается Третья Мировая

Если вы претендуете на мировое лидерство, отказываясь от геополитики, то геополитика придет к вам. Это и происходит в Китае. На протяжении последнего десятилетия в годовых отчетах и на знаковых юбилейных мероприятиях официальные представители Китая последовательно заявляли, что Китай сосредоточен на внутреннем развитии, не готов и не собирается к экспансии и созданию геополитического конкурента США. Не хотели? Вот и получили!

Последние 5 лет все мои статьи про Китай были с явным акцентом на то, что темпы развития Китая беспрецедентны и наступит момент, когда китайское развитие начнет противоречить национальной безопасности США. Не в военном плане, а прежде всего в экономическом и технологическом. Это неизбежно. То, что происходит сейчас абсолютно предсказуемо и если мировые СМИ подняли темпу противостояния США и Китая только сейчас, то я старался обращать внимание на это предыдущие 5 лет.

По существу, противостояние Китая и США это единственное, что должно вас интересовать сейчас и в следующие 15 лет. Только в этой плоскости будет вырисовываться конфигурация мирового политического и экономического пространства. Только результаты данного противостояния определяет перспективу вхождения в острую фазу конфликта. Не мышиная возня США с папуасами (Украина, Россия, Турция и Иран), не говоря уже об откровенном треше (Ливия, Ирак, Сирия, Афганистан, КНДР и Венесуэла), а Китай и чуть в меньшей степени Западная Европа. Россия, Украина и Турция — это так для разогрева, как например замшелые, подвальные музыкальные группы разогревают публику перед концертом мировых рок-звезд.

Один из элементов противостояния США и Китая — это атака американцев на мирового технологического лидера Huawei. Объект атаки был выбран не случайно. Это самая успешная китайская технологическая компания, которая целиком и полностью создана в Китае и развивается преимущество за счет китайских технологий, R&D, успешно выйдя на мировой рынок. Huawei – флагман не просто китайский, а мировых технологий в телекоммуникационном оборудовании, потребительской электроники и полупроводниках. Huawei находится в авангарде прогресса, предоставляя передовые решения, в том числе в производстве процессоров для мобильных устройств (где по сути всего 4 лидера – Apple, Huawei, Samsung и Qualcomm).

Выручка Huawei в 2008 году была 18.3 млрд долл, в 2012 уже 33 млрд, а в 2018 превысила 107 млрд долл! В первом квартале 2019 Huawei поставила 59.1 млн смартфонов, что на 50% больше аналогичного периода год назад, а рыночная доля достигла 17% - это второе место после Samsung (21%), а ближайший конкурент Apple (12%). Huawei достигла поставок сопоставимых с Apple в 3 квартале 2018, вышла вперед в 4 квартале 2018 и пошла в отрыв в 2019. Huawei единственный в мире производитель смартфонов, которые наращивает продажи вне пределах Китая. Oppo и Vivo (оба под BBK) являются 5 и 6 глобальными брендами, но продажи растут в основном в Китае, тогда как Huawei подлинный мировой бренд. Все остальные лидеры теряют рынок и продажи. Samsung на 8% сократили поставки, Apple aж на 20% минус, Xiaomi минус 1%

Huawei является лидером в телекоммуникационном оборудовании и технологиях 5G, практически на условное производственное поколение впереди американских (в первую очередь Cisco) и европейских производителей (Nokia, Ericsson). Оценочная стоимость мирового спроса на 5G инфраструктуру в следующие 10 лет около 500-550 млрд долл, причем рост будет нелинейным, а по экспоненте с пиком в 2024 году.

Очевидно, что единственная проблема и вина Huawei в том, что они слишком хороши, слишком быстро разогнались в технологическом прогрессе. Не то, что они делали что то противозаконное, не потому, что они выпускали некачественное, бракованное или опасное для здоровье оборудование и не потому, что они что то нарушили. Их вина в том, что они начали теснить ключевых игроков на мировом рынке.

Выручка Apple 265 млрд, выручка Samsung Electronics 205 млрд за 2008, если все оставить как есть, то к 2024 году Huawei могла бы обогнать Apple, став самой крупной технологической компанией планеты, концентрируя у себя все ключевые патенты, критические технологии, налаженную производственную инфраструктуру и рынки сбыта. Huawei китайская гордость и символ технологического прогресса и успеха.

15 мая США внесли Huawei в черный список, 19 мая отказ сотрудничества от Google, что в практическом смысле означает запрет на техническую поддержку, обновления и доступ ко ВСЕМ(!) сервисам Google (в том числе магазину приложения Google Play). Де-факто, все новые устройства Huawei в таком формате отыквятся, станут непригодными к использованию в отсутствии доступа к экосистеме Android. 20 мая отказ от сотрудничества со стороны Intel и Qualcomm, 22 мая ARM отзывает все контракты, что ставит под угрозу функционирование мобильных процессоров/чипсетов, 24 мая в минус SD Association и запрет на установление расширения памяти типа MicroSD, следом 25 мая Wi-Fi Alliance. Под угрозой ключевой подрядчик Huawei – Flex, обеспечивающий сборку смартфонов.

Huawei в портфеле заказов (НЕ УЧИТЫВАЯ собственного производства) имеет 30% китайских поставщиков, 23% американских, 3% японских, около 15% европейских, крупнейшие из которых в Ирландии, Финляндии, Нидерландах и Германии.

под прямым контролем США

Прямо или косвенно половина поставщиков находится под прямым контролем США. Нюанс американских санкций в том, что они экстерриториальные, т.е американские санкции практически автоматически означают санкции ключевых партнеров США. Например, Россия может какие угодно санкции вводить, всем на них плевать, даже Белоруссии, а вот санкции от США означает, что к ним присоединяется Европа, Япония, Корея и далее по списку.

рупнейшие американские поставщики Huawei – Flex, Broadcom, Qualcomm, Seagate и Micron
Крупнейшие американские поставщики Huawei – это Flex, Broadcom, Qualcomm, Seagate и Micron, причем первые 3 имеют 5-6% заказов от Huawei в структуре своей выручки, а самая зависимая от Huawei компания (почти половина выручки) – это американская NeoPhotonics

Я сразу отметил, что третирование Huawei – один из элементов подавления технологического доминирования Китая и уже потом компонент торговой войны. То, насколько жестко Китай ответит на такой вызов повлияет на вектор противостояния США-Китая. Отсутствие какого либо симметричного, сопоставимого ответа даст американской стороне карт-бланш на новые эпизоды подлости и существенно подорвет основу технологического доминирования Китая непосредственно внутри Китая. Huawei – не просто одна из китайских компаний , это символ успеха.

Если США по одному щелчку удастся сломать об колено мирового лидера с выручкой более 100 млрд долларов, то геополитический статус Китая не стоит ничего и уже скоро Китай в своем развитии откатится на много лет назад, потому что это даст сигнал другим китайским компаниям, что функционирование по китайским правилам просто опасно для жизни. Нет никакой защиты, нет никакой гарантии выживания. Значит, что другие действующие китайские компании приобретут дух естественного компрадорства и начнут искать покровительства, защиты у американской стороны, а новые технологические импульсы могут даже не реализоваться. Это станет первым фундаментальным поражением Китая на мировой арене. Пока мы видим, что США имеют значительное превосходство в этой войне и гораздо большее число рычагов давления, управления. Меньше, чем за две недели авангард китайских технологий был поставлен под угрозу банкротства, либо, как минимум, существенного падения выручки до 40-50%.

Отсюда противостояние в контексте травли Huawei имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Следим за ответом Китая, однако все то, что было до этого вселяет некие опасения, потому что действия Китая были, по меньшей мере, непропорциональны, ассиметричны в ущерб себе.

Это можно сказать первая и наиболее жесткая проверка на прочность.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы