О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Глава 10. Цели российской цивилизации как её идеология

Добавлено: 13.11.2021


Корнеев Валерий

рабочий и колхозница

    Уважаемые коллеги, продолжаю постатейную публикацию работы «Классовое соТРУДничество – путь России в XXI веке». Также по ссылке можно ознакомиться с Оглавлением работы и прочитать уже выложенные на Авроре главы из неё, нажав на их подсвеченные синим названия глав.

Когда я знакомился  со статьёй известного философа и социолога В.А.Лепехина о пронациональной идеологии и дискурсах, в том числе внедряемых  извне в  российское общественное сознание, мне показался продуктивным его подход к формированию не государственной, а именно общественной идеологии, и его акцент на привлечение внимания к общественно-политическим дискурсам вообще, но выводы и предложенные  им результаты исследования вызвали у меня ощущения большей сконцентрированности на философском и социологическом, а не управленческом аспекте этого вопроса. Поэтому позволю себе, используя подходы уважаемого Владимира Анатольевича и общее направление его исследования, а также частично его аргументацию, предложить иные выводы, которые, как мне кажется, больше соответствуют запросу от управленческой вертикали российской власти на понимания идеологических установок в российском обществе.

Говоря об идеологии для России, правильнее иметь в виду не государственную, а именно общественную идеологию, идеологию социума, которая призвана преодолеть сословный, классовый, субкультурный и национальный подходы, и должна отражать интересы как народных масс, так и элит – то есть быть продуктом естественного происхождения и представлять собой в итоге сбалансированное, объединяющее и объективно выгодное всем гражданам страны идеологическое целое.

Западная идеология навязывает сегодня нашей стране не просто либерализм, либертарианство, монетаризм, трансгуманизм, феминизм, консъюмеризм и иные версии прозападных, проглобалистских и, по сути, человеконенавистнических идеологических доктрин.

В информационное, культурное, политико-правовое и образовательное пространство России вбрасываются извне множество чуждых, сомнительных, а то и откровенно вредоносных для РФ общественно-политических, социокультурных и иных идеологем: «свобода и демократия», «права человека», «толерантность», «гендерное равенство», «гражданское общество», «мультикультурализм», «трансгуманизм», «глобализация», «устойчивое развитие», «страны-изгои», «глобальное потепление», «новая нормальность», «инклюзивный капитализм»  и других.

Главная цель этих вбросов – перекодировка общественного сознания граждан страны под чуждые нам цивилизационные установки и дальнейшее прямое управление Россией как колонией, как это было все 90-е годы. Противостоять этому процессу можно, только продвигая свои собственные, российские дискурсы.

Коротко объясним, что такое дискурсы, и какую роль они играют в формировании идеологий. Согласно теории известного французского философа Мишеля Фуко, дискурсы - это «совокупность речевых практик определенного общества в определенном историческом контексте». По мнению же родоначальника дискурсивного подхода к политике и тоже французского философа Ролана Барта, дискурсы - это речевые и смысловые конструкции, обладающие потенциалом управления обществом.

В основе дискурсов высших уровней обобщения (цивилизационных и ценностных) лежат коллективные устремления всех жителей страны, являющиеся, с одной стороны, следствием внутренне непротиворечивой картины справедливого и естественного положения вещей, заложенного в нас многовековой традицией наших народов, а с другой,  реакцией на текущее состояние мира вокруг нас и учитывающей наше отношение к  грядущих в нём изменениям.

Подлинно народная (цивилизационная и ценностная) идеология формируется через распознавание, формирование, представление и постоянное обсуждение идеологических дискурсов через СМИ, лекции, научные конференции, заседания общественно-политических клубов и другие публичные каналы. Результаты этих обсуждений постепенно превращаются затем в практические предложения для решения задач  более низкого уровня, конкретизирующие сами дискурсы, после чего они становятся не только идеологией, но и руководством к действию.

В теории управления в качестве желаемого результата  управленческих усилий используется термин «Цель». Сначала ставится цель высшего уровня, затем производится декомпозиция этой цели на второй уровень, где уточняются параметры достижения целей более низкого уровня, при реализации которых обеспечивается выполнение цели высшего уровня. Декомпозиция целей вниз может производиться несколько раз, в зависимости от сложности и масштаба решаемых задач, пока не приводит к описанию конкретных проектов, выполнение которых требуется для достижения целей всех уровней, от нижнего до самого высшего.

Принимая внимание вышесказанное, предлагаю к обсуждению:

    • Цивилизационный дискурс России - Цель высшего уровня.

Цивилизационный дискурс, то есть отвечающий на вопрос – к какой цивилизации мы себя причисляем, кто мы по цивилизационному коду? Где истоки нашей культуры, философии, нравственности, часть ли мы какой-то более общей цивилизационной матрицы или, наоборот, мы -  ядро собственной цивилизации, отличающейся от других цивилизаций существенными, критически важными признаками и установками для распознавания по признаку «свой – чужой»?

Сформулируем: Цивилизационный дискурс России - Цель высшего уровня.

    Россия – суверенная страна-цивилизация

Определения: Цивилизация - локализованное во времени и пространстве общество. Цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем.

Суверенитет - совокупность прав народа на свободу выбора социального и политического строя, на территориальную целостность, экономическую независимость и т. д.

Состояние: Если существование России как страны-цивилизации требует только медийной и экспертной поддержки, так как сама российская цивилизация, несомненно, существует и достаточно давно, то достижение суверенности России в полном объёме требует как осмысления, так и реального воплощения. В настоящее время парадигма суверенности России не полностью владеет даже сознанием управляющего класса, хотя для её реализации высшие властные уровни российского государства за последние 15 лет сделали очень много крайне эффективных шагов. Однако в области экономического развития, финансов, СМИ, образования и некоторых других до достижения подлинной суверенности России необходимо проделать ещё довольно серьёзную работу.

    • Ценностные дискурсы России - Цели второго уровня.

Цивилизационный дискурс требует декомпозиции, то есть  конкретизации, в чём именно наша цивилизация отличается в основных своих составляющих от  других, что является её сутью, опорой, основными ценностями.

Сформулируем: Ценностные дискурсы России - Цели второго уровня:

        • В духовной и нравственной сфере российская цивилизация опирается на естественные ценности её народа.
        • В сфере материального обеспечения жизни российская цивилизация использует Экономику cотрудничества всех классов общества для реализации ценностей социального государства.
        • В сфере культуры ценностью российской цивилизации является свободное развитие культур всех её народов.
        • В сфере заботы о будущих поколениях ценностями российской цивилизации является улучшение экологии и развития природного потенциала нашей земли.
        • В сфере международных отношений российское государство отстаивает ценности добрососедства и сотрудничества, международной законности и справедливости, оказывает помощь нуждающимся в рамках имеющихся у него возможностей на основе принципа целесообразности.

Также проведём анализ состояния ценностых дискурсов – целей второго уровня.

    • В духовной и нравственной сфере российская цивилизация опирается на естественные ценности её народа.

Определения: Духовный – связанный с внутренним миром человека, с его отношением к  культуре и искусству.

Нравственный – связанный с отношением человека к другим людям, окружающему миру в целом, пониманием справедливости и милосердии,  представлении об идеальном во всех сферах его взаимодействия с окружающим миром.

Естественные ценности – взгляды, традиции, устои, понимание о справедливости и милосердии,  принадлежащие народу, населяющему определённую территорию, сложившиеся в течение исторического процесса,  соответствующие  природным условиям территории расселения.

Cостояние: У российского народа мощный базис духовных и нравственных ценностей, однако внутренние и внешние противники российской государственности не покладая рук несколько столетий ведут массированные атаки, активную диверсионную идеологическую работу по размыванию естественных ценностей нашего народа с целью ослабления его жизненных сил и воли, привносят чуждые дискурсы в поле общественного сознания.

В последние десятилетия с развитием информационных коммуникаций эти атаки значительно усилились, возможность непосредственного коммуницирования с каждым человеком индивидуально даёт нашим идеологическим противникам возможность прицельного давления на психологическую и ценностную сферу мировоззрения каждого гражданина страны.

    • В сфере материального обеспечения жизни российская цивилизация использует Экономику cотрудничества всех классов общества для реализации ценностей социального государства.

Определения: Экономика cотрудничества классов -   основанный на общности мнений, взглядов и подходов к экономическому развитию, а также взаимной ответственности способ экономического развития,  учитывающий требования равномерного повышения качества жизни всех субъектов экономики и обеспечивающий каждому гражданину страны, независимо от классовой принадлежности, право участия в экономической жизни общества  на равных основаниях и право получения справедливой  доли  от общего результата труда.

Социальное государство – государство, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, а также сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся.

Состояние: на данный момент времени экономика России ближе к государственному капитализму с элементами социального государства. Пандемия коронавируса обнажила огромные просчёты в реальном состоянии систем здравоохранения и социального обеспечения, проблемы с системами образования и воспитания следующих поколений были видны и до неё и постоянно усугублялись. Cтало окончательно ясно, что правящий класс озабочен только собственным обогащением и властными разборками между группировками на всех уровнях управления для занятия более выгодных позиций лично для себя и своих властных и бизнес-группировок.

Правящий в России класс государственных чиновников, слитый с крупным и средним бизнесом на всех уровнях управления, крайне неэффективно управляет экономикой страны, проявляет незаинтересованность в сокращении разрыва в доходах между низшими и высшими классами общества и не имеет позитивной повестки развития для обоснования собственной главенствующей позиции в управлении страной.

    • В сфере культуры ценностью российской цивилизации является свободное развитие культур всех её народов.

Определения: Культура народа - совокупность достижений народа, населяющего определённую территорию и обладающего уникальными особенностями в производственной, общественной и духовной жизни.

Состояние: Определённые успехи, вызванные постепенным увеличением финансирования культуры из бюджетов всех уровней, сочетаются с чудовищным состояние массового сознания, постоянно деформируемого идеологией продвижения безудержного потребления и морального разложения. Данная идеология является логичным приложением к главенствующей в стране концепции капиталистического развития экономики, которая везде в мире сопровождается превращением реальной, народной культуры, в масс-культурку, характеризующуюся идеологией сверхпотребления и следующей за ней моральной деградацией, явно наблюдаемой сейчас во всех (в том числе государственных) средствах массовой информации.

Такое состояние культуры не может не привести к разложению морально-нравственных устоев общества, потерей им конструктивных жизненных ориентиров и последующей деградации народной и любой другой культуры к самым низменным проявлениям, часть из которых мы уже можем наблюдать.

Никакого демографически и культурно здорового общества, нацеленного на созидание и творчество, в таких условиях построить невозможно.

    • В сфере заботы о будущих поколениях ценностями российской цивилизации является улучшение экологии и развития природного потенциала нашей земли

Определения: Улучшение экологии – разумное сохранение и преумножение природного разнообразия и взаимодействия между живыми организмами экосистем, позволяющее увеличивать потенциал их позитивного влияния на человеческий организм и человеческое сообщество, проживающее на данной территории.

Развитие природного потенциала – улучшение параметров окружающей среды, проявляющееся в увеличении продуктивности окружающей среды в интересах человеческого сообщества без ухудшения параметров его естественного состояния.

Состояние: Огромный накопленный за несколько столетий вред для экологии и природных ландшафтов страны в последние несколько лет начал привлекать к себе внимание руководства страны. Это даёт действительно серьёзный положительный эффект.

Однако, существует серьёзная опасность, что малейшее ослабление давления на организации, наносящие колоссальный экологический вред природе России, приведёт к повторению пройденных уже негативных сценариев. Капиталистическая экономика умеет коррумпировать экологических чиновников. Только изменение парадигмы экономического развития на Экономику сотрудничества может кардинально изменить подходы к управлению экологическим благополучием страны.

    • В сфере международных отношений российское государство отстаивает ценности добрососедства и сотрудничества, международной законности и справедливости, оказывает помощь нуждающимся в рамках имеющихся у него возможностей на основе принципа целесообразности.

Определения: Добрососедство (международное) – взаимное стремление государств и народов к дружбе и взаимопомощи, основанное на близких по духу понятиях о справедливости, законности и взаимопомощи.

Сотрудничество (международное) – практическая деятельность в международных отношениях, направленная на взаимное удовлетворение потребностей стран и народов в продуктах материального производства, культурных обменах и взаимопомощи в критических условиях.

Международная законность – режим функционирования системы международных отношений, основанного на принципе добросовестного выполнения обязательств по международному праву и обеспечивающего реализацию этого принципа. В основе законности находится механизм, суть которого состоит в том, что обладающий правом субъект заинтересован в выполнении обязательства другой стороной, в ее правомерном поведении и прилагает имеющиеся в его распоряжении средства для достижения цели. Вместе с тем он осознает, что выполнение обязательств другой стороной возможно в том случае, если сам субъект будет верен своим обязательствам.

Международная справедливость – принцип взаимодействия между государствами, позволяющий определять необходимость влияния тем или иным способом на процессы, происходящие внутри любого иностранного государства, опираясь на естественные ценности  российской цивилизации, в целях отстаивания принципов законности, справедливости и милосердия, а также определять наиболее эффективные способы такого воздействия.

Принцип целесообразности – способ балансировки интересов российской цивилизации при взаимодействии с иностранными государствами, организациями и лицами, необходимый для соотнесения собственных усилий и достигаемых ими результатов, в целях сохранения и преумножения духовного, нравственного и материального потенциала российской цивилизации.

Состояние: Огромное внимание, уделяемое Президентом России внешней политике, не могло не сказаться на несомненных успехах в её реализации в последние 15 лет.

Однако, возможности в нашей внешней политике значительно больше, чем используемые сейчас государственными органами власти. Эти возможности находятся во взаимодействии гражданского общества России и зарубежных стран. В первую очередь это касается оказания влияния на умонастроения граждан в зарубежных странах, влияющих на их отношение к России и её политике, а, следовательно, способных повлиять на выбор этими гражданами тех или иных политических сил в своих странах, осуществляющих международную политику.

В первую очередь для продвижения собственных взглядов и повестки России необходимо использовать русскоязычные сообщества и СМИ за рубежом. Несколько десятков миллионов русскоязычных носителей русской культуры за рубежами нашей страны это серьёзная сила, способная значительно повлиять на мировоззрение людей во многих странах мира.

Далее продолжим декомпозицию целей второго уровня до целей (дискурсов) третьего уровня.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы