О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Началось уничтожение инфраструктуры Украины: возможность и необходимость

Добавлено: 18.12.2022


Ставер Александр

уничтожение инфраструктуры украины

Наверное, первый вопрос, который мне задают в ходе разговоров о ситуации на Украине, это вопрос об уничтожении инфраструктуры противника. Наиболее радикальные собеседники с пеной у рта доказывают необходимость уничтожения мостов, узловых станций, просто железнодорожных путей, подстанций и прочего хозяйства украинской железной дороги.

Спорить с такими собеседниками достаточно сложно. Почему во время Отечественной войны партизаны, диверсанты, авиация и артиллерия уничтожали мосты, а мы сегодня нет? Почему мы не используем всю мощь нашего оружия для этого? Командование не понимает, что именно по железной дороге на фронт доставляют тяжелое вооружение?

Интересные и вроде бы правильные вопросы. Действительно, представляете расход ресурса, например, танка, если его гнать своим ходом хотя бы от границы? Ладно, не гнать, а везти на трейлере, как это делается в большинстве армий мира. Это же прекрасная мишень для ВКС и артиллерии. И помощь сухопутным войскам на передовой…

Выскажу свою точку зрения по этому вопросу. По большей части, именно по уничтожению украинских мостов в районах боевых действий и в глубоком тылу ВСУ.

Мост – сложнейшее инженерное сооружение

Мосты всегда были и остаются существенным объектом обороны и важнейшей целью на любой войне. Особенно это относится к стратегическим объектам. Мостам с несколькими полосами, способными выдержать тяжелую технику и тяжелое вооружение. Соответственно, это понимают и те, кто обороняет мосты, и те, кто пытается их уничтожить.

Для начала напомню две самых известных простому обывателю операции ВСУ по уничтожению мостов. Первая – это попытка уничтожения Антоновского моста, а вторая – разрушение Крымского моста. Помните, сколько было попыток вывести из строя Антоновский мост? И каков результат? При отходе из Херсона мы спокойно вывели по этому мосту свою тяжелую технику.

Во втором варианте интересен другой вопрос. Сколько ВВ понадобилось диверсантам для обрушения моста? И возможно ли такое ещё раз? Наше разгильдяйство чаще всего одноразовое. Не думаю, что ещё один заряженный грузовик сможет проникнуть на этот мост после соответствующего втыка спецслужбам.

Возможно ли сегодня уничтожить такие объекты, как Антоновский или Крымский мост БПЛА или ракетами? Наверное, возможно. Но для этого надо будет использовать такое количество ракет и беспилотников, что объект станет «золотым». Да и результат будет под вопросом.

Уничтожать полотно моста или железнодорожные рельсы, насыпь и прочее хозяйство – полнейшая глупость. Эффективность приближается к нулю. Даже в Первую мировую войну, когда такие подрывы практиковались постоянно, любой бронепоезд имел специальную ремонтную бригаду и необходимое оборудование для быстрого ремонта путей. И занимает это, железнодорожники подтвердят, от часа до суток, в зависимости от степени разрушения.

Необходимо разрушать опоры моста. И сделать это может, если забыть о тактическом ЯО, авиация. И противник это знает. Потому и охраняют мосты соответственно. Системы ПВО в этих районах строят особенно тщательно. Помните кадры из советских военных кинофильмов, на которых показана бомбардировка мостов. На такие задания посылали только самых отчаянных летчиков. Атаковать вдоль полотна, практически в лоб зенитчикам, это почти стопроцентная гибель…

Приведу один пример из истории армии другого нашего вероятного противника. Во время вьетнамской войны американцы столкнулись с проблемой уничтожения важнейшего стратегического моста в Тхань Хоа в Северном Вьетнаме. Результат противостояния моста и авиации таковы. Мост выдержал 841 налет авиации! ПВО Вьетнама уничтожили 11 самолетов противника!

Только появление в 1972 году бомб Paveway с лазерным наведением спасло ситуацию. Четырнадцать налетов с применением этих боеприпасов привело к критическим повреждениям. Думаю, этот пример достаточен для того, чтобы понять мощь данной цели. И, возможно, я не могу утверждать точно, разговоры о применении тактического ЯО возникли, в том числе и от стратегической необходимости уничтожения мостов.

Стратегическая необходимость

Повторюсь, любой крупный мост является стратегическим объектом. Опять напомню кадры из кинофильмов о начале войны. Таких кадров достаточно много. Какой-то генерал распекает офицера или даже другого генерала за то, что при отходе не был уничтожен стратегический мост. Никогда не задумывались, почему такое тогда происходило довольно часто?

Неужели советские генералы и офицеры были настолько глупы, что не понимали важность этого злополучного моста? Увы, но довольно долгое время нам внушали именно эту мысль. Рассказы о репрессиях в армии, о том, что самых талантливых расстреляли или посадили, прекрасно это иллюстрировали. Но в действительности дело обстоит совсем не так.

Помните, о чем говорили солдатам в первые месяцы войны? Скоро остановим врага и погоним с нашей земли поганой метлой! Это была вера в силу РККА. Теперь о том, как это связано с мостами. Любой командир прекрасно понимал, что тот самый мост, который он сейчас взорвет, скоро понадобится для наступления! Его наступления!

Не будет моста, личный состав и техника соберется на переправе и превратится в легкую мишень для авиации противника. Добавьте сюда эвакуацию беженцев, которые идут сплошным потоком по мосту. Приплюсуйте вывоз материальных средств. Добавьте снабжение частей на передовой. Вот вам и ответ на вопрос, почему мост не взорван.

Не секрет, что уничтожение любого стратегического моста должно было быть санкционировано на уровне Генштаба или Ставки! И так было практически всю войну. Причем, невыполнение этого приказа почти всегда заканчивалось трибуналом для принявшего решение командира.

В условиях сегодняшней Украины уничтожение стратегических мостов означает отказ от наступления на этом конкретном участке и переход к тотальной обороне. Правда, в случае с Херсоном и Антоновским мостом, есть варианты…

Ну и последнее в этой части. Уничтожение стратегических мостов в глубине обороны, в западных областях Украины, тоже малоэффективно. Украина с советских времен обладает очень разветвленной системой железнодорожного сообщения.

Так что, преодолев все препоны, о которых я писал выше, и уничтожив какой-то мост, мы получим лишь кратковременный результат. Эшелоны будут направлены по другим маршрутам. Сколько для этого понадобится времени, надеюсь, понятно. Глобальное же уничтожение мостов приведет к коллапсу транспортной системы и гуманитарной катастрофе на Украине.

Можно ли перекрыть поставки вооружений на Украину?

Вопрос интересный и очень своевременный. Действительно, перекрывать каналы поставок необходимо. Есть ли возможность сделать это быстро и на более или менее значимый период времени? Можно! Но необходимо будет рисковать стратегическими бомбардировщиками. Только эти машины способны наносить удары таким вооружением, которое гарантировано уничтожит мосты первым же ударом.

Главный логистический узел Украины сегодня – это Львов. Именно сюда стекаются военные грузы не только из Польши, но и из Словакии. Польский город Жешув, который превращен в место сбора большинства западных поставок, находится всего в 146 километрах от Львова. Словаки поставляют технику через Закарпатскую область.

Если внимательно посмотреть на карту этих областей, выясняется интересная деталь. Вся логистика может посыпаться в случае уничтожения всего 7 мостов и одного тоннеля (Бескидский тоннель). Есть ещё Ужокский перевал в Карпатах…

Я не думаю, что такая задача ставится перед нашими Вооруженными силами. Ситуация на фронте контролируемая. Задача, которую поставил Главком, выполняется. Особой потребности в радикальных решениях нет. ВСУ и так «живет впроголодь». Не хватает вооружений, боеприпасов, личного состава.

То, что делают наши ВС – необходимые и достаточные действия сегодня. Логистика Украины максимально затруднена. Многие перегоны обесточены и используют тепловозы вместо электровозов. Нарушен график перевозок по всей Украине. Конечно, можно добавить некоторые «штрихи», вроде нанесения ударов по тепловозным депо и ремонтным предприятиям, но…

При активизации боевых действий такое решение вполне может быть принято. Но это всего лишь предположение. Для того и существуют командующие и их штабы, чтобы принимать неординарные, не просчитанные противником решения...






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы