О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Зловещие предсказания Кудрина комментирует эксперт

Добавлено: 08.02.2017


Зловещие предсказания Кудрина комментирует эксперт

«Как будет на самом деле, одному Кудрину известно»

Сирия, Донецкая республика, Трамп – вот главные проблемы России, вокруг которых бушуют страсти в средствах массовой информации. Внутри России проблем нет. Мы живем в самом счастливом государстве, где все замечательно. Цены и безработица растут, зарплаты и пенсии падают, экономика в рецессии, а правительство под шумок зарубежных проблем распродает последние государственные активы. Прогноз «главного экономиста» страны основывается на совместном с Правительством РФ прогнозировании экономического развития, который заключается в замедлении экономики и обнищании масс. Инструментом такой политики избрана массовая приватизация государственных активов, причем самых доходных. Ну, а приватизация в России всегда была синонимом уничтожения, значит сокращение экономики неизбежно.

Премьер Медведев обосновал это деяние необходимостью последовательно выполнять решения, которые принимали в рамках планов действий Правительства, включая уменьшение государственного присутствия в экономике в тех случаях, когда это целесообразно.

Надо полагать, что массовая распродажа государственных предприятий и банков целесообразна именно сегодня, когда страна под санкциями, когда цены на биржах обрушены и государственная собственность подешевела, а экономика в рецессии.

Вместо того, чтобы поднимать экономику, особенно ее реальный сектор, правительство, подобно алкашу, продает последнее, чтобы прожрать и пропить, а затем сказать, что нет денег и прикрыть все социальное обеспечение. Именно об этом сценарии и говорил А. Кудрин, только он забыл добавить, что страны в этом случае уже не будет.

Что же представляет из себя государственный сектор России сегодня? В общей численности предприятий России предприятия государственной собственности занимают всего 9%. Согласно бюджета в 2017 году доходы от использования федерального имущества составят 702 млрд рублей, которые уменьшились по сравнению с 2016 годом на 553 млрд рублей из-за приватизации. В дальнейшем приватизация будет съедать доходы в 2018 году на 20 млрд руб. в 2019 году – 31 млрд рублей.

Но это теоретически. Как будет на самом деле, одному Кудрину известно.

Надо сказать, что это не все потери. Еще 17 января министр экономического развития Максим Орешкин в интервью Financial Times говорил:

«Такие продажи не сказываются на общем росте экономики, и даже ухудшают конкуренцию. Когда власти делают частными естественные монополии, они почти всегда меняют их хозяйственную деятельность в сторону, противоречащую интересам общества. Это негативно сказывается на смежных секторах, а далее на секторах, смежных с уже пострадавшими. В результате так называемые вторичные эффекты расходятся по экономике, как круги по воде».

Вот  он - рукотворный путь к незаметной экономике Российской Федерации. Эту «дорожную карту» нарисовали в правительстве 2 февраля текущего года, где всерьез обсуждали вопросы приватизации ВТБ, РЖД, «Почты России» и других крупных активов. Планируется передать в частные руки около 500 акционерных обществ, около 300 ФГУП, а также доли в обществах с ограниченной ответственностью.

Кроме того, приватизации подлежит в соответствии с теми планами, которые имеются, свыше 1 тыс. других объектов государственного имущества.

Вся эта махина будет продана в течение трех лет за 17 млрд рублей, не считая эффекта от продажи акций крупнейших компаний, которые имеют лидирующие позиции в своих отраслях. Стоит отметить, что в принятом бюджете на ближайшую трехлетку доходы от приватизации должны составить 165 млрд рублей, а не 17. Это уже похоже на разграбление - пока дешево! Судя по тому, какие активы хотят продать, сумма 165 млрд рублей выглядит тоже смешной.

Государство, владеющее 60,9% голосующих акций ВТБ, готово снизить долю во втором по величине банке страны до блокирующего пакета. В 2017 году правительство намерено продать пакет ВТБ в размере 10,9%, надеясь, что санкции в отношении банка уменьшат число претендентов и стоимость тоже. Тогда «своим» этот кусок пирога достанется дешевле.

В «АЛРОСА» доля государства может снизиться с нынешних 33% до 29% + 1 акция, доля акций в «Совкомфлоте» — со 100% до 25% минус 1 акция. Государство уйдет из капитала «Приокского завода цветных металлов» и производственного объединения «Кристалл».

И все это за 17 или 165 млрд рублей? Неужели это спасет бюджет? Чиновники в год воруют куда больше! Нет сомнений, что эта приватизация затеяна ради разграбления страны. Опыт прошлой приватизации охладил бы пыл даже малосведущему в этом деле человеку, но только не правительству.

Следует напомнить, что стало с РАО ЕЭС. Разгромленная, расчлененная энергетическая система стала бесхозной, а электроэнергия недоступной по цене. Приватизация железных дорог привела к отмене более трети поездов и около 600 электричек. Тарифы стали выше авиационных. Приватизация речного транспорта уничтожила этот транспорт. Сегодня министр транспорта предлагает распродать речные порты по рублю за штуку. Их скупят дельцы и на месте портов выстроят коттеджные поселки. Надо бы возродить самый дешевый речной флот, но ведь для этого надо работать. Лучше продать!

Многие эксперты считают, что цены на российские активы в настоящий момент сильно занижены. Их капитализация сократилась из-за падения цен на нефть, к тому же добавилось санкционное давление со стороны Запада, которое ввело запрет на участие западных игроков в приватизационных сделках с Россией.

Тем не менее, правительство  уверенно уходит от вопроса: зачем задешево продавать лучшие пакеты российских акций? Очевидно, что это нужно для обработки населения, чтобы считали, что это «единственный выход из положения».

Продажа госсобственности в частные руки - это преднамеренное снижение ее эффективности, которое в конечном итоге приведет к ее полному уничтожению. С точки зрения науки и практики государство считается надежным заемщиком. Именно поэтому, когда деньги заимствует государство, оно занимает их по очень низкой ставке — на Западе, например, под 1−2% годовых. Но как только государственное предприятие становится частным, собственники его акций всегда требуют большей доходности — не 2%, как в случае с гособлигациями, а примерно 8−10%.

В итоге приватизация приносит убытки. Потому что в случае приватизации приходится гораздо больше тратить на обслуживание платежей по текущей деятельности и оборотному капиталу. В этом случае прибыль будут абсорбировать акционеры, сокращая инвестиции в развитие. Примером может служить те же РАО ЕЭС, РЖД, ЖКХ и все другие предприятия.

Что же будет с государственными предприятиями и корпорациями, выполняющими государственные функции, например, «Почта России», РАО РЖД? Судьба их должна быть такой, как и у всех - их просто не будет! Значит, нарушится передвижение товаров, грузов, документов, но кого это волнует, политика чистогана людям с недалеким уровнем умственного развития подсказывает, что барыш можно извлечь из любой сферы, даже из той, где его нет и никогда не было.

Нас пугают дефицитом бюджета, сокращением социальных расходов. Но это только предлог. Временные поступления в бюджет от продажи госсобственности в дальнейшем спровоцируют еще больший дефицит бюджета из-за отсутствия поступлений от доходов с государственных предприятий и организаций.

В 2015—2016 годах правительство откровенно продемонстрировало, что главным источником дополнительных доходов бюджета является понижение курса рубля. И сейчас Минфин заявляет, что не выдерживает курс 60 рублей за доллар, и ратует за курс 65 рублей — именно такие параметры заложены в бюджетных проектировках на 2017 год.

Выходит, источник дополнительных доходов исправно работает, и на планах приватизации это никак не отражается.

Тогда резонно поставить вопрос: зачем проводится приватизация? И что будет делать российское правительство потом, когда лучшие пакеты будут распроданы и иностранные акционеры будут руководить нашей экономикой? Ответ на этот вопрос находится внутри нашей экономики. Продали тракторную промышленность, и осталось два завода. Продали комбайновые заводы, и осталось тоже два завода. Приватизировали более 70 тысяч предприятий, и они исчезли с лица земли.

Сегодня экономика России принадлежит ей только наполовину. На начало 2015 года в секторе добычи полезных ископаемых доля иностранного капитала была равна 55,7%, в обрабатывающей промышленности – 39,29%, в производстве электроэнергии - 29,73%, в секторе оптовой и розничной торговли – 90%. Причем за предшествующие 3 года участие иностранного капитала выросло на треть.

Скажите, стало лучше? России лучше не стало! Но иностранный капитал добился рецессии в российской экономике и падения объемов производства почти во всех отраслях промышленности. Для них сырьевой придаток и должен быть таким.

В 2016 году по размеру ВВП Россия занимала 6 место, но по ВВП на душу населения - 44. По всей основной номенклатуре промышленной продукции Россия сегодня отстает от развитых стран как минимум в 5 раз. И при всем этом принимается решение о дальнейшей приватизации государственных предприятий, причем самых эффективных.

Все это говорит о том, что государственные интересы с каждым годом уступают интересам правящей верхушки. Государственное имущество в России полностью вышло из-под контроля общества.

Конституция РФ провозглашает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Но народ давно отстранили от власти. Референдум невозможен, выборы фальсифицируются, судебной системы просто нет.

И несмотря на то, что в Конституции РФ записано, что никто не может присваивать власть, ее давно приватизировали чиновники, причем средней руки. Именно они распоряжаются государственной собственностью и в интересах тех лиц, которым служат.

Защитить экономику некому. Министры экономики и бывшие, и настоящие - все финансисты и вышли либо из банковской сферы, либо из Минфина. Действуют они одними и теми же методами, вращаясь вокруг рубля. Экономикой никто не руководит.

Управление госимуществом – важнейшая государственная функция и для правильного управления госсобственностью необходимо отдельное ведомство, которое бы знало, как правильно распоряжаться этой собственностью. Есть более десятка форм управления, альтернативные продаже, — включая доверительное управление, аренду, концессию, внесение госсобственности в качестве взноса в акционерное общество. Эти формы управления могут принести государству больше дохода, чем простая распродажа.

Государственный подход в этой сфере предполагает скрупулезный подсчет, но этим никто не занимается. При такой экономической политике инструмент приватизации работает явно не на государство, а предсказания Кудрина приобретают зловещие очертания уже сегодня.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы