О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Этот новый пузырь даже больше, чем пузырь сабпрайма

Добавлено: 27.03.2017


Надувающийся  новый пузырь во много раз больше, чем пузырь сабпрайма

В 1988 году банк Guardian Savings and Loan вошел в финансовую историю, впервые эмитировав ипотечную “сабпраймовую” облигацию.

Это была революционная идея.

Банк собрал все ипотечные кредиты, которые он выдал заемщикам с плохой кредитной историей, и запаковал их вместе в одну гигантскую облигацию, которую затем можно было продать другому банку или прочим инвесторам.

Идея была высоко оценена в финансовой индустрии, и достаточно скоро все начали заниматься подобным бизнесом.
Как написали Бетани МакЛин и Джо Носера в своей прекрасной книге «All the Devils are Here” о истории финансового кризиса, первый сабпрайм-пузырь лопнул в 1990-х.

Первопроходец сабпрайм-кредитования, компания First Alliance Mortgage Company (FAMCO) агрессивно выдавала ссуды людям с плохими кредитными историями годами, но в конце концов для этой компании пришел день расплаты.

FAMCO объявила о банкротстве в 2000 году, а затем многие компании из этой же сферы отправились в том же направлении.

Представители Уолл Стрит заявили, что урок был выучен, и правительство надавало финансистам по рукам.

Но совсем скоро безумие опять начало разрастаться.

К 2002 году банки уже опять ссужали деньги неблагонадежным заемщикам, а к 2005 году все консервативные стандарты кредитования были забыты.

Не имеющие работу заемщики с ужасными кредитными историями могли занимать огромные суммы денег на покупку дома, при этом им даже не приходилось платить и пенни в качестве первоначального взноса.

Это было безумие в ярчайшем его проявлении.

К 2007 году общий объем сабпрайм-кредитов достиг невероятных $1,3 трлн. Запомните эту цифру.

И конечно же, мы знаем, что случилось на следующий год: вся финансовая система полетела под откос.

Да уж. Выяснилось, что выдача $1,3 трлн. идиотских кредитов оказалась не такой уж и хорошей идеей.

К 2009 году 50% этих сабпрайм-ипотек погрузились “под воду”, то есть задолженность ипотечных должников перед банками оказалась больше, чем стоимость приобретенных на заемные деньги домов.

Просрочка по ВСЕМ ипотечным кредитам в стране достигла пика в 11,5% в 2010 году, и это обстоятельство значительно удлинило кризис.

Хорошо, что этого никогда не случится снова.

Хотя подождите… Недавно я взглянул на несколько другой рынок: студенческие ссуды.

За последнее десятилетие или около того объем студенческих ссуд взорвался вверх, со значений в $260 млрд. в 2004 году до $1,31 трлн. по состоянию на прошлый год.

Таким образом, общий объем студенческих ссуд в сегодняшней Америке больше, чем объем сабпрайм-кредитов на пике прошлого финансового пузыря.

Также, как и сабпрайм-ипотеки в свое время, многие студенческие ссуды сейчас находятся в стадии дефолта.

Согласно последнему отчету Федрезерва о долгах домохозяйств, уровень дефолтов по студенческим ссудам равен 11,2%, что почти соответствует пиковым значениям дефолтов по ипотечным кредитам в 2010 году.

И этот момент особенно интересен, поскольку студенческие ссуды не имеют залогов.

Займодавцы выдают ссуды студентам… но студентам совсем не нужно передавать свои айфоны в качестве залога по кредитным договорам.

Именно это обстоятельство стало причиной опасности сабпрайм-кризиса.

Миллионы ипотечных домов оказались “под водой”, и когда заемщики перестали платить по кредитам, у заимодавцев не оказалось достаточного обеспечения, чтобы компенсировать потери от невыплаченных кредитов.

Но у студенческих ссуд вообще нет залогов. А значит займодавцы не имеют возможности даже частично покрыть свои убытки в случае возникновения дефолтов по таким ссудам.

Таким образом, когда студенты прекратят платить, кто-то примет удар на себя.

И этим “кто-то”, вероятно, станете вы.

И все потому, что сотни миллиардов этих студенческих ссуд либо выданы правительством США, либо выданы под его гарантию.

Когда выплаты по этим ссудам остановятся, пострадавшими окажутся налогоплательщики.

Будем честны с самими собой, с этой системой творится что-то неладное.

Молодые люди запихиваются в эту систему обществом, которое установило иррационально высокую плату за университетское образование.

Детям в течение всех их жизней рассказывают о том, что, если они попадут в хорошее учебное заведение, то после его окончания их будет ждать блестящая карьера.

Но для молодых людей эти россказни оказались полнейшей ложью.

По данным того же Федрезерва, как минимум, у 25% выпускников колледжей зарплаты не выше, чем у людей с обычными школьными дипломами.

Залезание в такие огромные долги не оправдывает себя.

Эта ситуация настолько противоестественна, начиная с того, что восемнадцатилетнему молодому человеку нужно знать, что он хочет делать в жизни, и при этом ему приходится залезать в долг в $50 тыс., хотя нет никакой уверенности в том, что диплом о высшем образовании поможет устроится на работу.

Что мы сами знали, когда нам было 18 лет? Многим ли из нас удалось правильно предсказать наши жизненные пути?

Я думаю, что немногим.

Тем не менее, общество оказывает огромное давление на этих молодых людей, чтобы затолкнуть их в систему, по пути нагружая их долгом.

Если вы – молодой человек, подумывающий пуститься в путь, взвалив на плечи долговое бремя, я бы посоветовал рассмотреть две альтернативы:

1) Рассмотрите другие страны.

В мире полно высококлассных университетов, обучение в которых гораздо дешевле, чем высших учебных заведения США.

2) Поищите наставника.

Отношения мастер-ученик работали прекрасно тысячи лет. Это так просто.

Если вы хотите быть успешными, учитесь у успешных людей.

Если вы хотите преуспеть в чем-то, найдите того, кто уже преуспел в этом и научитесь у него.

Если вы не уверены в своих планах, найдите того, кого вы уважаете… того, чья деятельность и ценности восхищают вас… и попытайтесь стать незаменимым помощником этому человеку.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы