О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Общенародная форма собственности

Добавлено: 10.11.2017


ИЛЬЯ БЕЛИН

Краеугольный камень, основа любой социальной системы - это форма собственности. Именно форма собственности определяет физиономию общественного строя. Принятая правящей группой, слоем,  классом форма собственности - вот та основа, на которой строится вся государственная надстройка. Правящая группа, слой, класс, принимает выгодную для него форму собственности и посредством силовых инструментов государственной власти (полиция, армия, суд, тюрьма) навязывает данную форму собственности всему обществу.

100-летию Великой Октябрьской Социалистической революции посвящается

Краеугольный камень, основа любой социальной системы - это форма собственности. Именно форма собственности определяет физиономию общественного строя. Принятая правящей группой, слоем,  классом форма собственности - вот та основа, на которой строится вся государственная надстройка. Правящая группа, слой, класс, принимает выгодную для него форму собственности и посредством силовых инструментов государственной власти (полиция, армия, суд, тюрьма) навязывает данную форму собственности всему обществу.

Именно здесь, в теории построения социалистического общества, и возникла проблема, про которую Сталин сказал: "Без теории нам смерть, смерть, смерть".

Наш народ под руководством Партии Большевиков и товарища Сталина к 1936 году выполнил всю программу первой фазы государства Диктатуры Пролетариата, а именно:

• в экономическом плане были проведены коллективизация и индустриализация страны;
• в культурном плане была проведена культурная революция;
• в политическом плане было проведено физическое уничтожение класса буржуазии, т.е. частная собственность, как форма собственности, порождающая эксплуатацию человека человеком, была поставлена под жесткий запрет со стороны государства Диктатуры Пролетариата.

В рамках первой фазы построения государства Диктатуры Пролетариата получили развитие две формы общественной собственности из трех, и одна форма индивидуальной собственности. А именно:

• государственная и коллективная формы собственности как формы общественной собственности, и
• личная форма собственности как форма индивидуальной собственности.

Данные формы общественной собственности, в отличие от общенародной формы собственности, не являются социалистическими формами собственности. Обе формы общественной собственности совместимы с частной формой собственности, функционируя  в рамках буржуазного общества.

В то время как частная и общенародная формы собственности – взаимоисключающие. В обществе, где существует частная форма собственности, общенародная форма собственности исключена, как и при существовании общенародной формы собственности полностью исключено существование частной формы собственности.

В рамках первой фазы государства Диктатуры Пролетариата  государственная и коллективная формы собственности выступают переходными формами собственности в процессе построения социалистического общества.

Целевой функцией первой фазы  государства Диктатуры Пролетариата является уничтожение частной формы собственности. Уничтожение частной формы собственности происходит в процессе перехода общества к государственной и коллективной формам собственности. Инструментом такого перехода является экспроприация крупной частной собственности и выкуп частной собственности у мелкой и средней буржуазии. Такой выкуп собственности у мелкой и средней буржуазии связан с необходимостью недопущением конфликта между пролетариатом и мелкой средней буржуазией, во избежание Гражданской Войны. Кроме того, выкуп обусловлен еще тем, что в процессе конфликта в рамках экспроприации собственности крупной буржуазии, пролетариату необходима лояльность, или даже помощь со стороны мелкой и средней буржуазии в процессе его борьбы с крупной олигархической буржуазией. И в этой борьбе важно, чтобы мелкая и средняя буржуазия встала на сторону восставшего народа, противодействуя крупной буржуазии в военном конфликте с пролетариатом, который крупная буржуазия попытается перевести в Гражданскую Войну.

В рамках первой фазы построения государства Диктатуры Пролетариата, обществом решаются следующие задачи:

• в экономическом плане - коллективизация и индустриализация страны;
• в социальном плане – проведение культурной революции;
• в политическом плане - уничтожение частной формы собственности, национализация крупной промышленности, коллективизация средней и мелкой промышленности, создание крупных государственных и коллективных предприятий в сельском хозяйстве, введение института ГУЛаг, как инструмента, ограничивающего генерацию азиатского способа производства со стороны государственной формы собственности.
 Что такое марксизм?

Марксизм - это учение о классовой борьбе, учение об антагонизме между трудом и капиталом, который складывается в буржуазном обществе. Это учение о борьбе эксплуатируемых против эксплуататоров. Прежде всего, марксизм - это учение о классовой борьбе и учение о государстве диктатуры пролетариата.

«История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов. Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов».

 Что такое ленинизм?

Ленинизм - это «марксизм эпохи империализма и пролетарской революции», «...ленинизм есть теория и тактика пролетарской революции вообще теория и тактика диктатуры пролетариата в особенности».

Из данного определения Сталина видно, что ленинизм это «теория и тактика революционной борьбы, теория и тактика диктатуры пролетариата» в процессе начала построения пролетарского государства. Именно в этом контексте следует понимать слова И. Сталина сказанные им за два дня до своей смерти: «Без теории нам смерть, смерть, смерть». О какой же теории говорит Сталин?

По сути И. Сталин говорит об учении, которое мы сегодня вправе назвать сталинизмом.

Задумайтесь, почему буржуазия готова мириться непосредственно с учением Маркса, худо-бедно относится к ленинизму и на дух не переваривает сталинизм?

Ответ на поверхности. Учение Маркса, Ленина - это, прежде всего, учение о борьбе, это учение о разрушение буржуазного общества. Однако, ни Маркс, ни Ленин в своем учении не несут ясной теории и практики построения нового общества, которое бы полностью на практике отвергло буржуазные принципы сосуществования и приняло бы новые принципы общественных отношений: принципы, которые на практике показали бы свою эффективность, и которые способны были бы стать альтернативой существующим буржуазным отношениям. Ни Маркс, ни Ленин этого не дают.

Учение Маркса, учение Ленина - это в первую очередь учение о борьбе, это учение о способах разрушения буржуазного государства, это учение о разрушении буржуазных общественных отношений.

В то время как, учение Сталина - это учение созидания. Именно наличие этого учения, наличие той реальной практики строительства социализма и не может простить И. Сталину буржуазия. Именно по этой причине буржуазия выливает на Сталина «море грязи». И в этом ею движет страх и ненависть. Ведь И. Сталин показал человечеству альтернативу буржуазному пути развития. Но, к сожалению, даже колоссальный опыт И. Сталина не позволил ему увидеть той опасности, которую несет в себе государственная форма собственности. К сожалению, эту опасность могла выявить только практика, т.е. реальный крах Советского социализма.

Теория общественного развития – это не фантазия неких умников. Теория общественного развития – это осмысление теоретиками опыта предшествующей и существующей реальности. В процессе этого осмысления и построения причинно-следственных связей, мы получаем возможность построения теории функционирования социальной системы.

Поэтому сегодня задача всего прогрессивного человечества осмыслить духовное наследие И.Сталина, связать его с текущей действительностью, тем самым поняв причины краха Советского социализма. Такое понимание даст нам ответ на вопрос, что такое реальный социализм? А получив ответ на этот вопрос, мы сумеем понять те ошибки, которые были совершены нашими предками в процессе построения справедливого общества.

Соответственно, сталинизм – есть теория и практика на пути построения социалистического общества в рамках первой фазы государства Диктатуры Пролетариата.

Именно задачи первой фазы государства Диктатуры Пролетариата были выполнены нашим народом к 1936 году. А дальше в теории построения социалистического общества возник тупик, о котором и сказал И.Сталин в телефонном разговоре с Д.И. Чесноковым: «Вы должны в ближайшее время… заняться вопросами дальнейшего развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве. Но, так или иначе, выправим положение. Если мы напутаем в теории, то загубим все дело. Без теории нам смерть, смерть, смерть!..», - с нажимом закончил Сталин и положил трубку» (из телефонного разговора Сталина с бывшим членом Президиума ЦК КПСС Дмитрием Ивановичем Чесноковым за день-два до смерти Иосифа Виссарионовича» - Р.Косолапов).

Согласно теории марксизма после взятия Власти пролетариатом и построения социализма, государство как инструмент подавления должно отмереть. Но практика показала, что этого почему-то не происходит, а, наоборот, государство, как инструмент подавления, требовало своего укрепления. В итоге И. Сталин выдвинул теорию об усилении классовой борьбы по мере строительства социализма, не поняв, что государственная форма собственности генерирует азиатский способ производства.

Соответственно, задача дальнейшего движения по пути социалистического общества состоит не в усилении карательных функций государства, а в упразднении государственной формы собственности, которая, в свою очередь, откроет путь упразднения государства как системы подавления, и смене целевой функции государства с подавления на управление обществом. И.Сталин понимал, что с имеющейся теорией что-то не так, но что не так, он понять не мог.

Итак, основная причина краха Советского социализма – это отсутствие теории построения социализма. В итоге, Партия, Народ, Страна оказались в ситуации: «Идем туда – не знаем куда, ищем то – не знаем что».

Теория построения социализма включает в себя, прежде всего, теорию собственности, теорию свободы, периодизацию этапов построения социалистического общества и т.д.

В данной статье я затрону теорию второй фазы построения социализма, а точнее, теорию общенародной формы собственности. Именно общенародная форма собственности является социалистической формой собственности, которая генерирует социалистические производственные отношения.

Цель второй фазы построения государства Диктатуры Пролетариата состоит в упразднении пролетариата как источника воссоздания буржуазных производственных отношений. Только упразднив пролетариат, общество способно окончательно и бесповоротно покончить с буржуазными производственными отношениями, а значит, и с буржуазией как классом.

Согласно первому закону диалектики, который звучит как "Единство и борьба противоположностей", пролетариат и буржуазия - есть противоположности одного целого, буржуазного способа производства в трех его формах:

• капиталистическом,
• монополистическом,
• азиатском способах производства.

Именно в своем единстве в форме буржуазного способа производства могут существовать противоположности в виде пролетариата и буржуазии.

В рамках капиталистического способа производства – это противоположность частного собственника в форме индивидуального капитала и наемного работника - пролетария, вынужденного продавать капиталу свою способность к труду, как в форме физического, так и умственного труда, ради удовлетворения своих жизненных потребностей.

В рамках монополистического способа производства – это противоположность коллектива частных собственников в форме акционерного капитала и наемного работника - пролетария, вынужденного продавать коллективному капиталу свою способность трудиться,  как в форме физического, так и умственного труда, ради удовлетворения своих жизненных потребностей.

В рамках  азиатского способа производства – это противоположность государственной бюрократии, приватизировавшей право распоряжаться государственной формой собственности в личных интересах, и наемного работника, вынужденного продавать буржуазному государству и частному капиталу в разных его формах, свою способность трудиться, как в форме физического, так и умственного труда, ради удовлетворения своих жизненных потребностей.

Соответственно, существование пролетариата - есть условие существования буржуазии.

Буржуазные отношения формируются только там и тогда, когда в наличии имеется рабочая сила, не имеющая собственности, способной приносить ей доход, и свой доход она вынуждена получать от продажи своей рабочей силы. Именно такой рабочей силой и является пролетариат.

Соответственно, условие упразднения пролетариата есть необходимое условие полного и окончательного уничтожения буржуазии. Только уничтожив социальные условия, когда человек вынужден продавать свою способность к труду ради удовлетворения своих жизненных потребностей, в рамках которых возможна эксплуатация человека человеком, только тогда человечество будет способно уничтожить саму возможность воссоздания буржуазных отношений, а значит, окончательно и бесповоротно будет уничтожена буржуазия как класс.

И этого можно добиться только путем введения общенародной формы собственности, когда каждый взрослый член общества будет иметь собственность, приносящую ему постоянный доход.

Такое введение общенародной формы собственности происходит в рамках построения второй фазы государства Диктатуры Пролетариата, которая характеризуется упразднением государственной и коллективной форм собственности. Именно процесс такого перехода является инструментом упразднения пролетариата как класса.

В чем отличие государственной формы собственности от общенародной формы собственности?

Обе формы являются формами общественной собственности.

Только в рамках государственной собственности личность не является собственником, получающим прямой доход от общественной собственности. Собственником, получающим прямой доход, является объединяющее единое начало в виде государства. Реальным же выгодоприобретателем в рамках государственной собственности является государственный чиновник, распоряжающийся этой собственностью. Соответственно, в данном случае общественная собственность отчуждена от личности. Аналогом государственной формы собственности в рамках докапиталистического способа производства является азиатская форма собственности.

Общенародная собственность. В данном случае общественная собственность не сконцентрирована в руках объединяющего единого начала в лице государства, а распределена между населением страны. Соответственно и получателем прибавочного продукта является не государство, а личность в отдельности и общество в целом. Аналогом общенародной собственности в рамках докапиталистического способа производства является славянская форма собственности.

Как этот переход выглядит на практике?

С окончанием первой фазы государства Диктатуры пролетариата:

а) в экономическом плане - построение индустриальной экономики;

б) в политическом плане - физическое отсутствие класса буржуазии;

в) в культурном плане - проведение культурной революции;

г) в плане доминирующей собственности - главенство государственной собственности в общественном укладе страны;

общество переходит ко второму этапу диктатуры пролетариата.

Каков механизм введения общенародной формы собственности?

Прошу обратить внимание, что экономические расчеты – это дело экономистов, я же говорю только о механизме.

Предположим, что экономические расчеты показали, что экономика страны готова к введению общенародной формы собственности в течении 24 лет. Почему я исхожу из срока в 24 года. Для этого две причины:

а) 24 года - это достаточный срок для формирования определенной формы сознания;

б) ежегодная выплата за одну долю собственности половины средней по стране ежемесячной заработной платы – есть достаточно сильный экономический регулятор.

Итак, механизм перехода от государственной собственности к общенародной следующий.

Государство Диктатуры Пролетариата законодательно оформляет данный переход. Собственность, права и доходы по этой собственности находятся под охраной общества, личности и государства. Ежегодно каждый гражданин страны, достигший 18-ти летнего возраста, обязан выкупить одну долю права собственности у государства. Данная доля оформлена как определенное именное свидетельство, которое нельзя продать, купить, подарить и т.д.

Трудящийся в течение года выкупает одну долю права собственности, делая ежемесячный взнос в размере 10% своей заработной платы, т.е., предположим, зарплата рабочего - 150 рублей, а зарплата министра - 500 рублей. Соответственно, при выкупе одной доли права собственности рабочий ежемесячно выплачивает 15 рублей, а министр - 50 рублей.

При этом ежегодная выплата по одной доле собственности составляет половину средней заработной платы по стране. Соответственно, если средняя зарплата по стране соответствует 180 рублям, то ежегодная выплата по одной доле права собственности составит 90 рублей в год.

Таким образом, при стаже в 24 года, каждый гражданин страны, является собственником 24-х долей общенародной собственности, получая ежемесячную выплату в размере 180 рублей (90х24/12=180), т.е. к 42 годам каждый гражданин страны от своей личной собственности получает ежемесячно доход в размере средней зарплаты по стране.

Здесь возникает эффект того, что в сознании каждой личности понятия общенародная и личная собственность, становятся для каждой личности понятием эквивалентным. И личность к общенародной собственности начинает относиться как к личной собственности. 24 года - достаточный срок, чтобы сформировать подобное сознание в обществе в массовом порядке.

После смерти гражданина его доли прав общенародной собственности общество выкупает у семьи умершего по средней цене выкупа прав собственности по стране за предшествующий год. Предположим, что средняя цена выкупа за предшествующий год составила 25х12=300 рублей, т.е. текущая годовая стоимость доли общенародной собственности составляет 300 рублей.

Предположим, что гражданин умер в возрасте 80 лет, а его трудовой стаж - 42 года. Соответственно он имел 42 доли общенародной собственности: 42х300=12600 рублей. Именно эти деньги получит семья от общества при выкупе обществом долей собственности умершего родственника.

При таких условиях люди сами регулируют свою трудоспособность в соответствии со своим желанием трудиться или здоровьем. Но трудовой стаж в 24 года в рамках построения второй фазы государства Диктатуры Пролетариата, является обязательным. Так, к примеру, ежемесячный доход гражданина по правам общенародной собственности со стажем 42 года составит 315 рублей (42х90/12=315). Понятно, что ежемесячный доход в 315 рублей в месяц при средней заработной плате по стране в 180 рублей, позволяет пожилому человеку быть уверенным в своей обеспеченной старости.

По мере построения социалистического общества и роста благосостояния населения страны, с одной стороны, суммы выплат будут расти.  С другой стороны, сам фактор денег, фактор их применения будет отмирать вследствие того, что общество все большее число товаров будет гражданину отпускать в безвозмездной форме. Это также будет повышать благосостояние каждой личности в отдельности, а общества - в целом.

Возможно, в процессе ознакомления с принципами общенародной формы собственности, у читателя может возникнуть ряд вопросов, поэтому я постараюсь их предугадать и заранее на них ответить.

Как общенародная собственность будет личной собственностью, если каждый гражданин вынужден ее выкупать?

В рамках современного уровня массового сознания, общество не может себе позволить бесплатную раздачу общенародной собственности, так как подобная раздача на существующем уровне человеческого сознания среднестатистического человека приведет в итоге к формированию не человека будущего, а тупого и глупого рантье.

Соответственно, на данном уровне развития человека каждый гражданин должен эту собственность заработать, потому что только заработанную своим трудом собственность, современный человек готов ценить. Такова психология современного человека. При этом после того как гражданин приобрел свою долю собственности эта доля начинает приносить ему ежегодный доход. И гражданин, как собственник, следит за тем, чтобы его доход от каждой доли имеющейся у него собственности не падал, а ежегодно рос, что является важнейшим индикатором эффективности исполнительных органов власти.

В процессе перехода от первой фазы государства Диктатуры Пролетариата ко второй его фазе, происходит постепенное отмирание государства как инструмента подавления. Но из этого не следует, что государство отмирает вообще, оно отмирает как институт подавления, но остается как институт управления.

Как институт управления государство функционирует в режиме исполнительной власти. Каждый гражданин страны, с одной стороны индивидуальный собственник на правах личной собственности, а, с другой стороны, все граждане вместе выступают совокупным собственником всей общенародной собственности. Каждый от данной собственности получает свой индивидуальный доход, но при этом он не может распоряжаться этой собственностью в индивидуальном порядке, а распоряжается только коллективно, так как каждая доля собственности имеет право голоса, позволяющая гражданам страны управлять страной в рамках принципов демократического централизма, т.е отчетности каждого руководителя перед народом и правом его отзыва. Соответственно в обществе происходит определенная дифференциация в праве голоса, так как взрослые и пожилые люди имеют большее количество голосов на человека в сравнении с молодыми людьми, так как имеют большее количество долей собственности. Это важный момент в системе управления обществом, так как подобное разделение вносит определенный консерватизм в систему общественного развития.

В итоге общенародная собственность представляет собой симбиоз личной, коллективной и государственной форм собственности.

Следующий вопрос, который может возникнуть, это вопрос ренты, которая, по мнению некоторых людей, формирует психологию тунеядца и потребителя. Выше я уже сказал, почему общенародная собственность должна быть заработана. Здесь же объясню, почему рента не есть инструмент только буржуазного общества.

Сама по себе рента не формирует психологию тунеядца и потребителя. Психологию тунеядца и потребителя формирует воспитание. В рамках буржуазного общества такое воспитание идет через включение получателя ренты в буржуазный образ жизни. Именно буржуазный образ жизни формирует психологию тунеядца и потребителя.

Рента же предоставляет возможность человеку не заботиться о хлебе насущном, а значит, возможность заниматься тем, чем ему нравится. Именно этот момент является функцией ренты. Рента - это путь к освобождению труда. Рента - это путь к уничтожению отчужденного труда. Безусловно, процесс освобождения труда идет не только через институт ренты, но и через институт сокращения прибавочного и необходимого рабочего времени в процессе усовершенствования средств производства, тем самым увеличивая свободное время личности.

А вот чем будет заниматься личность в рамках решения проблемы отчужденного труда и наступления эры свободного труда, это определяет общество в процессе социализации и воспитания личности. И если общество ставит целью воспитания личности тунеядца, прожигателя жизни и потребителя, то в итоге подобную личность общество и получит. Но, если цель общества воспитать творца, то обществу необходимо в сознание подрастающего поколения в процессе социализации и воспитания личности вкладывать принципы формирования личности-творца. И такая личность уже сама будет формировать вокруг себя окружение и дух творца. Но для того, чтобы личность по-настоящему превратилась в творца, необходимо запустить процесс освобождения труда.

Соответственно, формирование новой личности в процессе освобождения труда, идет как через уменьшение рабочего времени на прибавочный и необходимый труд, так и через понимание того, что у личности есть собственность, которая ему приносит постоянный доход, а значит дает этой личности возможность заниматься любимым делом. Вспомните Энгельса, Дарвина, Форда, и этот список можно продолжить. Все они имели собственность, приносящую им постоянный доход. И благодаря доходу от этой собственности они имели возможность творить.

Любой предмет или явление может принести человеку как добро, так и зло. Возьмем ядерный синтез. Он может дать людям свет и тепло, а может превратить в пепел. Или ту же сталинскую двухуровневую систему ценообразования. Ведь когда Сталин и его соратники создавали эту систему ценообразования, они исходили из того, что она должна приносить людям пользу. А во что эта система превратилась попав в руки буржуазии? Надеюсь, что все знакомы с системой трансфертного ценообразования.

Вещи сами не производят действия. Действие производит человек. А вот каким будет это действие, зависит полностью от тех принципов общественного развития, которые общество приняло, и в соответствии с которыми происходит воспитание подрастающего поколения.
Поэтому не стоит к ренте относиться как к чему-то отрицательному. Рента - это просто инструмент. А вот как мы будем использовать этот инструмент: во благо всего народа, или во благо кучки буржуев, приватизировавших власть и превративших ренту в инструмент эксплуатации, это зависит от нас, от той формы общественного развития, с которой готов мириться народ.

В рамках буржуазного общества с его классовым обществом собственниками является только класс буржуазии. Соответственно, только класс буржуазии и является выгодоприобретателем от своей собственности.

В процессе построения социалистического общества, собственность становится общенародной. Не просто общественной, каковыми также являются государственная и коллективная формы собственности, а именно народной. Данная собственность имеет двойственную форму.

С одной стороны, она является общественной, так как не делима и принадлежит всему обществу, а, с другой стороны, личной, так как приносит постоянный доход каждому гражданину страны, делая его собственником страны. И это чувство собственника страны в нем формируется, в первую очередь, благодаря тому ежегодному финансовому поступлению, которое он получает от собственности в виде социалистической ренты, и того права голоса, которое гражданину дает каждая его доля собственности, позволяя ему принимать прямое участие в процессе управления общенародной собственностью.

И если пролетарию, по выражению К. Маркса, «нечего терять, кроме своих цепей», что пролетарий доказал распрощавшись с Советским социализмом в 1991-93 годах, где пролетарий не чувствовал себя хозяином страны и государства, то в рамках общенародной собственности, каждый гражданин страны чувствует себя собственником своей страны и государства. И так просто свою собственность, и свое государство, которое гарантирует ему эту собственность,  он больше не уступит никому.

Таковы основные принципы общенародной формы собственности.

https://vk.com/stroyip





 

ООО КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РАЙДО

© 2005-2017 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы