О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Китай примеряет наряд фашизма

Добавлено: 27.02.2018


Наталья Кошелева

началомсоциального эксперимента в Китае под названием Система социального рейтинга (ССР)

В последнее время появляются статьи, рассказывающие об опасности, грозящей миру в связи с началом социального эксперимента в Китае под названием Система социального рейтинга (ССР). Авторов эта система пугает своей тоталитарностью, всеохватностью и тем, что она скоро станет очень привлекательной для элит других стран и нас тоже ждет такое будущее.

Китай вообще очень интересное общество. Он настолько велик и непонятен европейцу, что определить, какой собственно общественно-экономический строй царит в нем, кажется не представляется возможным. Но это только при поверхностном, невооруженном Универсальной классификацией капиталистических государств, взгляде. Рассмотрев эту страну в рамках этой теории, мы с удивлением осознали, что фашистских черт в стране больше, чем тех же глобалистских или социалистических. Поэтому, на наш взгляд, внедрение ССР лишь еще один шажок Китая в направлении фашизма. И это очень опасный для всех шажок. И дело даже не в том, что, пройдя испытания в этой стране, распространится потом на другие регионы, прежде всего, так склонную к фашизации Европу, но и в том, что в первоначальный период эта система позволяет консолидировать общество в достижении поставленных операторами ССР целей. И не принудительно, а добровольно, с энтузиазмом!

Государство, внедрившее такой рейтинг граждан, рванет в развитии. Население, стремящееся вверх не насильно, а (как в анекдоте про кота, лизавшего яйца, обмазанные горчицей) добровольно и с песнями, что на первых порах неудержимо поднимет страны, внедрившие ее. Но потом также стремительно начнется и деградация. И это вовсе не связано с появлением слоя аутсайдеров, с ними, в конце концов, решат, что делать. В конце концов, найдут деятельность, за которую можно получить высокий рейтинг, например, воевать отправят! Но любое навязанное сверху видение того, как выглядит «хорошо» и «плохо» является идеологией и резко снижает разнообразие общественной мысли. К чему это приводит, мы наблюдали весь ХХ век. Новые идеи не рождаются, не меняют старые в положенное время, общество доводит главенствующую идеологию до абсурда и рушится. Это мы видим как раз сейчас, когда идея неолиберализма подавив всех своих конкурентов, буквально душит принявшие ее государства.

Но и это не самая серьезная проблема. Внедрение Системы социального рейтинга резко изолирует в стране всех, кто не является ее членом, и это не только местные разгильдяи, но и, прежде всего, иностранцы. И если для частных лиц какие-то схемы могут быть придуманы, то для компаний, ведущих бизнес в стране, это практически указание на дверь. Ведь изначально эта ССР была придумана именно для бизнеса, как совокупность критериев оценки тех компаний, которые претендуют на госзаказы. Платишь налоги, ведешь благотворительную деятельность, выдаешь зарплату выше среднего уровня – молодец, на тебе доступ к госказне. А вот если ты иностранец и в эти игры не играешь, даже если на твоей фирме все эти показатели выше, чем у китайских конкурентов, то ты автоматически выбрасываешься из структуры. И если на первых порах это и не будет практиковаться, постепенно китайские участники возмутятся и потребуют от правительства убрать конкурентов. Вот вам и процесс изоляции элит. Причем добровольный.

А уж с националистической идеологией в Китае давно все в порядке. Это не ощущают на себе русские и прочие европейцы, но очень чувствуют азиаты.

Бывая во внутренних провинциях Китая этого не заметить. А вот на национальных окраинах это очень видно. Тот же Синдзянь-Уйгурский округ китайцы осваивали, как мы когда-то целину. По комсомольскому призыву туда переехали сотни тысяч, ой, миллионы, китайцев. Для них там создали кучу льгот. Так, если в большинстве городов Китая жилищные условия весьма и весьма стеснительны, то в Урумчи самая обычна квартира – трехкомнатная, метров сто площадью. Ограничение рождаемости в регионе никогда не вводилось. Но, если русские пришли на целину как брат к брату, то китайцы захватывали Синдзянь как чужой город. Они и там живут в чайна-тауне, правда, занимающем две трети города, никак не смешиваясь с местным населением. Заходя туда лишь для обслуживания туристов и в качестве вооруженных до зубов патрулей. Уйгурские и китайские районы можно различить даже внешне. Межэтнических браков ханьцев  с уйгурами, казахами, дунганами нет в принципе. А вот жениться на русских китайцы совсем не против. Однажды в Урумчи наш очень симпатичный, веселый переводчик Ван Ми показал нам свою невесту – некрасивую, угрюмую китаянку. На наш удивленный вопрос – нафига тебе такая, кругом столько красивых уйгурок, Ван Ми просто взвился: «Ты что! Ты что!!!! Они же….», сказать напрямую, что они низшая нация русским он не мог, пошипя и помахав руками, нашелся: «Они верующие, а мы, ханьцы атеисты!». И предложил кому-нибудь из нас быстренько стать его невестой. То, что мы христианки, его не смущало абсолютно. И такое отношение к азиатам в Китае наблюдалось постоянно. В Пекине в нашей группе были русские и казашки. С русскими китайцы буквально сюсюкались, фотографировались, однажды в ресторане затащили на свадьбу,  до сих пор фотки есть. ) В другом ресторане к нам вышла вся поварская бригада, помахать руками и спросить традиционное: «Харасё?». А вот девушек казашек – буквально игнорировали. Вот просто не видели и все. Хотя из наших молодых казашек истых мусульманок нужно еще поискать.

Таким образом, сложив все вместе, можно предположить, что через некоторое время под сапогом мелких, но бравых китайских солдат затрещат азиатские, и не только, границы. Вероятность этого не стопроцентная, все-таки должны сложиться еще некоторые факторы, например, давление на чайнатауны,  ущемление интересов китайского бизнеса в зонах его особых интересов - в Европе, Америке, на нефтеносном Ближнем Востоке, угроза транспортным артериям. И вот что-то мне подсказывает, что за этим дело не станет.

Так что, на мой взгляд, программа социального кредита это не просто попытка тоталитарной перестройки общества, но и еще одна черта, характеризующая Китай как государство фашистского типа.

Хотя, повторю, на первых порах, все может быть очень бодро и перспективно. Опасения, что люди воспримут это в штыки, скорее всего, тоже не оправдаются. Ведь вне структуры постоянного контроля, присущей деревенской общине, человечество живет лет двести, а у нас и того меньше. Так что психика индивидуумов быстро приспособится.

Однако, следует заметить, что использование системы учета и оценки деятельности граждан все равно необходимо внедрять, но вот нужно чтобы не государство или корпорации определяли критерии плюса и минуса, их размеры, а сами люди, все общество. Создать такую систему не просто и самое сложное в ней то, что право самостоятельно определять критерии своей жизни не дается людям с улицы. Только совладельцы системы (да, я опять о коммунизме, как о системе с коллективной собственностью) смогут иметь реальную власть решать, каким будет общество, в котором они сами живут. Только весь народ сможет сформировать свое мировоззрение, а не подстраиваться под навязанную, пусть из лучших побуждений, идеологию. Тем более, мировоззрение, этические нормы, мораль, это такая штука, которая не только складывается самостоятельно, но и корректируется в соответствии с изменяющимися обстоятельствами бытия. Идеология этими качествами не обладает. Она штука жестко неизменная.

Мы должны понять, что невнедрение этой технологии отбросит любую страну назад, как когда-то отбросило торможение программы компьютеризации, осуществлённой политбюро СССР по причинам сохранения власти или по каким-то еще. Вопрос в том, какая это будет система  - где мы будем рабами, покорно бегущими по дорожкам, выложенным власть имущими, не зависимо от того как они называются государство или корпорация, или мы будем хозяевами, самостоятельно решающими, какие ценности в нашем обществе являются важными, как должны воспитываться дети, какие стремления в них следует поощрять, какие купировать.

 

Терминология:

Капитализм – система общественных строев, в которых экономическая власть принадлежит не работающим людям, а другим структурам, владеющим собственностью. Если эти структуры частные лица, компании, корпорации, то это классический капитализм, империализм, фашизм, глобализм. Если это государство – социализм. Исторически сложилось, что фашистскими становятся государства, в которых национальная элита ослаблена по тем или иным причинам и государство берет на себя патронат над ней. Если государство совсем слабое, то государство подавляет собственный народ (Греция, Испания, Португалия, Чили), то есть давление направлено внутрь. Если государство сильное – то порабощению вслед за собственным народом, подвергаются и соседи (Третий Рейх, Императорская Япония). Идеология – главное стабильность и процветание в ущерб всем, во втором типе появляется в качестве идеологии нацизм, как оправдание захватнических войн.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы