О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Реальная сказка про Теслу (и Вислу)

Добавлено: 05.04.2019


Станислав Безгин

Реальная сказка про Теслу (и Вислу)

Встречаются Безос и Маск в марте 2019 г.

    «Безос: — Как дела, бро?

    Маск: — Да вообще полная дупа…. Хрень мою электрческую никто не покупает, за квартал едва пятьдесят тысяч продам, убытков за квартал почти на миллиард, уже не знаю, что в бухгалтерии подмухлевать, денег на счетах нет… из-за этого даже финансовый директор сбежал.   В твиттере врать запрещают, опять в суд тащат, Солнечную крышу производить не могу, грузовики производить не могу, ничего не могу…Всё плохо.

    Безос: — Да ты не расстраивайся, понимаешь в жизни бывают белые полосы и чёрные полосы. Всё будет нормально, бро»


Встречаются Безос и Маск в мае 2019 г.

    «Безос: — Ну что? как жизнь?

    Маск: — Помнишь, ты мне рассказывал про белые полосы и чёрные полосы в жизни?

    Безос: — Ну да… помню, у тебя в первом квартале, кажется, машины совсем не покупали…

    Маск: — Так вот, это была белая полоса…»


Вышли квартальные результаты по производству и продажам компании Тесла в первом квартале.

Давайте посмотрим каких результатов удалось добиться, и какие светлые перспективы в спасении планеты.

Для начала давайте посмотрим ретроспективу достижений компании за последний год:

Примерно год тому назад, стало понятно, что Илон Маск не смог совершить революцию в автоматизации автосборочного производства. Его концепция оказалась мертворождённой и позволяла собирать не более двух тысяч машин в неделю. Вместо с безвременной гибелью концепции фабрики как «Инопланетного дредноута», умерла и концепция продажи автомобиля Тесла М3, как дешёвого, массового и прибыльного автомобиля.

После этого началось (или продолжилось) массовое бегство топ-менеджеров понимающих, что компания не имеет никаких перспектив.

Кстати, интересный факт, что за последние пару лет, инсайдеры (Топ-менеджеры) только продавали акции компании, за исключением нескольких покупок сделанных Маском на копеечные суммы, на заёмные средства и в целях накачки цены акций.

К концу второго квартала Тесла, выкинув роботов, набрав мексиканцев и поставив Гигапалатку на автостоянке около цеха, смогла выйти на объёмы чуть ниже пяти тысяч штук (М3) в неделю. С ужасным качеством сборки и покраски, но всё-таки Маск в третьем квартале смог начать удовлетворять накопленный за много лет фанатский спрос на машины.

Тут стоит обратить внимание, на интересное расхождение, между рейтингами машины по качеству и надёжности и рейтингами машины по удовлетворённости клиентов. Модель 3 в данных рейтинга находится строго на последних местах по качеству и строго на первых по нарочито демонстрируемому счастью поклонников.

Этому есть очень интересное объяснение. Психологи давно заметили, что чем больше человек переплатил за какую-либо услугу или товар, тем более он склонен завышать собственную оценку качества и потребительских свойств товара. Это психологический защитный механизм, позволяющий человеку не чувствовать себя полным дебилом, купившем крайне дорого крайне плохой товар.

В третьем квартале Тесла продала около 60 000 штук М3, и почти полностью заполнила накопленный за два года спрос на эту машину.

В четвёртом квартале Тесла снизила цену (через представление версии MR), устроила истерику по поводу предстоящей отмены налоговых льгот, и продав около 60 ты. Штук, полностью закрыла остатки накопленного спроса (в том числе на среднеценовую версию), текущий спрос 4 квартала, и перетянула на 2018 год, изрядную часть спроса 2019 г.,

Таким образом, как и предполагалось в новый 2019 год, Маск вошёл с минимальным спросом на эту машину на своём основном рынке в Америке.

Продажи января-февраля были в районе 5 тыс. штук в месяц, и это несмотря на очерёдное снижение цены, сделанное в начале января.

Но… Нужно понимать, что хотя модель 3, крайне важна для хайпа и объёмы продаж это машины в 2,5-3 раза больше, примерно половину реальной маржинальной прибыли Тесла делала на старых моделях S&X. И если по модели 3, у Маска ещё были какие-то карты в рукаве (продажа ещё более дешёвых версий, продажа через лизинг), то по старым моделям это уже невозможно.

Как следствие продажи S&X упали стремительным домкратом, причём как в Америка, так и в Европе. Маск произвёл в январе сокращение части персонала, занятого на их сборке и убрал дешёвую версию 75S, чтобы упростить процесс производства и снизить издержки.

Совершенно убогие результаты продаж машин вызвали серию известных позорных «дёрганий» Маска, когда он менял свои мудрые решения чуть ли не несколько раз в день.

    • Ему пришлось сообщить о более раннем выходе в продажу версии SR (за 35 тыс. долларов);
    • Дополнительным глобальным снижением цены на все машины на 6%. (При этом на некоторые варианты дороги моделей снижение было сделано на 20-40%)
    • И вынужденным в связи с этим закрытием почти всех магазинов и шоу-румов компании и полным уходом на онлайн продажи;

Затем какой-то человек, используя простые слова и короткие предложения, смог объяснить Маску концепцию долгосрочного договора аренды (реально гениальный человек (я имею в виду того, кто смог объяснить)).

    • Как следствие, мудрый руководитель, спустя несколько дней, отменил своё решение об уходе в онлайн, сообщил что магазины останутся, а цены придётся поднять обратно на 3%. («Снижение цены было ошибкой, поэтому скорее, скорее спешите купить машины по сниженной цене, пока мы продаём»);
    • Затем, чтобы получить хоть какие продажи Тесла сообщила, о том, что из-за огромного количества заказов, Тесла сдвигает на два дня, дату повышения цены.

Как стало понятно из квартальных результатов это была обычная тесловская ложь. Продажи на том момент были абсолютно убогие.

Как оказалось, объявление о продаже машин SR за 35 000 было классическим маркетинговым обманом (bait and switch). Людям пообещали машины в течение нескольких недель, собрали депозиты, а потом начали обзванивать и предлагать купить со скидкой более дорогие модели. А версию SR вначале перенесли на второй квартала, а теперь уже и на третий.

И это собственно понятно, так как по оценкам экспертов, Тесла будет терять от полутора до трёх тысяч на продаже базовой версии SR.

Вот примерно в таком состоянии Маск подошёл ко второму кварталу.

Понимая, что «история роста» в Америке умерла Теслофанаты придавали огромное значение выходу на европейский и китайский рынок с моделью 3.

Опираясь на насквозь лживый трекер производства М3, который зачем-то до сих пор ведёт Bloomberg, фаната радостно кричали о производстве в шесть тысяч двести машин в неделю, и пароходах доверху загруженных теслами, расходящимися по миру.

Логика у фанатов была примерно такая: Раз Блумберг сообщает что за квартал будет произведено 80 000 машин М3. А В Америке будет продано не более тридцати, значить ещё пятьдесят Маск продаст в других регионах.

То что Маск врёт и манипулирует (при помощи сотрудников Блуммберг) счётчиком в целях завышения цены акций, для фанатов концепция неприемлемая. Разумеется уже в апреля блумберг вынужден был извинится за обман клиентов и инвесторов.

Интересно посмотреть, как Маск и Тесла давали информацию для инвесторов о прогнозируемых объёмах продаж.

Как видите, можно сказать, что кроме сказок и фантазий инвесторы не получили ничего. До сих пор так и не понятно, какой прогноз дает компания. Нужно понимать, что даже нижняя граница предсказаний Маска, может оказаться завышенной почти в два раза.

По прогнозам бычьих «аналитиков»/фантазеров Тесла должна была продать от 80 до 100 тыс. машин за квартал (всех марок). Более вменяемые предсказывали 75 тыс. всех марок. Ну и медведи рассчитывали на продажи около 50 000 машин всех марок.

Причем по ходу квартала, аналитикам всё сложнее было витать в облаках, они постепенно снижали свои «прогнозы», но до реальных цифр «средней» аналитик так и не дошёл.

Тесла продала за квартал всего 63 000 машин. Это всех марок

Реальность оказалось весьма суровой.

Тесла продала за квартал всего 63 000 машин. Это всех марок.

В том числе

    • Около 51 тыс. Модель 3
    • И около 12 тыс. Модель S&X

В разбивке по регионам данные примерно такие

Модель 3

    • Северная Америка около 22 000. машин
    • Европа около 20 000 машин
    • Китай около 9 000. машин
    • Всего 51 000 (Падение примерно на 20% от четвёртого квартала)

Модель S&X

    • Северная Америка около 8 000. машин
    • Европа около 2 000 машин
    • Китай около 2 000. Машин
    • Всего 12 000 (Падение на 55% от четвёртого квартала)

Давайте «на салфетке» прикинем потери Теслы относительно доходов прошлого квартала

По модели 3

Около 20 000 машин продано с маржой сравнимой со средней маржой прошлого квартала. (Более дорогие варианты, но выше расходы по доставке и налогам);

Около 9 000 машин (Китай, проданы скорее всего намного дешевле, но не имея информации оставим их на уровне прошлого квартала)

Около 12 000 машин проданы с маржой на 5000$ меньше (снижения цен)

Около 10 000 машин проданы с маржой на 10 000$ меньше (снижение цен и более дешёвый микс машин)

Около 12 000 машин не проданы, с маржой около 12 000$.

Кроме того, было много информации, что Тесла продаёт  машины «из запасов» с дополнительными скидками от 3 до 10 тыс. долларов.

Итого около 300-400 млн. минус из «прибыли» четвёртого квартала

По модели S&X (А это была основная «денежная корова» компании.

Около 12 000 машин проданы с маржой на 8 000$ меньше

Около 15 00 Машин не проданы с маржой около 20 000$.

Это еще порядка 400 млн. в минус от 4 квартала.

Кроме того, Маск сократил очень много работников за квартал, и разовые дополнительные выплаты также составят порядка сотни миллионов.

Таким образом, от весьма фиктивных прибылей четвёртого квартала нужно отнимать 800-900 млн. долларов. Понятно, что это с лихвой перекрывает ту «прибыль», которую смог нарисовать Маск в третьем и четвёртом кварталах за счёт финансовой, бухгалтерской и маркетинговой химии.

Фактически, конечно, результаты первого квартала хотя и будут убыточными, но по бумагам будут смотреться лучше.

В первом квартале, Маск лёгким движением руки большую часть функций, ранее относящихся к «расширенному автопилоту», перевёл в функционал «полностью автономного вождения».

Теперь, за счёт того, что он в бухгалтерии признаёт частичную реализацию «полностью автономного вождения» он может добавить в прибыль несколько сот миллионов долларов, ранее отданных фанатиками за эту несуществующую (и никогда не реализуемую) функцию. Это только бухгалтерское изменение, так как фактически деньги давно получены и потрачены. То что понятие «частичное полное автономное вождение» сильно напоминает понятие «немножко беременная» Маска, разумеется, не смущает. Так же как и то, что по свежим экспертным оценкам, трудно найти в мире компанию, которая также далека от реализации автономного вождения как и Тесла

В первом квартале, Маск лёгким движением руки большую часть функций, ранее относящихся к «расширенному автопилоту», перевёл в функционал «полностью автономного вождения».

Какие перспективы?

Прежде всего нужно понимать, что если в третьем – четвертом квартале Маск закрыл многолетний накопленный спрос на дорогие версии в Америке, то в первом квартале он сделал то же самое в Европе. Ещё в двадцатых числах марта, в Европе можно было сделать заказ и получить его до конца квартала. То есть никакого запаса заказов на второй квартал не перешло.

Сейчас спрос на дорогие версии (на которых Маск что-то может заработать) в Америке и Европе составляет порядка десяти тысяч машин в сумме. Ещё десяток тысяч машин Маск может продавать в Америке дешевых версий (но почти без маржинальной прибыли) и может продать порядка тридцати тысяч машин средней ценовой категории в Европе (по пятнадцать тысяч в квартал), но опять же маржа при этом будет стремиться к нулю.

То есть при том что продажи следующего квартала по объёмам могут быть сравнимыми или больше продаж первого квартала, Тесла будет их проводить только ради того, чтобы не останавливать конвейер.  Прибыль на большинстве проданных машин будет нулевой.

Продажи «дорогих» моделей S&X на 60% состояли из продаж самой дешёвой комплектации 75S, которую официально сняли с производства в январе. Без этой комплектации продажи S&X могут упасть ниже десяти тысяч в квартал, а при таких объёмах становится уже невыгодным существование конвейера. Выход, разумеется, в очередном снижении цены.

Таким образом, при том что Тесла получит фактические убытки в объёме около пятисот миллионов в первом квартале (в бухгалтерии картинка будет красивее), убытки второго квартала будут намного больше, а способов «намазать свинье губы» в бухгалтерии будет намного меньше.

Боюсь, что наша планета рискует остаться не спасённой, во всяком случае спасена она будет не Маском и не Теслой.

В январе я сказал, что Тесла проживёт ещё столько кварталов, сколько раз она сможет привлечь по 500 млн. долларов. В первом квартале Тесла увеличила на 500 млн. кредитную линию (под залог автомобилей «на складе») и получила китайский кредит на 500 млн. долларов на строительство завода в рисовых полях Шанхая.

Так, что вероятно ещё квартал Тесла проживёт. Но тут самая большая опасность в том, что Маск в какой-то момент не сможет с помощью очередной лжи и хайпа отогнать цену от уровня 250 долларов. (Уже трижды ему это удавалось). Где-то ниже лежит зона так называемого «маржин кола Маска». Уровень при, котором банки начнут закрывать позиции по мутным схемам покупки акций у Маска, замаскированные под залоговое кредитование.  При прохождении этого уровня, акции какое-то время будут находиться в свободном падении, и не исключено, что уже до нуля.

Разумеется, этот цирк – наиболее интересно зрелище во всей либерально-зеленой религиозной байде за последние годы. Даже жалко… Когда он закончится, мне кажется еще долгие десятилетия в мире не найдётся деятель сравнимого эпического хайпа-масштаба.

P.S. На открытии акции весьма бодро устремились тестировать границу в 250 баксов. Пока падение на 9% и уровень 265 баксов.

акции весьма бодро устремились тестировать границу в 250 баксов. Пока падение на 9% и уровень 265 баксов.

P.P.S. Кстати сегодня слушания в суде. Судья сегодня заслушает аргументы сторон в деле по обвинению Маска в том, что он нарушил судебный запрет не врать постоянно в твиттере.

Я уверен, что Маск сделает все возможное, чтобы суд или SEC его сняли бы с должности генериального директора. Это позволило бы ему выступить в роли мученика, безвинно пострадавшего от трамповских чиновников (продавшихся русским). С другой стороны SEC, понимая, что компания обречена, не хочет снимать Маска, чтобы не оказаться формальным виновником гибели компании на 50 млрд баксов капитализации.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы