О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Цикл: методическое пособие по научному анархизму (часть 3)

Добавлено: 03.12.2019


Гриживнов Юрий

как возникло классовое государство

Образ будущего: Методическое пособие по научному анархизму (ч.1)
Образ будущего: методическое пособие по научному анархизму (ч.2)

Глава 4. Цивилизация — низшая ступень

Возникает вопрос, как возникло классовое государство, из какой червоточины в доклассовом государстве. В работе П.А.Кропоткина «Взаимная помощь, как фактор эволюции» этот период не рассмотрен как, и низшая ступень цивилизации, однако, он очень хорошо рассматривает на примере средневекового города феодальные отношения, то есть на переходе от низшей ступени цивилизации к средней. Наиболее подробно низшая ступень цивилизации рассмотрена в книге Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», однако, он вообще не рассматривает доклассовое государство. Хотя этот период той или иной длительности был, пожалуй, у всех народов, самостоятельно пришедших к построению государства. Во многом мы здесь опираемся на эту его работу, но мы многое понимаем различно, как следствие, не столько критикуем его взгляды, сколько утверждаем свои.

На протяжении многих тысячелетий ни вожди, ни войны, ни шаманы (позже жрецы) никак не вредят своему племени. Напротив, они всячески оберегают своё племя, всеми силами поддерживают культуру честного слова, способствуя его выживанию и развитию — то есть всего племени, всех его членов равно, не выделяя из него какие-либо особые части.

Но во всяком классовом государстве мы наблюдаем прямо противоположную картину; вожди (цари), жрецы (попы) и профессиональный войны образуют единую спаянную группу глубоко враждебную всему остальному обществу. И нет более честного слова общинника, есть только их слово, их закон стяжательства и закабаления трудового народа. И тот, кто против этого узаконенного грабежа, тот силой государства будет подавлен или убит. Вопрос в том, как они докатились до этого предательства.

Это требует рассмотреть общую теорию права.

Право само по себе является неотъемлемым свойством разума как осознанный выбор собственного личного пути, и того с кем и как ты этот путь пройдёшь.

То есть, несмотря на все заверения буржуев, источником права является человек, причём каждый человек является равным, изначальным, абсолютным и суверенным источником права вообще, в том числе всех политических, имущественных и семейных прав. Отсюда должно проистекать право общественного договора, как-то полагал Жан-Жак Руссо (1712-1778г).

Общественный договор означает соглашение, достигаемое гражданами по вопросам правил и принципов общественного управления с соответствующим им правовым оформлением.

Однако, Жан-Жак Руссо и его последователи подразумевают, что люди при этом полностью отказываются от своих суверенных прав в пользу государства, чтобы обеспечивать свои интересы через его посредство. Как отметил П.А.Кропоткин — это понимание не столько половина правды, сколько значительная доля буржуазной лжи. Зная эту свою ложь, сам Жан-Жак Руссо говорит о принудительном согласии управляемых — но если есть принуждение, то нет согласия.

П.А.Кропоткин призывает нас опираться в этом вопросе на естественно-научные данные, а значит и на естественное или научно-естественное право, обоснование которого получено посредством уже диалектического индуктивно-дедуктивного научного метода, из естества самой природы. То есть, естественное право проистекает из непреложных законов природы, в том числе из природы самого человека, через их осознанное осмысление. А это требует от нас единого рассмотрения всех форм проявления права.

    • Шаг первый — Ограниченность полноты. Здесь нас интересует развитие права и его форм в развитии вольных варварских обществ.
    • Шаг второй — Всякий путь начинается с первого шага.

Общество в целом это не просто сумма личностей, а их интегрированные взаимоотношения между собой, которые нужны людям для совместной деятельности, а значит они должны опираться как на природное естество людей так и на свойства окружающей природы. Что было определено в общем как правоотношения — межличностные правоотношения. Которые получили правовое определение как договор и его итог — сделка, где совершение сделки приводит к прекращению договора. Важнейшим условием которых было признано изначальное правовое равенство сторон в их договороспособности. То есть:

Изначальным источником права является человек, а это значит, каждый человек равно волен, то есть изначальный полноправный суверен права вообще, а значит обладает абсолютной властью, иначе говоря — договороспособен.

Это наша исходная модель права, но она в своём представлении, как нормы права, многолико. Изначально договор рассматривается как двусторонний, но он мог быть открыт для вступления в него иных людей, при этом он становился многосторонним, высшей формой которого является общественный договор. Но также человек мог планировать свои поступки самостоятельно, то есть заключить договор с самим собой — односторонний договор. Его право обычно не рассматривает, но рассматривает, вытекающие из него односторонние сделки.

    • Шаг третий — Единство противоположностей в своём взаимодействии.

С одной стороны, правовые отношения это межличностные отношения, но сами эти отношения служат для совместной деятельности, которая проходит в естественной природной среде, то есть подчинена непреложным законам природы.

С другой стороны, противоположностями выступают праведные и неправедные (преступные) поступки. Поскольку правовые отношения это всегда межличностные в том числе общественные отношения, то неправедным считаются только те, которые несут вред другим. Те же поступки, которые несут вред только самому себе, преступными не являются, но они морально осуждается обществом как глупость.

Изначально нормы права появляются в результате многовекового опыта проб и ошибок, как удачные решения конкретных практических вопросов. Это входит в обычай людей, то есть, это нормы обычного (традиционного) права, ставшие частью общественного договора. Но каждый конкретный случай особый и нужно установить, насколько он соответствует норме обычного права, то есть необходимо судебное следствие. Так появляется суд общины как часть вольного общественного договора.

Судебное следствие предполагает расследование частного конкретного случая, как строгую последовательность действий, от частного нерешённого вопроса к общему пониманию мира, а затем от этого общего к частному решению данного вопроса в соответствии нормы права. Это ведёт к неизбежному совершенствованию норм права в виде конкретного судебного решения — то есть, появляется нормы прецедентного (судебного) права, его также называют субъективным правом.

Значительной частью судебного следствия было, установление соответствия частного случая обшей картине мира, которая основана на естественных и непреложных законах природы. Собственно, это соответствие и есть основа обязательности принятого судебного решения. В судебной практике это соответствие указывается как совесть. То есть, судебное решение принимается на основе существующих норм закона и природном естестве — по закону и совести. Это обоснование на естестве природы стало основой естественного (научно-естественного) права.

С появлением письменности стало возможным записывать нормы права — так появилось объективное право. Но мы всегда должны помнить что, объективное право несамостоятельно — это только запись норм права, полученных из практики права: обычного, субъективного и естественного.

    • Шаг четвёртый — Переход количества в качество.

Общественный договор, на котором основано всякое сообщество людей, позволяет накапливать правоотношения. Это накопление приводит, с одной стороны, к структуризации права по отраслям, а с другой — к совершенствованию правовой нормы и самих правоотношений. Право изначально делится на три основные отрасли, впоследствии исходя из удобства дело и судопроизводства, число отраслей права было расширено:

   политическое право, как отношение между обществом и личностью;
   семейное право, как межличностные отношения внутри семьи, по поводу воспитания детей и взаимности между поколениями семьи и родственниками;
   хозяйственное право, как межличностные отношения по поводу производства и перераспределения, впоследствии и обмена.

Политическое право от простого стада пришло к сложной структуре общественного договора политической общины высшего варварства. Этот договор реализован в своих политических институтах, то есть как административное, военное и идейное (тогда почти всегда религиозные) формы общественного правления. Это, в свою очередь, даёт понимание общих дел уже политической общины, что приводит к высоким требованиям к общественным требам и работам.

Всё это требует специальных мер по поддержанию и защите общественного договора, то есть общинного суда и общественного принуждения. Основой общественного принуждения выступает личная совесть каждого вольного (суверенного) общинника, и как её публичное выражение — честное слово общинника. Честное слово общинника при этом становится правовой основой всякого межличностного договора.

Семейное право развивается от неограниченной полигамии внутри племени к преимущественно парной патриархальной семье, с более чем двумястами родственными правоотношениями (степенями родства). При этом наследование из общеродового становится внутрисемейным, которое идёт по мужской линии.

Хозяйственное право своё развитие начинает с индивидуальной деятельности собирателей, которое позже проявляется как межличностные отношения в совместной деятельности бригад охотников и собирателей. По мере совершенствования технологий и развития разделения труда появляется обмен как межличностные отношения по поводу имущества, а в дальнейшем и как услуг (работ). Хозяйственное право и обмен стали основой для появления и развития культуры честного слова.

Обмен приводит к новой противоположности — противоположности интересов участников сделки. Каждый обмен для каждого его участника это всегда обмен менее нужного для себя на более нужное. Что, естественно, порождает торг и хозяйственные споры, в их разбирательстве рождается справедливость как новое — хозяйственное равенство сторон сделки. В конечном итоге для интересов судопроизводства по хозяйственным делам, справедливость стала определяться четырьмя равенствами:

   равенство прав сторон сделки, в том числе политических прав;
   равенство в понимании предмета (предметов) сделки;
   равенство в обоюдной выгоде обмена для сторон сделки;
   равенство в понимании сторонами валюты сделки.

В случае нарушения одного из этих равенств сделка признавалась несправедливой то есть недействительной и подлежала к расторжению, если одна из сторон препятствовала её расторжению то она могла быть обвинена в преступлении — воровстве.

Впоследствии, по мере развития межличностных хозяйственных отношений, понятие справедливости стало распространяться на понимание равной солидарности между поколениями в семье и далее во всём обществе — социальная справедливость, и равенство прав общинников в общественном договоре — политическая справедливость.

    • Шаг пятый — Отрицание отрицания.

Первичная организация общины как стада и впоследствии родовой общины, по итогам развития на высшей ступени варварства отрицается. То есть, она превращается в политическую общину, развитие которой идёт во многом через развитие хозяйственных правоотношений и в первую очередь торговли, скрепляемая в целом честным словом вольного общинника.

Вся ранее описанная история общественного развития, по крайней мере, от средней ступени дикости до цивилизации, это история развития общественного договора. Но за все эти десятки, а то и сотни тысяч лет никакого отказа от своих суверенных прав в чью-либо пользу не происходит. Можно говорить только о передаче части личного суверенного права общественному правлению, достаточной для исполнения принятых самим этим обществом решений, то есть с участием каждой конкретной личности. Но при этом каждый член племени это вольный общинник, то есть абсолютный суверен права.

Общественный договор принимается гласно, публично и на основе исключительно добровольного согласия, то есть без всякого принуждения. Публичный гласный многосторонний договор, принимаемый на основе исключительно добровольного согласия, исходя из равной полезности для всех его участников. Общественное принуждение и суд служат только для поддержания этого договора. Но главным принуждением к соблюдению общественного договора, служит личная совесть вольного общинника и его честное слово. Только такой договор может называться общественным, и он в принципе не нуждается в государстве.

Но к сожалению, есть и второй вид многостороннего договора — тайный преступный воровской сговор в интересах узкого круга лиц. К которому посредством насилия принуждаются прочие лица, на заведомо невыгодных для себя условиях. Этот воровской сговор принципиально отрицает всякую ценность честного слова, и как следствие требует постоянного насилия для своего поддержания.

Рассмотрим судьбу клерикального доклассового государства Древнего Царства Египта уже с позиции права, то есть договора. Оно возникает достаточно естественно. Высокая концентрация населения в пойме реки Нил, для своего выживания требует значительных общественных работ по расширению площади орошаемого земледелия. А это, в свою очередь, требует больших знаний по астрономии, чтобы точно знать о времени проведения полевых работ, и в первую очередь время разлива Нила. А также требуются знания по геометрии и геодезии, для правильного разбиения осваиваемых участков земли и проведения к ним каналов. А также хорошего знания математики для учёта общественных работ и грамоты для их описания.

Единая религия общности племён Египта, возникновение письменности и хорошая школа профессиональных жрецов, позволили создать управленческий аппарат из самих жрецов, обладающий для этого достаточным уровнем профессионализма. Поскольку это были служители культа, то произошла трансформация культа, при котором участие жрецов в этом управленческом аппарате стало формой культового служения.

Служение религиозному культу это всегда строгое следование традиции, что позволило Древнему Царству Египта, как доклассовому государству просуществовать очень долго. Однако переход от Древнего к Среднему Царству Египта произошёл относительно быстро, и мы уже видим типичное классовое государство. Способ и причина этого перехода достаточно неплохо описаны в одном из преданий дошедших до нас в «Библии», там этот переход занимает четырнадцать лет.

В этом предании, по согласию с Фараоном (жрец и высший чиновник государства), некий иудей Иосиф (высший государственный советник), первоначально произвёл земельную реформу, разделив общинные земли между семьями, и произвёл налоговую реформу, увеличив их сборы, а также ввёл ростовщичество. В голодные годы по его предложению общественное зерно стало продаваться голодающим или даваться в долг под высокий процент.

    «— Дай нам хлеб! Не умирать же нам от того, что у нас иссякло серебро?!

    — Давайте ваш скот, если у вас нет серебра, — сказал Иосиф.

    И они привели к нему своих лошадей, крупный скот и ослов, а он целый год снабжал их хлебом из царских амбаров.

    По наступлении нового года пришли они к нему вновь и обратились к нему:

    — Не скроем от тебя, господин, что у нас не осталось ничего, кроме тел наших и земли нашей, ибо стада наши уже у тебя. Не погибать же нам на глазах твоих. Возьми же у нас наши земли за хлеб. Дай нам семян, чтобы не оскудела земля Египетская.

    И выкупил Иосиф всю землю, находившуюся у частных лиц, для фараона. С этого времени фараон стал собственником всей земли в Египте, кроме земли храмов. Жрецам запрещалось продавать храмовые земли. Они молились за них богам.

    И сказал Иосиф народу:

    — Вот я купил вашу землю для фараона. Вот вам семена. Засевайте землю вашу для фараона. От хлеба, который вырастите и соберёте, будете отдавать фараону пятую часть, оставляя четыре части на пропитание себе и детям своим и на посев поля» — (Библия)

То есть мы видим здесь последовательность обращения вольных общинников в рабов, и первым действием на этом пути был тайный сговор между Фараоном и Иосифом. Несмотря на разнообразие исторических условий, примерно так же образовано классовое государство древних Афин, очень похоже шло огораживание в Великобритании, и почти так же шла земельная реформа Столыпина. У всех, у них вначале был тайный воровской сговор, который преследовал одну цель: лишить человека общинного (обыкновенного или естественного) права на землю, навязать мнимый долг, и тем самым ввергнуть его в ту или иную форму рабства.

Что мы видим на примере тайного воровского сговора между Иосифом и Фараоном. Первой была нарушена главная основа общественного договора — публичность и гласность. Этот тайный сговор изначально шёл во вред всему вольному населению Египта, поскольку предполагалась хищение общественного имущества.

Зерно египтянами и ранее собиралось в общественные закрома, как ресурс для общественных работ, и в том числе для собственной защиты от голода в неурожайный год. Однако, это их собственное общинное зерно стали им продавать или давать в долг под ростовщический процент.

По сути, общественное зерно было незаконно (вне прежнего общественного договора) присвоено верховным жрецом и его аппаратом по общественным работам, то есть было осуществлено мошенническое хищение общественного имущества. При этом под угрозой голодной смерти всех вольных общинников принудили принять этот новый договор, что впоследствии привело всех их в рабство.

Но почему Фараон предал своё религиозное служение, точнее, как он посмел отринуть его традицию. И дело здесь не в том как он сам себя оправдал, а что стало этому причиной.

У К.Маркса есть замечательное открытие: государство — это частная собственность его чиновников. Как следствие, чиновник всегда стремиться присвоить то чем он управляет. А значит именно чиновник является изначальным источником классовости государства. Поскольку Фараон это высший чиновник, то какой-нибудь из Фараонов обязательно пошёл бы на это предательство.

Именно поэтому мы, анархисты утверждаем что, государство это абсолютное зло для общества, и это зло нужно обязательно и последовательно ликвидировать — коммунизм это общество без государства.

Доклассовое государство Афин просуществовало очень недолго. Первые чиновники Афин были иноплеменникам, поскольку это было неуважаемое дело среди вольных общинников (им только недоросли занимаются). Эти чиновники довольно быстро вошли в тайный сговор со старой родовой знатью, и провели те же реформы что и Иосиф. Почти сразу, уже на личных полях афинян, появляются закладные камни, как неоспоримое свидетельство ростовщичества, защищаемого силой государства. Как следствие, нам почти неизвестно доклассовое афинское государство, зато хорошо известно классовое рабовладельческое государство, где первыми рабами стали ранее вольные граждане самих Афин.

Однако, это не единственный способ организации классового государства посредством тайного сговора. Вторым основным способом была организована Спарта, как классовое рабовладельческое государство. Там племя, впоследствии именуемое спартанцы, сговорившись в тайне от племени илотов, напало на него и обратило его в своих общественных рабов. В этом государстве чиновниками были сами спартанцы.

Уже варварство привело к значительному влиянию особенностей местности проживания не только на хозяйственную жизнь племён, но и на развитие политического и семейного права. При переходе к цивилизации эти различия стали ещё большими, и здесь главными условиями различий стали выраженность годовой сезонности и обильности земли для развития земледелия. В следствие этого до нас дошли народы, проживающие не только в варварстве, но и дикости.

На скудных северных землях с очень длинными зимами, народы пребывают в варварстве и дикости. Народы экваториальных лесов, несмотря на почти полное отсутствие сезонных различий, но вследствие крайней скудности нижнего яруса экваториального леса, также находятся в дикости и варварстве.

Цивилизация как таковая первоначально развивается только в субтропиках и среднем климатическом поясе, но также очень различно. В субтропиках, как то в Средиземноморье холодный период очень короток, зачастую бесснежный и земля обильна, здесь можно снимать по два хороших урожая в год. Именно здесь появляются первые рабовладельческие то есть классовые государства.

Севернее в степях племена живут в основном кочевым животноводством, находясь на высшей ступени варварства. Ещё севернее в лесостепи и лесах успешное земледелие возможно, но зимний период занимает зачастую около трети года и очень холоден, как следствие, можно собрать только один урожай, и хорошие урожаи удаётся собрать не каждый год. Здесь весьма развиты ремёсла и города появляются примерно тогда же когда и в Средиземноморье, но сами народы надолго зависают на границе варварства и цивилизации.

Главной причиной этого становится то что, в средней климатической зоне низкопроизводительный труд рабов невыгоден, по сути, их приходится кормить за счёт вольных общинников. Поэтому многие народы рабства не знают вообще, либо имеют рабов в очень малом количестве, которые обычно заняты на общественных работах. В основном это пленные, которых могут и отпустить после урочного срока. Отработки за долги существуют, но при этом у многих народов ростовщичество строго запрещено, как форма воровства. А за воровство могут изгнать из племени, что в тех суровых условиях жизни, было равно смертному приговору.

Сосредоточимся пока на Средиземноморье и более мягкой по климату Западной Европе. Первоначально всё развитие цивилизации (развития классовых государств) разворачивается в Средиземноморье. Великая Римская Империя в период своего расцвета подчиняет своему владычеству всё побережье Средиземноморья. Это приводит, с одной стороны, к развитию крупных рабовладельческих хозяйств, владельцы которых утопают в неге и роскоши. С другой стороны, собственно вольных граждан Рима уже не хватает для организации захватнической политики, тем более что они не хотят служить в армии. Они считают себя вправе косвенно пользоваться трудом рабов, и жить в праздности хотя и в бедности. Это приводит Римскую Империю к необходимости продавать римское гражданство за службу в армии. Но для этого нужны по закону Рима формально вольные люди, и как раз таких много в варварских племенах Западной Европы.

Поскольку поток искателей удачи оттуда очень жидок, Рим направляет свои легионы для завоевания Западной Европы. Он сразу захватил племенные города Западной Европы, тем самым останавливая развитие доклассовых государств. Формально эти завоёванные народы были лично свободными, но не были гражданами Рима. Их целью стало повышение своего личного правового статуса, то есть получение римского гражданства. Поэтому эти народы стали главным источником наёмников. После урочной службы наёмники получали гражданство Рима, и возвращаясь домой, становились новой местной знатью. С одной стороны, это разрушало местные общины, а с другой — это наёмничество внутренне ослабляло саму Римскую Империю.

В конечном итоге наёмники стали основной военной силой Рима, а это привело к тому что, новая знать покорённых Римом варваров объединилась с независимыми варварами Европы, и сговорившись с наёмниками Рима (в основном это выходцы из тех же народов), смогли довольно быстро сокрушить и уничтожить Великую Римскую Империю.

В ходе войны с Римом они прошлись по всей территории современной Италии грабя богатые дома и поместья, и убивая всех, кто пытался оказать им сопротивление. При этом они как общинники везде и всюду освобождают рабов, зачастую принимая их в свои армии. Это приводит к восстановлению варварства, которое постепенно перерастает в поместные коммуны на базе прежних городов. Однако в них нет глубокой традиции, а следовательно, и развитого обычного права как у естественно сложившегося варварства.

В остальной части Западной Европы того времени мы видим бывшие форпосты Рима, ставшие городами и сильно повреждённые местные сельские общины варваров. Их всех связывают хорошие римские дороги. Но усилиями Рима города и села разобщены, кроме того только в городах остался навык военного дела. Это привело к развитию бандитизма на дорогах и в сельской местности.

П.А.Кропоткин более снисходительно относится к этим бандитам, указывая на якобы их положительную роль в образовании и защите сёл и городов, романтично называя их флибустьерами, но это хоть и морские, но всё равно разбойники. Во многом это связано с политическими убеждениями авторов, на базе которых он собирал материалы по этому периоду. Сам он в 5 главе «Взаимопомощь в средневековом городе» в своей книге «Взаимная помощь как фактор эволюции» пишет так :

    «Я вышел бы, однако, за пределы настоящих очерков, если бы захотел проследить постепенное развитие власти из вышеуказанных элементов. Такие историки, как Грин и г-жа Грин для Англии, Огюстен Тьерри, Мишле и Люшер для Франции, Кауфман, Янссен и даже Нич для Германии, Лео и Ботта для Италии, Беляев, Костомаров и их последователи для России, и многие другие, подробно рассказали об этом.

    Они показали, как население, вполне свободное и только соглашавшееся «кормить» известное количество своих военных защитников, постепенно впадало в крепостную зависимость от этих покровителей как отдача себя под покровительство церкви, или феодального владельца, становилась тяжёлою необходимостью для свободных граждан, будучи единственною защитою от других феодальных грабителей как замок каждого феодального владельца и епископа становился разбойничьим гнездом, — словом, как вводилось ярмо феодализма — и как крестовые походы, освобождая всех, кто носил крест, дали первый толчок к народному освобождению»

Но на самом деле всё было не столь романтично. Бандиты постепенно поняли что, вымогательство более выгодно чем простой грабёж. Так, первые главари этих банд стали баронами, закрепостившими крестьян, то есть сформировался феодализм. И уже к восьмому веку новой эры складываются первые дворянские династии, где наиболее отъявленные и хитрые бандиты становятся королями.

Нужно отметить что, в конце своего владычества в Римской Империи рабовладение было сильно трансформировано. Обычное рабство было слишком низкопроизводительно. Но если рабу дать возможность накапливать «своё имущество», его труд становился во много раз более продуктивным. Так, появляются «колонаты» правовые положения которых в целом соответствует положению крепостных крестьян. Особенно если его сравнивать с поздним феодализмом, как-то в Российской империи вплоть до отмены крепостничества в 1861г.

Это фактическое правовое равенство позднего рабовладения и позднего крепостничества позволяет нам отнести рабовладение и феодализм к низшей ступени цивилизации. Что позволяет нам произвести пошаговый анализ всей первой ступени цивилизации, включая как рабовладение так и феодализм. Но это также заставляет нас каждую из ступеней цивилизации разбивать на два этапа начальный и конечный, основанием для которого служит формальные различия права, описывающего одно и то же явление.

    • Шаг первый — Ограниченность полноты.

Нас интересует сам момент становления классового государства его порядок и его правовые отличия от варварства. Это насущная необходимость для нас анархистов, так как именно момент этого становления, даст нам порядок ликвидации государства. То есть приведёт нас к общемировому торжеству анархии, как единственно возможной форме правления при коммунизме.

    • Шаг второй — Всякий путь начинается с первого шага.

Мы в предыдущей главе уже определили что, причиной появления государства стало ситуационное противоречие в развитии базиса. Индустрия общих дел значительно обогнала технологическое развитие прочих индустрий. То есть, прочие базовые индустрии вследствие недостаточной развитости разделения труда и соответственно, отсутствия передельных индустрий, не смогли ни хозяйственно, ни политически поддержать индустрию общих дел.

Что привело к созданию первоначально хозяйственного предприятия, а из него специального административно-хозяйственного аппарата по управлению общими делами — то есть появлению государства. При этом государство рассматривалось как самостоятельное хозяйствующее юридическое лицо, которое община наняла для управления своими общими делами. Которому также была передана часть функций в общественном принуждении. То есть, сами государственные чиновники стали собственниками государства.

Подчеркнём: Первоначально государство это — самостоятельное хозяйствующее юридическое лицо, которому община передала управления своими общими делами в аутсортинг.

    • Шаг третий — Единство противоположностей в своём взаимодействии.

Здесь не только противоположность между праведным и преступным поступком, выдвинутая самим развитием права, но и различие интересов между обществом и чиновником — составной частью государства.

Общество доверяет государству управление исполнения его общих дел, в том числе хозяйственное распоряжение общественным имуществом. Государство как система внутренних отношений всегда собственность чиновника, вследствие этого у него всегда есть желание получить в собственность то общественное имущество, которым он управляет. Это неизбежно породило противоречие между интересами чиновников и интересами общины.

    • Шаг четвёртый — Переход количества в качество.

Так просто умыкнуть общественное имущество невозможно, этому мешает общественный договор, а также средства общественного контроля. В первую очередь нужно избавиться от средств общественного контроля, то есть завладеть ими.

Пожалуй, главным основанием этого, становится принципиальное несовершенство письменной записи правовых норм. Объективное право в том числе в записи судебных прецедентов изобилует ошибками записи и неполно отражает действующие нормы права. Уже это даёт чиновнику юридические лазейки, по расширению своих полномочий: по распоряжению общественным имуществом, по участию в следствии и суде, и по более широкому использованию мер принуждения. Тем не менее общественный договор пока ещё не изменён, для этого нужно войти в сговор с теми, кто представляет традицию варварского общества.

Торговля и город отрицают родовую общину, утверждая на её месте политическую, чем естественно недовольна родовая знать. В какой-то момент для изменения общественного договора, становится достаточным тайного воровского преступного сговора между чиновником и родовой знатью. Что неизбежно порождает классовое государство.

    Шаг пятый — Отрицание отрицания.

Что же отрицает тайный воровской преступный сговор между знатью и высшим чиновничеством, то есть что, утверждает классовое государство. Поскольку этот воровской сговор неизбежно порождает новую знать как класс — класс эксплуататоров.

    1. Ликвидация общественного достояния на землю — земля объявляется частной собственностью (вообще всякий природный ресурс). Как следствие, полностью меняется имущественное право. Поскольку имуществом стала природа как таковая, то имуществом стала и природа самого человека, в той или иной его части.
    2. Суд полностью переходит в веденье государства, а с ним и меры принуждения. То есть с одной стороны отрицается честное слово вольного общинника. А с другой, это позволяет создавать ложный долг, как-то выкуп земли, в том числе посредством мошеннической сделки, как то ростовщичества.
    3. Подчинение армии тайному воровскому сговору между высшим чиновничеством и старой родовой знатью. Последнее производится путём формирования профессиональной армии, посредством распорядительной функции государства. То есть варварская община лишается собственной вооружённой защиты.
    4. Функция общественного принуждения не просто переходит в ведение государства, а расширяется до уровня подавления. То есть общество окончательно делится на классы. На класс эксплуататоров, по-воровски захватившем общественную власть, и прочие классы и сословия лишённые власти. Которые этот новый класс нещадно эксплуатирует, и силой подавляет любое их возмущение и недовольство.

Теперь только один класс может издавать законы — законы ограбления и умножения страданий для трудового народа. Поэтому всякий закон классового государства, есть преступление перед обществом.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы