О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Ответы: Что делать и почему

Добавлено: 17.01.2020


Владимир Сафончик

Социализм 2.0

Человек и общество - самые сложные объекты познавательной деятельности. Это объясняет тот факт, что общественные науки "тянутся в хвосте" естественных наук и технологий. Но процесс познания и в этой области непрерывен и результативен. Социализм 2.0. и как наука, и как практика неизбежен.

Всеобщий, глобальный, вселенский смысл жизни человека, смысл существования человечества заключается в самосуществовании и саморазвитии их в саморазвивающейся Вселенной посредством познания объективных законов самодвижения материи, природы и общества, как ее части, и содействии этому самодвижению, саморазвитию, действии в соответствии с объективными законами, а не в противоречии с ними. Смысл жизни – познание и содействие.

Всеобщий, глобальный, вселенский смысл жизни человека реализуется через гигантскую иерархическую систему (дерево) локальных и частичных смыслов, долговременных целей и текущих задач. В реализации всеобщего смысла существования человечества находит себе место любая человеческая научная, образовательная и хозяйственная деятельность, адекватно встроенная в глобальную смысловую систему (ученого, учителя, врача, токаря, дворника...).

Счастье человека - это процесс-состояние осознания им реализации своих частичных, логкальных и всеобщего смысла жизни.

Всем лучшим, что имеют сегодня человек и общество, люди обязаны знанию, науке. В том числе и совокупности всех общественных наук, в первую очередь, философии, экономической теории, медицине, образованию, юриспруденции и т.д. Весь комплекс общественных наук доказывает, что природа и человечество саморазвиваются и непрерывно, и неравномерно, с переменной скоростью.

Важнейшей формой неравномерности общественного развития, охватывающей длительнейшие периоды человеческой истории, является формационная цикличность, формационная периодизация истории человеческой цивилизации. Крупнейший вклад в ее понимание внес Карл Маркс. Он доказал, что по мере саморазвития системы общественного разделения труда и роста общественной производительности труда во всякой общественной самоорганизации происходит накопление противоречий между все возрастающим общественным характером труда и производительных сил, с одной стороны, и частнособственническим характером отношений присвоения, с другой. Со временем состав и характер этих противоречий достигает таких критических количества и качества, что они находят свое разрешение посредством, как правило, революционной смены производственных и общественных отношений, появления более прогрессивных социально-экономических формаций. Так человечество прошло в своей истории через первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную и капиталистическую формации.

К. Маркс и его сторонники научно (на уровне развития науки в 19-м веке) обосновали достижение количеством и качеством противоречий капиталистических и империалистических частнособственнических производственных и общественных отношений «критической массы» и неизбежность смены капитализма социалистической общественной формацией, основанной на общественной собственности на средства производства и на планомерно-пропорциональном развитии в нем отношений производства и потребления. В целом, в начале ХХ-го века марксизм стал наиболее адекватной своему времени теоретической концепцией дальнейшего развития человеческого общества.

Вдохновленные этим, казавшимся безошибочным, обширным и глубоким знанием большевики и коммунисты осуществили в Российской Империи в 1917 г. Великую Октябрьскую революцию и в течении более чем 70 лет строили социалистическое общество. В течение этого времени в СССР были достигнуты многие выдающиеся (и всегда критически противоречивые по методам достижения) результаты в развитии экономической и социальной сферы жизни общества, в борьбе с гитлеровским фашизмом, в соревновании двух конкурировавших мировых систем. Однако, к концу этого периода в советском народном хозяйстве накопились существенные структурные диспропорции, проблемы с ростом общественной производительности труда, трудности с обеспечением людей качественными товарами народного потребления. На фоне этих нарастающих противоречий, негативного внешнего влияния и неспособности партийно-хозяйственной элиты предложить эффективные меры разрешения возникавший противоречий развития в обществе разразился идейный, экономический и социальный кризис, закончившийся предательством элит, развалом СССР, крахом социалистической идеи и практики СОЦИАЛИЗМА 1.0.

Однако, процесс познания человеком природы и самого себя неостановим. За более чем 150 лет, прошедшие со времени научной и общественной деятельности Маркса, человечество приобрело новые всесторонние, колоссальные по количеству и качеству знания, накопило гигантский практический опыт. Противоречия капитализма, империализма и глобализма, даже на фоне очевидных, но «очень дорогостоящих» для человечества достижений, чрезвычайно углубились и обострились. Развивается кризис высшей формы капиталистического общества – кризис глобализма. И у человечества вновь накапливается «желание» осмыслить и построить более социально справедливое и богатое посткапиталистическое общество.

Уже сегодня можно сделать чрезвычайно важный и перспективный вывод о том, что главной, фундаментальной причиной краха теории и практики СОЦИАЛИЗМА 1.0 является наличие в марксистско-ленинской теории, так называемого, научного социализма и коммунизма существенной неполноты и критической ошибочности.

Неполнота и ошибочность марксизма:

     1. Противоречие в названии категории «Потребительная стоимость».
     2. Противоречие в содержании категории «Потребительная стоимость».
     3. Ошибочность определения стоимости общественно необходимым рабочим временем ОНРВ.
     4. Противоречия относительной и эквивалентной форм стоимости.
     5. Противоречия издержек обращения.
     6. Неполнота вещественной формы производительности труда.
     7. Ошибочность эквивалентности обмена.
     8. Противоречие в первичности распределения над обменом.
     9. Неполнота межклассовых отношений эксплуатации.
    10. Ошибочность подмены общественной собственности на средства производства государственной формой собственности.
    11. Ошибочность подмены производственного самоуправления государственно-иерархическим планированием.
    12. Ошибочность советской формы народовластия.

Именно и только наличие в теории социализма 1.0 катастрофических ошибок ТАКОГО МАСШТАБА И УРОВНЯ обусловило наличие колоссальных противоречий в обществе, в партийно-хозяйственной элите во время гражданской войны, индустриализации и коллективизации, послевоенного восстановления и застоя СССР. Именно постоянное «пробуксовывание» экономики спровоцировало разложение и предательство элит, утрату идеалов и стимулов советским народом и «сдачу» государства идеологическим оппонентам.

Причиной такого противоречия в развитии марксистской теории заключается в том, что Маркс, Энгельс и Ленин оказались «в плену» действия диалектического закона «отрицания отрицания». Они мыслили и строили социализм, как прямую противоположность капитализму. А необходимо было увидеть те тенденции его саморазвития, которые тормозятся производственными отношениями и снять эти торможения ДИАЛЕКТИЧЕСКИ!  Частную собственность нужно было не заменять государственной (в пределе собственностью только руководителя государства), а «довести» до каждого работающего человека: сделать индивидуальным собственником общественно-коллективных средств производства, на которых он непосредственно и фактически работает, и собственником продукта своего труда.

Нужно было не противопоставлять обмен, рынок и план, не заменять обменные рыночные отношения административно-централизованным распределением, а сделать рынок всеобщим, минимально монополизированным, распространив его в существенных отношениях и внутрь предприятий, организаций, учреждений. И такой рынок обмена всех работающих членов общества частичными продуктами частичного труда стал бы наилучшим инструментом установления объективной ценности всякого труда в обществе и, по диалектике количества и качества, высшей формой его плановости.

В народовластии нужно было не надеяться на НЕРАБОТОСПОСОБНОЕ обновление государственной бюрократии народными массами, а сделать эту неизбежную бюрократию исполнения специализированного профессионального труда управления участницей всеобщих рыночных отношений обмена продуктами ее управленческого труда НЕПОСРЕДСТВЕННО с народом, позволяя народу формировать зарплатный фонд органов власти и управления и непосредственно (на выборах, или в любой момент по желанию граждан специально «наказывать и поощрять» рублем каждого работника этой бюрократии.

Но ничего этого не замыслено, ни осуществлено не было. В СССР был построен не социализм, а анти-капитализм. И никакие субъективные усилия (в частности, автора, уже тогда обращавшегося к власти) не переломили объективной реальности.

Тем не менее, уже сегодня и здесь можно изложить в тезисной форме основные положения начал теории подлинно социалистического общества:

    1. Тройственный характер труда: конкретный характер труда; абстрактный затратный характер труда; абстрактный результативный характер труда.
    2. Тройственное строение продукта труда: потребительная значимость продукта труда «ПЗ», стоимость продукта труда «С», ценность продукта труда «Ц».
    3. Потребительная значимость продукта труда есть совокупность его материального состава, структуры и формы, обусловливающие потребительные качества продукта и его полезность (аналог марксовой потребительной стоимости).
    4. Стоимость продукта труда есть индивидуальные и фактически понесенные на изготовление продукта затраты труда, рабочей силы, рабочего времени.
    5. Ценность продукта труда есть минимальные альтернативные затраты обретения объекта потребления.
    6. Групповые и общественные стоимости и ценности есть математически агрегированные индивидуальные стоимости и ценности.
    7. Ценностная производительность труда «ЦПТ» есть отношение ценности продукта труда «Ц» к стоимости продукта труда «С».
    8. ЦПТ = Ц / С.
    9. Эффективность процесса труда «ЭФТ» есть отношение разности между ценностью «Ц» и стоимостью «С» продукта труда к стоимости «С» продукта труда. ЭФТ = (Ц – С) / С.
    10. Степень социальной справедливости «ССС» по отношению к данному труду (его субъекту) есть отношение разности между заработной платой «ЗП» и стоимостью «С» к разности между ценностью «Ц» и стоимостью «С» продукта труда.
    11. ССС = (ЗП – С) / (Ц – С).
    12. Высшей формой справедливости в обществе является равенство степени социальной справедливости ССС для всех работающих членов общества.
    13. Степень эксплуатации данного субъекта труда «СЭ» есть отношение разности между ценностью «Ц» и заработной платой «ЗП» к разности между ценностью «Ц» и стоимостью «С». СЭ = (Ц – ЗП) / (Ц – С).
    14. Частная собственность на средства производства есть такой процесс-состояние распределения средств пр-ва общества, при котором собственниками всех средств производства общества является только часть членов общества.
    15. Общественная собственность на средства производства есть такой процесс-состояние их распределения в обществе, при котором собственниками всех средств производства общества являются все работающие члены общества.
    16. Рынок есть пространственно-временное поле реализации отношений обмена продуктами труда в обществе.
    17. Высшей формой плановости общества является социалистический всеобщий рынок обмена частичными продуктами частичного труда, распространенный в своих существенных отношениях и внутрь предприятий, организаций, учреждений.
    18. Вопреки изменчивым постулатам экономикс человек не полностью рационален и не ограниченно рационален, а частично рационален. Наибольшей рациональностью человек обладает в своей специализированной производственной деятельности.
    19. Высшей формой демократии в обществе является социалистическое народовластие, включающее производственную демократию и общественное самоуправление.

Все вышеназванные противоречия марксизма и основные положения наноэкономики подлинно социалистического общества обоснованы в соответствующих материалах автора, представленных на сайте Сафончик В.Н.

И совершенно очевидно, почему и что нам всем нужно делать сегодня. Нужно развивать начала упомянутой и представленной в тезисной форме теории подлинно социалистического общества. Нужно популяризировать ее в массах. Нужно доносить теорию и концепцию построения социализма 2.0 до просвещенной власти. Нужно в общественном масштабе быть готовыми применять эту теорию на практике.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы