О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Экономика: Бизнес пошел по пути отказа от социальной нагрузки

Добавлено: 02.03.2020


Павел Иванов

эксперт Александр Курасов

В студии информационного агентства «Аврора» геостратег Андрей Школьников и эксперт Александр Курасов побеседовали на тему «уберизации» и навязыванию потребителю ненужных услуг.

Мир XXI века, это мир стремительной цифровизации. Даже в небольших городах сегодня мало кого можно удивить присутствием крупных международных торговых марок. Насколько это хорошо?

С одной стороны, приятно видеть, что в города приходят именитые, прославившиеся своим высоким качеством, бренды. Но зачастую оказывается, что это в большей степени местный бизнес, потратившийся на покупку франшизы. Обслуживание, как и отношение к покупателю в таких магазинах оставляет желать лучшего.

    «Я бы хотел обратить внимание на то, как этот бизнес организован. Это просто бренд. Мелкие предприниматели входят туда на правах франшизы, на правах использования торговой марки. Они являются самостоятельными игроками, но они очень и очень жестко ограничены в своих правах. И на них возлагается основная обязанность по качеству товара, по работе с клиентами, по обязательным платежам за марку» — рассказал Андрей Курасов

Франшиза стала бичом современного бизнеса. На первых порах известные бренды убивают весь малый и средний бизнес на местах. Дальше начинается деградация самого франчайзи, поскольку рынок не растет так, как расписывал в своей рекламе франчайзер. Паушальный взнос и прочие обременительные проценты, которые франчайзер берет с франчайзи, достаточно высоки. Если учесть, что рынок достаточно переполнен разными, зачастую франшизными предложениями, то бизнесы довольно быстро загибаются или находятся на грани разорения.

Другим бичом для ответственности бизнеса становится «уберизация». Повальное распространение посредничества с помощью агрегаторов услуг создало ситуацию, когда конкуренция внутри рынка практически прекратилась. Если с ресторанами еще можно обратить внимание на производителя еды, то в такси ты едешь на том, кого тебе назначили.

Агрегаторы платят исполнителю только за выполненную услугу, при этом берут свой достаточно немаленький процент, и не несут никакой ответственности перед клиентом. За все отдувается исполнитель, который, зачастую, при некачественной предоставленной услуге даже не сможет покрыть возникшие убытки. Агрегатор же сбросил с себя налоговую нагрузку, технические расходы, социальную ответственность. Он просто берет свой процент.

Поняв это, сегодня бизнес пошел по этому пути «уберизации» – максимального снятия с себя ответственности. Распространённое явление в отрасли гражданских авиаперевозок: бортпроводники получают базовую минимальную ставку, а полеты считаются, как командировочные. Если с человеком что-то происходит, он заболевает, получает травму и т.д., то оплата исчисляется из базового дохода. Командировочные доходом не являются.

В итоге, работник оказывается лишен положенных выплат. Формально он их получает, но сумма выходит смехотворная. И такая «сдельщина» на сегодняшний момент распространилась практически повсеместно. От этого не хорошо ни государству, ни гражданам. Но все легально – в рамках закона.

    «Будет не десяток зонтичных брендов, а будет один какой-то непонятный. К этому и идет. Когда мы говорим, что есть рынок, есть его равновесное состояние, если рынок не трогать, если его не регулировать, то он сам придет в равновесное состояние – ерунда полная. Если рынок не трогать, он не придет в то равновесное состояние, которое нам описывают. Не будет все хорошо и замечательно. Равновесное состояние любого рынка, это монополия. Любой рынок, если не будет внешнего воздействия, движется к монополии. Равновесное состояние, когда грубо 10 компаний и все занимают по 10% рынка, оно неустойчивое. Оно в этот момент живет. Но стоит кому-то одному набрать объемов чуть больше, он тут же начинает получать выгоду за масштаб. И как только он начинает получать эту выгоду, на долгом временном промежутке он начинает его отыгрывать. Наращивать, наращивать. В итоге выигрывает конкуренцию и становится монополистом» — указал Андрей Школьников

Зато бизнес научился активно навязывать дополнительные услуги. Для примера можно привести повсеместное страхование всего и вся. Страховщики дошли уже до страхования сотовых телефонов и доменных имен. Но выгодно ли это?

Возьмем страхование пассажирских авиаперевозок. Само законодательство России закрепило серьезную ответственность перевозчика за пассажиров. Выплаты тоже достаточно высокие. Но, согласно дополнительной страховке, пассажир лишается права требовать от перевозчика покрытия расходов, согласно установленному законодательству. Сама же страховка покрывает расходы в мизерном соотношении.

В некоторых случаях, страховка вообще не нужна никому. Однако, севшая на большой поток страховая компания, получает баснословные прибыли, также не неся особых затрат. Получается, что пассажир за свои же деньги отказывается от законного права требовать достойную, понесённым расходам, компенсацию.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы