О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Сущность человека (часть 2)

Добавлено: 24.08.2020


Евгений Рекин

 

  •  Сущность человека (ч.1)

Для успешного завершения какого-либо сложного процесса необходимо в первую очередь уделять внимание качеству задействованных в нём факторов. Например, в кулинарии вопрос свежести ингредиентов намного важнее искусства повара. Пользуясь этой аналогией, можно представить, что конструирование модели образа будущего исключительно с точки зрения политики и экономики – это лишь обсуждение того, как должен быть организован процесс приготовления блюд, как и кому их надлежит подавать и как делить среди тех, кто окажется за общим столом. Но если среди «продуктов» (социум состоит из отдельных личностей) кое-кто окажется с гнильцой, то как бы ни было замечательно по всей науке организовано застолье, каким бы ни было мастерство кашеваров, трапеза будет недолгой и закончится весьма прозаично. И это не говоря о вероятных спорах едоков, возможно, с битьём посуды и не только, по поводу размера порций

В статье «Воспитатели и воспитанники» было заявлено, что при освоении Системы Знаний (СЗ) человек получает возможность составить индивидуальный портрет-образ личности. В настоящей публикации я познакомлю вас с принципиальной, базовой схемой, на основе которой становится возможным узнать много чего интересного практически о любом человеке.

Да простят меня любители краткости, но текст будет длинным даже по моим меркам.

Статья № 2. Иерархия Рас

С первых же строк необходимо подчеркнуть, что сам термин «Раса» не имеет ничего общего с общепринятым понятием расы. Если привычные глазу и уху расы подразумевают различия по оттенку кожи, разрезу глаз, особенностям экстерьера физического тела и т.д., то под Расой в рамках СЗ имеется в виду уровень развития Разумной сущности. Ну и, конечно, ни о каком превосходстве одной Расы над другой в плане шовинизма речи и идти не может, несмотря на присутствие в заголовке слова «иерархия».

Также стоит заметить, что данная тема кому-то может показаться слишком эзотеричной. Однако тот факт, что с её помощью можно найти ответы на вопросы практического толка, снимает какой-либо налёт мистики.

Введение

Следуя своему обещанию, данному в предисловии к циклу, я не стану погружаться в дебри теории, но несколько слов в качестве введения в тему сказать просто-таки придётся.

Одни из Принципов Эволюционной Механики гласит, что всё, что только существует, подлежит развитию. Это утверждение констатирует отсутствие какой-либо статики в каком бы то ни было процессе. При этом под понятием «Развитие» подразумевается сам процесс последовательного изменения количества/качества, а не привычное направление «вперёд и ввысь». Иными словами, развиваться может и деградация. Исходя из того, что человек не является инородным элементом в Мироздании, он в полной мере наравне со всем мыслимым и немыслимым прочим подлежит этому Принципу.

СЗ родилась из искреннего намерения узнать, почему жизнь человеческая складывается именно так, а не как-нибудь иначе. В то время приходилось много работать с людьми, помогая им избавляться от различных житейских проблем и болячек. Как для первой, так и для второй задачи было необходимо найти схему классификации личностей, ибо как для изучения чего-то большого, так и для решения сугубо практических вопросов нужна некая система. Каким образом возникла сама догадка об иерархии Рас, я рассказывать не буду, дабы не утомлять лишними подробностями, но эта тема оказалась краеугольным камнем в основании всей СЗ.

В процессе создания теоретической базы и задолго до этого было перелопачено огромное количество литературы самых разнообразных направлений, и нигде, ни в трудах признанных философов, ни в изданиях эзотерического толка не удалось обнаружить ничего и близко подобного.

С поверхностной точки зрения некий призрак аналогии с иерархией Рас можно усмотреть в классическом европейском гороскопе с двенадцатью созвездиями, предопределяющими те или иные качества и черты человека. Но ни один гороскоп даже самый подробный и профессионально составленный не предполагает никакого развития личности. Ты рождаешься с определённым перечнем особенностей и с ними же умираешь.

Аналогичное противоречие с упомянутым выше Принципом можно обнаружить в ещё одной общеизвестной схеме – кастовой системе в индуизме. Помимо деления человеков на множество каст от неприкасаемых и до брахманов, в этой традиции присутствует ещё и понятие кармы, предполагающей сбор того или иного опыта из воплощения в воплощение. Однако сама схема, согласно которой сначала тебе предлагается родиться, к примеру, богатым и злым, а потом для обнуления кармических долгов добрым, но бедным, или наоборот, не выдерживает никакой критики. Развитие всегда поступательно последовательно. Ну с какой стати вчерашний богатый тиран вдруг становится сегодняшним нищим праведником?

Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что многое из ведической традиции при условии правильной интерпретации действительно содержит в себе долю истины. То же самое можно сказать и о мифах и верованиях других народов, но речь сейчас не об этом.

Если задаться целью хоть как-то охарактеризовать тему иерархии Рас, можно с большой долей вероятности предположить, что это то самое новое, которое является очень хорошо забытым старым благодаря неусыпной заботе религий и современных воззрений.

Прежде чем приступать к изложению основного материала, необходимо коснуться темы реинкарнации. И пусть для кого-то она является неприемлемой ввиду конфликта с сугубо материалистическими воззрениями, но без фактора множественности воплощений никаких удобоваримых объяснений разницы в талантах, устремлениях, интересах и всего прочего, что отличает одну личность от другой, найти просто-таки невозможно. Когда приложить линейку к чему-либо или положить это на весы нельзя, но когда этому находятся фактические подтверждения, которые в силу стабильной повторяемости не могут быть совпадениями, места для скепсиса не остаётся.

Ввиду того что жизнь человеческая коротка и никто не помнит подробностей из своей прошлой жизни, за исключением считаных единиц, путь по иерархии Рас проходит Дух как ядро личности человека. Этой темы я касался не раз, в частности, в статье «Взвешенные сравнения», и поэтому сейчас разбирать её не буду, лучше перейду к содержательной части, а то и так вступление получилось длинноватым.

Основные положения

Разумная сущность (Дух) приходит в этот мир в человеческом обличье для прохождения особого этапа в своей долгой истории. Цель прохождения цикла воплощений проста и обыденна – это сбор всяческих знаний и превращение их в опыт путём применения их на практике. Оказываясь в совершенно необычных для себя условиях (наличие физического тела чего стоит!), Разумная сущность первым делом начинает изучать окружающую действительность со всем её разнообразным содержимым. Таков, если кратко, первый Красный этап воплощенческой эпопеи. Естественно, ни о каких теоретических, подготовительных курсах речи быть не может, а значит, знания и опыт человеку приходится нарабатывать экспериментально, попутно познавая и собственные возможности. Всего таких вех будет ещё шесть и все они, согласно традиционной классификации, имеющей фактические обоснования, будут обозначаться определённым цветом. Иными словами, эти этапы и есть Расы, продвижение по иерархии которых характеризуется сбором соответствующего опыта.

Важно понимать, что сейчас я представляю вашему вниманию лишь принципиальную схему, которая по определению не может включать в себя огромное количество тонкостей и нюансов. Её предназначение состоит в передаче логики последовательных изменений в интересах и характере фактической деятельности человека. Для того чтобы искоренить непонимание и разночтения, поясню, что Дух действует через псевдо-Духа (человеческие слои сознания), то есть знания и опыт собирает именно человек. Подробности взаимоотношений Духа и человека, схемы строения слоёв сознания последнего и механики рассудочной деятельности я упущу. Это отдельные, широкие и весьма интересные темы, но для общего представления об иерархии Рас их обсуждение особого смысла не имеет, ибо может увести в сторону, причём очень далеко. На этом вернёмся к разговору.

Человеку Красной Расы несвойственны интересы к процессам с большим количеством участников и высокая степень ответственности за свои обещания и поступки. Он может обижаться и обижать сам, но долго не помнит ни того ни другого. Он непосредственен, в меру любознателен, но глубоко в поисках причин и следствий не копает, ему вполне достаточно простых ответов. До рассудительности и способности к составлению планов на какой-то приличный временной промежуток он также ещё не дорос. Он может показаться ленивым, но это опять-таки следствие узости внимания как к перспективам, так и к сложным процессам. Главной задачей в этот период следует обозначить овладение навыками для автономного существования. Красному человеку необходимо научиться работать руками, решать задачи по удовлетворению собственных потребностей, уложить в понимание что есть что в этом мире в плане природных процессов и явлений.

Переход во вторую Оранжевую Расу знаменуется проявлением интереса к тому, что рядом живут точно такие же личности и у них тоже есть собственные потребности и чаяния. Выражаясь иначе, жизнь человека Красной Расы можно описать простой формулой: «Я и всё остальное». Оранжевая формула несколько шире: «Я + ты и всё остальное». По вполне понятным причинам внимание Оранжевого человека будет направлено на тех, кто рядом, то есть на членов семьи и прочих родственников. На данном этапе происходит углублённое знакомство с традициями и устоями семейного уклада, родовой иерархией, проявляющейся в почитании старших и заботе о младших. Расширяющееся понимание ответственности меняет отношение к труду, планированию, к необходимости бережливого отношения к плодам своих и общих стараний и материального имущества. Также особое значение приобретает место рождения, и дело не в необъяснимой любви к малой Родине, просто иные края и веси никакого интереса у человека не порождают. Ему здорово и уютно там, где всё известно и всё понятно, то есть дома, тем более что в крепком хозяйстве всегда есть чем заняться.

Осваивая какие-либо знания и накапливая соответствующий опыт, Разумная сущность последовательно расширяет сферу своего внимания и возможностей. Это можно проиллюстрировать элементарным нюансом, знакомым, как мне кажется, практически каждому. Берясь за какое-то дело впервые, человек прикладывает определённые усилия, делает различные шаги, пробует так и эдак, стараясь избавиться от ошибок и неожиданностей. Его старания в конечном счёте приводят к такому уровню опыта, что данное дело он может проворачивать, не уделяя ему повышенного внимания. Например, завязывание шнурков в раннем возрасте требует усилий и сосредоточенности, а потом эти манипуляции производятся хоть с закрытыми глазами. С Расовым опытом ситуация точно такая же. Когда и если что-то освоено на достаточно приличном уровне, высвобожденное внимание находит себе новое применение.

Интересы человека третьей Жёлтой Расы распространяются за пределы домашнего очага. Накопленный багаж опыта воплощений выталкивает его в социум, где по определению больше возможностей проявить свои способности и удовлетворить устремления. Суть нового вызова состоит в том, что в обществе тебя не будут привечать и заботиться о тебе просто потому, что ты есть, как это было на предыдущей Расовой ступени. Социум нуждается в полезных членах, он может дать какой-то «кредит», но ничего бесплатного тут не бывает. Это значит, что человеку приходится познавать поведенческие нормы в плане морали и этики, учиться работать в коллективе, понимать смысл, значение и правила иерархии и субординации, получать образование и много ещё чего по мелочи, ибо мир гораздо шире, чем собственный огород, а многие профессии самостоятельно освоить нельзя, да и, грубо говоря, прокатный стан для личных нужд даже трудно себе вообразить.

Совершенно отдельной строкой следует упомянуть о конкуренции, которая во всей красе проявляет себя в сообществе индивидов, имеющих сходные возможности и цели. Помимо межличностной конкуренции, знакомой ещё с Красной Расы, и усиливающейся на данной стадии, появляется понятие конкуренции сообществ и, как следствие, такой ценностный критерий, как солидарность. Согласитесь, что родственные чувства серьёзно отличаются от чувств к тем, кто разделяет твоё миропонимание, цели и отвечает тебе тем же.

Коллектив хоть дружеский, хоть рабочий занимает в жизни Жёлтого человека важное место, причём настолько, что даже дела семейные могут отойти на второй план. То же самое относится и к личным интересам и желаниям, в погоне за реализацией которых человек может переступить через привязанность к дому и малой Родине.

В общем и целом классический представитель Жёлтой Расы – это по-своему неглупая, целеустремлённая личность с активной жизненной позицией и сравнительно широким кругом интересов, выходящих за рамки собственного материального обеспечения. Хотя, если говорить начистоту, последний фактор как показатель успешности и социального статуса играет серьёзную роль в жизни такого человека.

Следующая срединная Расовая ступень – это нечто особенное. Переход в эту фазу характеризуется крутыми или даже революционными переменами. Суть дела состоит в том, что описанные выше вехи сопряжены с освоением, так сказать, сугубо материалистических аспектов жизни в условиях нашей планеты. С переходом на новую ступень человек начинает понимать, что протекающие вокруг него процессы движутся не только за счёт интеллекта и физической силы, что мир и населяющие его личности устроены намного сложнее. В этот момент внимание индивида направляется на изучение чувств, эмоций, тонких закономерностей, интуиции и всего такого, что потрогать нельзя, но что имеет значимый вес и весомое значение.

Внезапное осознание бездны не постигнутых ещё знаний на первых порах может вогнать человека в некую растерянность. Важно понимать, что чувства и эмоции, конечно же, ни какая для него не новость, вопрос заключается в том, что раньше человек их просто как-то воспринимал, а теперь его задача состоит в том, чтобы научиться владеть этим аспектом, различать оттенки и полутона, определять, что объективно, а что иллюзорно.

Образно говоря, Зелёный человек в каком-то смысле начинает смотреть на окружающий его мир совершенно по-детски, что обуславливает его странное, порой чудаковатое поведение, сравнительно частые перепады настроения или, напротив, непрошибаемое жизнелюбие или длительную апатию с депрессухой.

В мировоззренческом плане такой человек может начать проявлять повышенный интерес к мистике и религии, но не поверхностно, например, следуя традициям семьи и социума, а глубоко и осознанно. Именно такого рода персонажи чаще всего подпадают под влияние сект, вне зависимости от числа адептов того или иного учения или религии.

Также необходимо заметить, что представители этой Расы являются чемпионами по суициду. Это объяснимо тем, что тонкая душевная организация порой не в силах противостоять жестокости и циничности окружающей действительности. Кроме того, в поисках ответов и своего места в жизни такой человек может окончательно заблудиться и потерять хоть какой-то смысл жить дальше.

Когда человек начинает осознавать, что тонкая сторона жизни не есть нечто непостижимое, а инструмент, средство и вообще весьма важный фактор, он переходит на следующую пятую ступень.

Если позволить себе изрядную долю допущений, можно сказать, что человек Голубой Расы своими устремлениями и целями подобен человеку Расы Жёлтой. Однако при более пристальном взгляде разница между ними будет весьма очевидной. Обогащённый Зелёным опытом человек на означенном этапе будет менее категоричен в своих выводах и поступках. Он, несмотря на зачатки амбиций, обладает самокритикой и не будет спешить хвататься за что-либо, узрев сиюминутную выгоду. Такая личность внимательна к мелочам и способна к построению долгосрочных планов, если не сказать, стратегий на всю жизнь, чётко выверять приоритеты. Это отличные исполнители, но не по причине ревностного служения, а потому что работа под чьим-либо началом позволяет пополнить копилку опыта за счёт личного участия в большом проекте.

Кроме того, широты внимания и интересов Голубого человека хватает для разнообразных увлечений помимо прямой профессиональной деятельности. Богатый внутренний мир и завидный кругозор открывают перед ним двери во вселенную музыки, литературы, спорта, путешествий и т.д. и т.п., причём не только в качестве наблюдателя и ценителя.

По мере накопления опыта участия в больших проектах, подкреплённого живым творческим подходом к порученному делу, заметно вырастает уровень амбициозности в хорошем понимании этого качества. Этот момент и знаменует переход в следующую шестую Расовую ступень.

Если попытаться дать самую короткую характеристику человеку Синей Расы, стоит сказать, что это руководитель и лидер. И немудрено, ведь данная веха воплощенческой эпопеи является предпоследней, а это значит, что каких-либо тайн или невыясненных закономерностей, протекающих в этом пространстве процессов и явлений, уже практически не осталось. Важно понимать, что последнее утверждение в достаточной мере условно и не касается знаний обо всём на свете.

Пройдя долгий путь с момента первого появления на поверхности планеты, совершив массу проб и ошибок, Синяя личность будет обладать фактически полным набором знаний и опыта, который позволяет ей занять должное место и подобающую роль. Такой человек скептичен, в меру циничен, осторожен, но в то же самое время, он инициативен, полон планов, а амбиции будут подталкивать его к руководству чем или кем-либо. С какой-то долей уверенности можно даже говорить о том, что власть (не обязательно в политическом смысле) сама будет его искать, ибо любой из процессов, требующих n-ного количества участников, не может обойтись без лидера или инициатора. И кто более подходит на эту роль?

Иными словами, жаждет Синий человек оказаться у руля или вовсе к этому не стремится, ему всё равно придётся так или иначе руководить. При этом, если данный процесс ему лично интересен, он будет это делать с охотой, а если игра, по его мнению, не стоит свеч, он просто не будет в ней участвовать и тем самым осуществит руководящий акт, так как без должного внимания и опыта любое дело сравнительно быстро может развалиться.

Справедливости ради необходимо заметить, что представители этой Расы далеко не безупречные герои, не знающие промахов и неудач и не совершающие ошибок. В этой связи в первую очередь нужно упомянуть о том, что личностей именно такого сорта следует причислять к пассионариям, двигающим развитие социума. При этом нужно отдавать себе отчёт в том, что речь может вестись не только о политике, но и о философии и прочих науках, культуре, искусстве и других направлениях интеллектуальной и творческой мысли. Безусловно, с одной стороны, можно вполне себе допустить, что инициация какого-то нового общественного, культурного или научного проекта может пойти насмарку ввиду ошибочности воззрений и идей самого инициатора. С другой стороны, в одиночку такие процессы не двигаются, и дело даже не в необходимости команды единомышленников, а в самом признании этих трудов и тех перспектив, которые открывают данные идеи. Говоря короче, королей всегда делает свита. Из этого следует, что участь непризнанного гения, чьи мысли и поступки публика (потребители) по достоинству оценивает лишь по прошествии времени, – весьма распространённое явление, доказательств чему можно привести много, не особо напрягая память.

Спору нет, опыт – это ценнейшее достояние, но у него есть один тонкий нюанс, заключающийся в том, что он является результатом деяний в прежних условиях. Это иной раз оборачивается тем, что имеющиеся в распоряжении человека сведения того или иного характера в новых изменившихся условиях и обстоятельствах могут оказаться несостоятельными. И тут у того, кто до сих пор носил статус мудреца, в голове вспыхивает очередная мудрость: «По-настоящему мудр тот, кто не перестаёт учиться». Это озарение знаменует переход в последнюю Фиолетовую стадию, характеризующуюся, если кратко, так: когда все дела завершены, самое время начать подводить итоги.

Исходя из того, что принципиальной разницы в процессах жизнедеятельности какого угодно характера и масштаба нет, корень ошибок может скрываться лишь в частностях. Как говорится, дьявол прячется в деталях. В этом умозаключении кроется ключ к знаниям, которые по тем или иными причинам ранее получить не удалось. То есть при отсутствии новых источников информации всегда можно обратиться к уже освоенным знаниям. Повторение – мать учения, и это поистине золотое правило, правда, если не понимать его как побуждение к зубрёжке.

Поясню. Сбор какой-либо информации невозможен без интереса к данной теме. Когда ты уже прожил достаточно долго, когда перепробовал всё, что тебя так или иначе задевало за живое, у тебя иссякает запал для новых проектов, так как тебе в общих чертах уже известно, что они могут дать и к чему привести. Бильбо Беггинс был совершенно прав, говоря, что если ты не ищешь встречи с новым, то тебе нет никакого смысла выходить за порог дома.

Самый лучший способ досконально в чём-то разобраться – это попытаться передать эти знания кому-либо ещё. В плане почёта и уважения мало что может сравниться со стезёй мудрого наставника. Именно этому и посвящают оставшееся время пребывания на Земле Фиолетовые личности. При этом речь не идёт сугубо о преподавательско-воспитательском поприще. Знания о принципах, тонкостях, ценностных ориентирах и прочем, что составляет мудрость жизни, можно передавать с помощью художественного слова, живописи, музыки, то есть используя всю силу искусства и культуры в самом широком смысле этих понятий. Также не стоит исключать и научную (исследовательскую, просветительскую) деятельность.

После окончания последнего воплощения Разумная сущность отправляется дальше, а куда именно – вопрос на данный момент несущественный, ему, возможно, будет уделено внимание в следующих статьях. Касательно же описываемой темы Рас сейчас необходимо кое-что пояснить.

В первую очередь стоит заметить, что переход из Расы в Расу осуществляется вне зависимости от количества прожитых лет и воплощений, а вследствие накопленного соответствующего опыта, то есть это процесс поступательный и его также можно разделить на отдельные стадии. Если коротко, всё зависит от индивидуальных качеств, кому-то для верного вывода достаточно одной ошибки, а кто-то предпочитает «танцы на граблях».

Во-вторых, нужно понимать, что несмотря на различие в интересах Расовые ступени посвящены, в общем-то, одному предмету. Тут точно так же, как и с математикой, сначала арифметика, потом алгебра и далее по мере усложнения. Освоение науки жизни тоже начинается с азов, а заканчивается подробным разбором множества разнообразных мелочей и частностей. Например, музыка Красной Расы исполняется на простых инструментах, а Фиолетовая более богата вследствие их сложности и многообразия. Точно так же дело обстоит и с умением работать руками, на начальных этапах – это освоение базовых навыков и умений, а на последних – это уже тонкая работа художника, ювелира или хирурга.

Согласитесь, представленная схема, имеющая, кстати, помимо фактических, и теоретические обоснования, несмотря на отсутствие множества важных нюансов, весьма стройна и красива. Однако на этом позитивное представление о жизненном пути и заканчивается, ибо изложенное выше скорее даёт представление о том, как это должно быть по замыслу тех, кто обустраивал это образовательное учреждение под названием Земля.

На сегодняшний момент вследствие колоссального количества процессов, получивших своё логичное завершение, условия обитания на планете ужесточились настолько, что впору говорить не о школе, но о тюрьме. В эти подробности я, с вашего позволения, не полезу, так как парой абзацев тут не отделаешься. Обо всём этом можно узнать со страниц «Краткого курса…». Сейчас в соответствии с темой статьи нужно коснуться того, как эти изменения отразились на сценариях воплощенческих историй в частности и качества социума в целом.

Для наглядности масштабов и характера означенных перемен достаточно будет упомянуть о том, что процентное соотношение представителей всех Рас к остальному населению составляет 5 к 95 соответственно.

Вне Рас

Взаимодействие Разумной сущности с внешними факторами в виде условий и обстоятельств с определённой долей справедливости можно назвать суровым противостоянием, не приемлющим компромиссов и договорённостей. В этой игре обязательно кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Говоря грубо, либо прогибаешь ты, либо тебе приходится прогибаться самому.

У Разумной сущности есть воля, своя система ценностных ориентиров, знания, опыт и мобильность инициатора тех или иных процессов. Внешние факторы в отношении отдельной взятой личности всегда инертны, то есть они не сами по себе производят какие-то действия, а всего лишь реагируют на деяния самой Разумной сущности. В данном случае речь идёт об условиях и обстоятельствах, а не о конкретных персонажах, которые по сути тоже ведут свою игру.

Однако против личности играют ещё и ритм жизни (решения нужно принимать быстро), пронизывающая всё конкуренция (взаимовыгодное сотрудничество всё же имеет свои пределы), вагон тонких нюансов, не всегда попадающих в зону внимания (за всем на свете не уследишь), а также хитрющая цепь причин и следствий (великое множество взаимосвязанных между собой аспектов). Кроме того, слабое место у Разумной сущности заключается в неполном знании/понимании того, с чем она имеет дело. А откуда бы им взяться, если она по определению только изучает этот мир? И напротив, внешние процессы действуют в полноте, и им всё равно, знает про них человек или нет.

Это положение приводит к тому, что за ошибки, неверные выводы, необдуманные ставки, легкомыслие и откровенную глупость внешнее всегда предъявляет счёт, который невозможно оспорить. Другими словами, внешнее действует иной раз в ультимативной форме: коль скоро ты согласился (провозгласил цель) на это, то получай вот это и это, так как одного без другого не бывает. Причины и следствия – ничего личного.

Когда у Разумной сущности есть непреклонное намерение достичь определённой цели и понимание, за счёт каких знаний это можно осуществить, она в конце концов продавливает обстоятельства. Когда же воли и знаний не хватает, личность оказывается вынужденной отказаться от своих притязаний. При этом ключевой вопрос относительно фактора воли звучит на удивление просто: что для тебя важнее, новые перспективы или сохранение имеющегося положения?

Такое длинное введение в тему продиктовано необходимостью дать обоснование тому, по каким причинам, да ещё и в таких количествах, среди жителей Земли появились те, кого я называю выпавшими из иерархии Рас. Несмотря на огромное число подобных персонажей, всех их можно разделить на две качественно отличающиеся друг от друга группы. Первая – имитаторы, вторая – паразиты, которые в свою очередь подразделяются на активных и пассивных.

Прежде чем начинать описывать каждую из групп, хочу заметить, что отдельные личности могут весьма успешно совмещать в себе черты и характеристики всех означенных категорий, причём это достаточно распространённое явление. Также важно подчеркнуть, что с точки зрения перспектив цивилизации в целом все выпавшие из Рас играют негативную роль.

пазлы

Само это определение родилось из манеры мышления и поведения данных персонажей, чья численность может превышать 80% от общего числа обитателей планеты в зависимости от имеющейся ситуации. Кроме того, значение имеет и регион проживания, ибо менталитет как совокупность ценностных координат того или иного народа накладывает неизгладимый отпечаток на качества личности.

Люди подобного сорта, безусловно, имеют собственную точку зрения по основополагающим вопросам, но личностями с большой буквы их вряд ли стоит называть, так как эта индивидуальность скорее является следствием механики рассудочной деятельности, принципы которой определяют, что каждый имеет естественное и неотъемлемое право на собственное мнение, даже если оно и ошибочно. Корень проблемы заключается в том, что имитаторы копируют такое мышление и поведение, которое отвечает их устремлениям и миропониманию, а их массовость делает такую модель самой популярной. Говоря предметно, они подражают представителям Рас, причём, как правило, не выше Жёлтой включительно.

Главное отличие одних от других заключается в том, что представители Рас оценивают обстоятельства и действуют исходя из собственных воззрений и устремлений, а имитаторы – исходя из принципа: «Тут так принято». Иными словами, первые думают сами и принимают ответственность на себя, вторые предпочитают пользоваться заготовленными рецептами и перекладывают ответственность за своё будущее на социум.

Подобный «уход от себя», как бы это ни показалось парадоксальным, является следствием прагматики, а не какой-то ущербности рассудка. Суть дела в том, что выпадение из Рас происходит не в одночасье, а в результате последовательных оценок и решений человека. Начиная вести осмысленную жизнь, человек не варится в «собственном соку», а внимательно следит за поведением окружающих, подмечая что к чему приводит. Естественный прагматизм мышления подталкивает к элементарному умозаключению о том, что изобретать свой собственный велосипед никакой необходимости нет. Постепенно это выливается в то, что личные слои опыта покрываются пластами ценностных установок социума в виде устоев, традиций, проверенных рецептов и сценариев, а также усреднённых жизненных ориентиров.

Казалось бы, что плохого в том, что человек разделяет общепринятые правила и нормы? И действительно, в локальных обстоятельствах и с точки зрения среднесрочных перспектив такого рода суждения вполне себе состоятельны. Проблема становится очевидной, если подняться повыше и посмотреть на ситуацию и перспективы пошире.

В предыдущей статье я пообещал представить второе обоснование тому, почему у многих приоритет общего над частным является неоспоримой ценностной константой. Так вот, сейчас речь именно об этом и о том, во что это выливается.

Дух (Разумная сущность, ядро личности) по своей сути – одинокий скиталец. Последовательное и планомерное закупоривание собственной идентичности общепринятыми ценностными категориями (стереотипные оценки и устремления) неизбежно приводит к тому, что сущность навечно прописывается в данном пространстве, которое по идее является всего лишь временным пристанищем. А это уже чревато гибелью, то есть окончательной точкой в длинной истории существования Духа. Да, Дух, вопреки мнению сторонников мистических воззрений, вечен только в потенциальном смысле. Саму механику аннигиляции я сейчас препарировать не буду, ограничусь лишь констатацией того, что Разумная сущность является неотъемлемым элементом Мироздания, а значит, она наравне со всеми прочими явлениями и процессами попадает под действие Принципов Эволюционной Механики, гласящих, что статики нет, что всё либо развивается, либо деградирует.

С одной стороны, кому какое дело до того, кто какой выбор делает? И действительно, никому и никакого. Но, с другой стороны, безусловное принятие примата общего над личным таит в себе без преувеличения грандиозную опасность, причём не только для самой личности. Говоря образно, сей продукт только на первый взгляд полезен и питателен, а на поверку он чистейший яд.

Про опасности личного характера, выражаясь грубо, но доходчиво, можно сказать так: всецело воспринимая и разделяя общепринятые воззрения, человек сливается с хрестоматийной толпой, идущей прыгать с девятиэтажки. Толпа, конечно же, сила, но только управляется она не теми, кто в ней состоит. Для того чтобы понять, что толпа – это не только временное сборище на площади, а постоянная величина, достаточно критически посмотреть на социальные сети.

Выражаясь же образно, это можно обрисовать иначе. Воодушевившись альтруистическими идеями, человек (почему-то всегда подчёркнуто демонстративно! (шпилька по поводу)) ставит свою размашистую подпись под перечнем ценностей социума, сулящим неизбежное наступление «светлого завтра» и тем самым подписывает себе смертный приговор. Социуму как системе прежде всего нужна стабильность. Для него нужды и чаяния отдельной личности не имеют никакого значения. Она для него даже не винтик в общем механизме, а топливо.

В этой жизни за всё так или иначе приходится платить, в том числе и за предоставляемые социумом удобство и надёжность устоев и традиций, солидарность, готовые рецепты и алгоритмы их реализации. Подписывая этот негласный договор и следуя его пунктам, человек частенько идёт на компромиссы, а в конечном счёте получается так, что он лишается столь необходимой для удовлетворения инициативности. Это происходит плавно, незаметно, но неотвратимо, как наступление зимы. Проблема состоит в том, что естественный индивидуализм просто так не заткнёшь, он как истинный стержень личности через какое-то время обязательно проявит себя в виде кризиса среднего возраста или стенаний по поводу «не поняли», «недодали», «не оценили» и т.д. Список претензий, предъявляемых обществу, может быть различным, но все они, какую ни возьми, человеку следует направлять самому себе.

Вынести поток мыслей такого рода – задача, решить которую под силу лишь личности с сильной волей, но откуда бы ей взяться, если даже по мелочам и частностям человек уже уступил? Кого-то это вгоняет в депрессию, и они топят её в вине. Кто-то успокаивается выводом, что все так живут, «не ты первый, не ты и последний». Казус подобных воззрений состоит в том, что индивид видит, как ему кажется, объективную картину повседневной действительности, наблюдая за жизнью окружающих, в том числе и тех, кто уже закончил свой жизненный путь. Смею утверждать, что означенные выводы как минимум субъективны, а как максимум иллюзорны, ибо согласно механике рассудочной деятельности человек воспринимает окружающее и оценивает его исключительно через призму собственных убеждений, то есть со своей колокольни. Ну а третьи вообще стараются не думать ни о чём подобном и прячутся в рутине бытовых забот. Впрочем, «стараются не думать» – это сильно сказано, тут впору говорить о привычке, которая, как известно, вторая натура.

Объективности ради стоит заметить, что в основной своей массе имитаторы – люди, в общем-то, неплохие со своими плюсами и минусами, приводить перечень которых ввиду очевидности и скучности я смысла особого не вижу. Такие люди с полным правом могут провозгласить, что на них Земля держится, и они в этом правы. Проблема состоит в том, что сей фундамент имеет серьёзный изъян и поэтому на скрытые или скрываемые нюансы для полноты картины необходимо обратить самое пристальное внимание, так как это выходит за рамки личных историй и оказывает существенное влияние на социум.

В этом отношении в первую очередь следует коснуться тех имитаторов, кто не утратил окончательно своих естественных эгоистических устремлений. Сама суть копирования состоит в том, чтобы явить некое поверхностное подобие оригинала, которое по определению будет ниже по качеству. В современных условиях физическая сила, которую подделать невозможно, уступает по важности интеллектуальным способностям, которые у имитаторов безусловно есть, ибо убедительную копию без этого сделать не получится. Компенсировать недостатки интеллектуальных возможностей, неизбежно возникающие вследствие самой имитационной модели мышления, легко обходящейся без глубинного знания/понимания чего бы то ни было, помогают два финта ушами. Первый – это схоластика. Благодаря заученным чужим формулировкам, суждениям, выводам, формулам, цитатам и прочее, достаточно легко сойти за умного человека. Однако подделка остаётся подделкой, доказательством чему может служить фраза: «Образование ещё не есть признак ума». Второй финт – это демонстративная инициативность и лояльность к начальству.

Как отмечалось в предыдущей статье, достичь каких-либо высот в социальном плане можно двумя путями: за счёт профессиональных знаний и навыков или за счёт знаний о функционировании системы. В связи с тем, что профессиональные знания требуют особого погружения и практики, они менее эффективны, чем знания о законах поведения в системе, которые, в общем-то, весьма близки к обычной модели поведения в обществе, так как азы иерархии и субординации имитатор усвоил ещё с детства. Кроме того, тут совсем не лишним будет упомянуть о двух составляющих социального взаимодействия: конкуренции и разделении труда.

Успешно конкурировать можно только в том, в чём ты действительно хорош. Корпеть над профессиональными навыками и истово болеть за исход дела может только тот, кто этим увлечён по-настоящему. Для инженера, художника, бизнесмена, врача и далее по списку сопутствующие формальные обязанности, как палки в колёсах. В том же, как, к кому и с чем подойти, как кого с кем свести и прочее, имитаторы чувствуют себя как рыба в воде. Плюс к этому, мастер, искренне переживающий за процесс, имеющий собственные обоснованные оценки, иной раз будет костью в горле или зудящей занозой в глазах начальника, а пышущий лояльностью «полезный человек», напротив, будет выглядеть надёжным звеном. Впрочем, в этом вопросе всё зависит от качеств самого босса, и тем не менее картина, когда целым коллективом толковых, знающих своё дело специалистов, руководит карьерист и бюрократ, к сожалению, не редкость.

Выводы по поводу описанного выше, касающиеся не только того или иного производственного процесса, но и других сфер (наука, образование, политика и т.д. и т.п.), напрашиваются сами собой. Однако вред, который приносят обычные обыватели, живущие ровно, по принципу «где родился, там и пригодился», во сто крат сильнее.

Суть дела состоит в том, что в круг обязанностей, диктуемых социумом, входит не только соблюдение человеком принятого уклада, но и подготовка замены самому себе. А чему будет учить тот, кто привык внимать общим ценностным ориентирам, на чём он будет выстраивать тактику воспитания отпрысков? Правильно, на том же, на чём учился и воспитывался он сам, ибо иного от имитатора ждать не приходится, с оригинальностью и самокритикой у него, прямо скажем, беда.

Повторюсь, в этом Мироздании всё подлежит развитию, и если предположить, что имитаторов раньше на заре становления цивилизации не было (прим. официальную версию академической истории не рассматриваем по соображениям объективности), а сейчас армия «полезных идиотов» составляет порядка 80% от всего населения планеты, то деградационная тенденция со всеми вытекающими, что называется, налицо.

Массами (само определение чего стоит!) нужно управлять. Умными управлять до невозможности сложно, из чего следует, что тотальное оболванивание – процесс искусственный, многогранный, возникший и реализующийся далеко не волею случайностей. У всего есть свои причины. Впрочем, это уже совсем другая тема, а у нас ещё остались для рассмотрения две категории вне Расовых землян – паразиты.

Parasitus vulgaris

Parasitus activus - существо, обитающее среди людей, относится к отряду паразитов и встречается, ко всеобщему счастью, значительно реже, чем паразиты пассивные. Отличительными признаками этой твари будут являться: явно завышенная самооценка, означающая практически полное отсутствие самокритики, повышенная агрессивность, абсолютное игнорирование чужого мнения, если только оно не подкреплено физическими факторами непреодолимой силы. Питается это создание негативными эмоциями окружающих. Так как собственноручно такой человек ничего создать не может, то получает удовлетворение оттого, что рушит деятельность других, или хотя бы мелко пакостит. В конкурентной борьбе участвует, но по своим правилам. Классический вид конкуренции предполагает лидерство того, кто лучше, и стимулирует развитие как отдельной личности, так и общих процессов в целом. Победа в конкуренции в понимании Parasitus activus означает затоптать всех, кто рядом, а тех, кто выше, швырнуть в грязь лицом.

Развитый Parasitus activus склонен к манипулированию окружающими, но стремится делать это скрытно, не привлекая к себе внимания, потому как бывал не единожды бит. Молодые особи Parasitus activus, не имея подобного опыта, ведут себя дерзко и вызывающе, они склонны к шантажу и насилию. Часто сбиваются в стаи под предводительством более старшего собрата.

Важно понимать, что к этой категории относится не только гопота и прочие элементы с криминальными наклонностями, но и обычные домашние тиранчики и другие персонажи, для которых нахрап и хамство – привычная манера общения и взаимодействия с окружающими. Также необходимо осознавать, что под маской нарочитой агрессивности и самомнения, как правило, скрывается недалёкое и закомплексованное нечто. Настоящая сила подобна большой и хорошо воспитанной собаке, которую ещё надо постараться вывести из себя. Для почтенного зверя вести себя как плюгавая собачонка – ниже собственного достоинства.

Мотивы и действия паразитических персонажей такого сорта читаются как открытая книга, а значит, они весьма предсказуемы в своём поведении и посему уязвимы. Откровенно асоциальное поведение красноречиво свидетельствует о том, что человек находится вне зоны комфорта и ему сложно найти своё место. Говоря иначе, такие типы являются чуждыми элементами и ведут они себя соответствующим образом ради собственного выживания.

Другой подвид рarasitus activus является наглядным доказательством справедливости двух тезисов: о непреложном развитии вне зависимости от знака (в плюс или в минус) и о том, что интеллект по эффективности деятельности значительно превосходит физическую силу. В данном случае речь идёт о провокаторах, манипуляторах, мошенниках, словом, обо всех тех, кто предпочитает загребать жар чужими руками. Реализация подобных намерений требует особого опыта и знаний, а значит, в интеллекте такого сорта личностям отказать трудно, кроме того, для вызова доверия со стороны жертв требуется обладать тем, что называется харизмой. Однако, несмотря на такой список завидных качеств, целеполагание продвинутых паразитов остаётся низким, сугубо эгоистичным в общепринятом понимании этого определения.

Кому-то может показаться, что поведение манипуляторов другого типа – parasitus passivus в точности соответствует поведению типов из предыдущего абзаца, но если присмотреться повнимательнее, то разница между ними становится очевидной. Средством достижения целей у активных является знание психологии, а у пассивных – нарочитая демонстрация своих слабостей или героического преодоления «непреодолимых» проблем.

Казалось бы, забота о слабых, сочувствие и сострадание – это общепринятые добродетели, но если опять-таки посмотреть чуть внимательнее, то всё окажется не столь однозначным. Отталкиваясь от понимания, что Дух – это одиночка и все его взаимодействия с себе подобными носят временный, ситуационный характер, можно прийти к двум важным умозаключениям. Во-первых, отсутствие у Духа предков и потомков указывает на то, что забота и опека, причём нередко самоотверженные, есть местное, земное изобретение. Во-вторых, исходя из того, что поверхностный периферийный опыт в своей основе имеет естественные и незыблемые мотивы, корни опеки над ближними прорастают из зёрен заботы о собственных перспективах.

Для трезвомыслящих личностей (прежде всего это относится к представителям Рас) подрастающее поколение является средством обретения помощников и тех, кому можно будет передать своё дело. Для имитаторов же – это скорее естественная составляющая жизни, которую не принято обсуждать или даже более того, некоторые весь смысл своего существования видят в продолжении рода, считая это святым долгом без вопросов, кому и за что успели задолжать.

С заботой о старших дело обстоит несколько иначе. Помимо опять же демонстративного акта опеки над стариками как элемента воспитания подрастающего поколения, дабы было кому подать пресловутый стакан воды, необходимо упомянуть и об искренней благодарности и уважении к предкам за их дела и переданные знания.

Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что упоминание об эгоизме в контексте воспитания и опеки может вызвать негодование и упрёки, но для понимания сути процессов одной этико-моральной точки зрения недостаточно. Более того, для полноты картины нужно рассмотреть и поведение другой стороны, так как означенные процессы предполагают наличие подопечных, способных иметь собственные оценки, мотивы и устремления. Это означает, что я намерен пойти дальше по пути развенчания иллюзий. При этом я не стремлюсь всё подавать исключительно в тёмных тонах.

Поверхностное касательство к сугубо положительным сторонам тех или иных аспектов, затрагиваемых мной, обосновано тем, что это общеизвестные оценки, которые уже описаны вдоль и поперёк. Кроме того, чисто альтруистические ценности, при стороннем взгляде, можно посчитать нарочито культивируемыми. Кстати сказать, на чём основан этот культ, сам по себе вопрос весьма широкий и интересный. Пристальное же внимание к негативным сторонам объясняется желанием приоткрыть неприятные факторы, о которых не принято говорить, если они, вообще, попадают в сектор внимания, дабы пролить свет на причину многих разочарований.

Когда и если кто-то настойчиво проявляет альтруистические намерения, а тем паче, если они намертво вписаны в перечень добродетелей, крайне наивно будет полагать, что кому-то не придёт в голову воспользоваться этим в личных целях. В качестве средств реализации таких помыслов может быть использована любая слабость: инфантилизм, болезненность, показная глупость и криворукость. Нарочитое проявление этих качеств – одно из амплуа едва ли не первой из профессий, изобретённых на Земле. Речь идёт о притворстве или лицедействе. Это умение может применяться двояко, кто-то для пущей значимости раздувает щёки на ширину плеч, а кто-то стремиться вызвать жалость, сочувствие и сострадание.

В этом деле, равно как и во всех прочих, главное не перестараться, как говорится, встречают по одёжке, но провожают-то по уму. Касательно темы пассивных паразитов это означает, что абсолютная беспомощность и потребительское отношение может напрочь перекрыть поток благ из дающей руки, ибо откровенных дармоедов никто долго терпеть не будет. Для того чтобы избежать сей неприятности, профессиональный, идейный иждивенец будет прилагать усилия к тому, чтобы быть в чём-то полезным, нужным или просто создавать видимость оного.

Отдельной строкой нужно остановиться на тех, кто самоотверженно тащит на своих плечах груз ответственности и невзгод. Случаи, когда представители старшего поколения в мягкой или ультимативной форме требуют заботы по отношению к себе, совсем нередки. При этом они могут апеллировать к долгу, забывая о том, что обзаведение потомством – это их замысел, их проект, а значит и ответственность тоже ложится на них самих. Кроме того, в качестве аргументации могут звучать ссылки на этико-моральные устои. Как первое, так и второе ярко демонстрирует, что для них отношения между людьми – это торговля по принципу «Ты – мне, я – тебе», а всё остальное «разумное, доброе, вечное» – всего лишь правильные слова.

Также стоит заметить, что отсутствие должного отношения со стороны потомков может являться следствием собственных ошибок как в поведении, так и в процессе воспитания. Важно понимать, что когда детям действительно есть за что благодарить своих родителей или бабушек с дедушками, они это делают безо всяких напоминаний.

Теперь об идейных страдальцах (чаще страдалицах). Казалось бы, какой может быть в этом профит? Может и очень даже весомый. Дело в том, что сочувствие и сострадание, не говоря уж о чувстве жалости, – это довольно мощные энергетические импульсы, даром что их в карман не положишь. Для наглядной иллюстрации можно припомнить профессиональных нищих, не брезгующих демонстрировать настоящие или мнимые увечья и использовать в своей «работе» малолетних детей.

Другим доказательством «ценности» невзгод и страданий является то, что настоящие попытки помочь избавиться от этого груза могут вызвать протест в той или иной форме, от негодования и до игнорирования. А всё потому, что, лишившись проблем и бед, человек утрачивает опору в своей жизни, как бы это ни прозвучало парадоксально. Нередко случается даже так, что сбросив с чьей-то помощью один груз, человек тут же находит новый или поднимает упавший. В данном случае я говорю с позиции практики, а не теории.

Вред от поведения пассивных паразитов, как водится, двоякий: более-менее очевидный и скрытый. Суть первого состоит в откровенном воровстве сил, внимания и времени у тех, кто мог бы направить их на что-то более конструктивное. Второй – значительно опасней по причине масштабности последствий.

Дело в том, что то или иное поведение автоматически, согласно механике взаимодействия всего со всем, транслируется во внешнее пространство. Далее эта информация будет восприниматься находящимися в этом пространстве людьми. При этом разговор ведётся не только о вербальной передаче или демонстрации примеров, но и о тонких, невидимых для обычного восприятия каналах и способах. Следуя прагматике, являющейся едва ли не основным критерием оценочности, принято считать, что чем меньше трудозатрат, тем действие будет более эффективным. Тут работает чистая механика, которой чужды эпитеты и определения морально-этического толка. Таким образом паразитическое поведение, позволяющее получать максимум при минимуме затрат, исключающее вероятность ошибок и потерь, сопровождающих самостоятельную деятельность, и попадает в разряд популярных моделей. Иными словами, подобные способы взаимодействия с окружающими и близкими тиражируются, словно какой-то вирус, со всеми вытекающими последствиями.

Заключение

В первую очередь объясню, зачем был нужен такой объёмный текст, ведь перечислить типажи можно было в одной схеме или диаграмме. Подробные пояснения тонкостей мышления и поведения тех или иных типажей, описанных выше, даёт представление о логике причинно-следственных связей, исключающих элемент необъяснимых случайностей. Это позволяет полнее представить, какие комедии, трагедии и драмы разыгрывают между собой эти персонажи, особенно если учитывать, что все они достаточно тесно взаимодействуют друг с другом не только на какой-то ограниченной территории, а подчас и в отдельно взятой семье. Несовпадение устремлений, взглядов, оценок и прочих нюансов неизбежно приводит к недопониманию, конфликтам и разочарованиям различных степеней.

Особую ценность представленной информации придаёт тот факт, что это не просто справочные сведения, они могут и должны быть применимы на практике. Одно из популярнейших разочарований, с которым сталкивается едва ли не каждый, заключается в том, что истинные качества человека как в плюс, так и в минус, можно узнать лишь по прошествии изрядного количества времени. Этот промежуток можно сократить буквально до нескольких минут, как бы невероятно это ни прозвучало.

Неприятная для кого-то новость состоит в том, что для этого необходимо освоить биолокацию. Хорошая же новость в том, что через совсем непродолжительное время определить, кто есть кто из окружения и новых знакомцев, невзирая на притворные маски, можно будет и без помощи маятника. Такая возможность обусловлена тонкой настройкой восприятия и обращения внимания на ключевые аспекты, характеризующие личность, то есть вопрос сугубо технического плана и никакой мистики.

Безусловно, представленные в статье описания типажей не являются всеобъемлющими, но напомню, что это всего лишь базовая схема. В рамках СЗ есть ещё масса других перечней, списков и критериев, обрисованных более тщательно, с помощью которых можно составить детальный портрет-образ личности, вплоть до диагностики жизненных трудностей и проблем со здоровьем. Эта тема во всех подробностях разбирается в третьей части «Краткого курса…», но для понимания всей картины необходимо читать всё.

Само собой разумеется, что подобного рода сведения в первую очередь могут быть полезны для самого человека, но для этого опять-таки нужно овладеть биолокацией в обязательном порядке. Для тех, кто по каким-то причинам стесняется, скажу, что афишировать этот навык вовсе не обязательно.

И последнее, на что хотелось бы обратить ваше внимание. По прочтении статьи кто-то может усмотреть некоторое сходство возможности читать качества личности с церебральным сортингом проф. Савельева. Соглашусь, некоторое тождество есть, но только оно весьма и весьма поверхностное, и при пристальном взгляде растворяется. Смею заверить, что предлагаемое мной на порядки превосходит то, что пытается продвигать уважаемый профессор и вот почему.

Во-первых, стоимость обследования. У него – дорогущая аппаратура и специально обученный персонал. У меня – никакой техники не требуется, равно как и специалистов, человек работает самостоятельно.

Во-вторых, глубина исследований. Насколько я понимаю, профессор предлагает выяснять предрасположенности к тому или иному роду деятельности и на основе этих данных, грубо говоря, сортировать население. Предлагаемое мной тестирование способно ответить на гораздо более широкий круг вопросов.

В-третьих, динамика. Исходя из стоимости и необходимой массовости сортинга, можно рассуждать лишь о разовом исследовании с выдачей пожизненной «карты рекомендаций» со всеми вытекающими. Но позвольте, человек не дерево, он таки меняется, ну или гипотетически на это способен, доказательством чему являются истории, когда таланты прорезаются ближе к середине жизненного пути, а то и позже. Тестирование в рамках СЗ предполагает изучение человека именно в динамике, что сохраняет возможность вертикальной мобильности. Сортинговый же «паспорт годности» породит необходимость соблюдения коллективной дисциплины, что наряду с цифровым концлагерем и системой социального рейтинга создаст условия для диктатуры посредственностей, для которых важнее стабильности ничего нет. Советский опыт показал, что с помощью грамотной пропаганды и продуманной идеологии можно создать армию сознательных граждан. Но тот же опыт продемонстрировал, что естество, как то шило, обязательно себя проявит, и тогда эта армия, скованная единым видением ценностей, оказывается брошенной на произвол судьбы теми, кто ею руководил. Для устойчиво развивающейся модели общества нужны не сознательные, а осознающие – дьявольская разница, если подумать. При прочих равных, развитие на базе личной дисциплины, основанной на понимании общих процессов и своих потенциальных возможностей, ни по качеству, ни по самоотдаче даже рядом ставить нельзя с развитием на фундаменте коллективной дисциплины. Человек, если он что-то для себя понял, никогда от этого не откажется и будет поступать в соответствии с этим и, напротив, то, что навязывается, может вызвать протест.

Ну, и в-четвёртых, сортинг базируется на исследованиях физиологии мозга, что является однобоким и узким взглядом на человека. По этому поводу я уже когда-то высказывался и сейчас просто повторюсь. Физиология может отражать качества личности, но не задавать их. В противном случае нужно признать, что ветер дует, потому что деревья качаются, а дизайн двигателя внутреннего сгорания продиктован эстетическими соображениями, а не функционалом конструктивных элементов и узлов.

В общем-то, выбор, что стоило бы внедрять в жизнь, на мой взгляд, более чем очевиден, хотя окончательное решение зависит не от меня.

Мудрости вам.

P.S. Если я своими суждениями кого-то задел за живое и вызвал неприятные эмоции, то это означает, что у такого человека есть какие-то иллюзии по данному поводу. Сужу не из самомнения или провокации ради, но из практики. Кстати сказать, именно это является причиной диаметральных оценок моих публикаций.

Анонс. Следующая статья будет посвящена сравнительному анализу СЗ и имеющихся мировоззренческих парадигм в плане статуса человека и предполагаемых перспектив.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы