О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Что наполняет жизнь смыслом: Мотивация паровоза

Добавлено: 14.12.2020


Дмитрий Сызьга

паровоз

    «Если вам неинтересна пьеса

    Значит у вас в ней нет интереса»

     — У.Шекспир, «Гамлет»

Что наполняет жизнь смыслом? Энергия и цели

Как человек выбирает свои цели среди множества других? По ощущениям и впечатлениям: правильные цели открывают ему «каналы энергии», и именно этим интуитивно подтверждается их правильность. При этом человек – биологический организм, социальное существо и рациональный субъект одновременно. Понятия добра и зла для него сложны и взаимосвязаны, но наработанная культура позволяет их использовать, так или иначе.

В культуре всегда есть «экзистенциальные» ценности, которые одноврменно содержат в себе и личные мотиваторы, и общественные. Есть и «низшие» ценности: впечатления, ощущения, капризы. Они тоже влияют на содержание жизни, но в значительно меньшей степени.

Обычный человек для получения ощущения полноценной жизни стремится к трем экзистенциальным ценностям: вниманию, сексу, уважению. Даже их предвкушение приносит ему удовольствие и удовлетворение. А без них жизнь теряет вкус и энергетику. Если же доступ к ним есть, то человек часто соглашается терпеть многое, включая экономию на еде, жилье, здоровье. Внезапно получив «лишние деньги», он почти всегда тратит их на вызывающую одежду, веселые компании, статусные автомобили и путешествия. Но ценности эти не «инвестиционные», и поэтому редко приводят к повышению как жизненного уровня, так и «уровня счастья». Чаще даже наоборот – в запале он способен поломать даже тот уклад жизни, которые ранее приносил ему меньшее, но регулярное удовлетворение: обидеть старых друзей, поссориться с родственниками, потерять самоуважение. И дойти до крайности, когда «жизнь становится не в радость». Хотя на самом деле такое состояние означает, что жить хочется особенно сильно, но человек перестал понимать – как именно? Это «мотивация паровоза» – бери больше, кидай дальше. Несмотря на ее простоту (и благодаря этой простоте) она регулируется «нормами общественной морали», которые устанавливает правящая идеология.

При этом верхушка общества имеет другой набор таких ценностей. Биологически человек тот же самый, базисные потребности те же самые. Но учителя лучше. Мотивацию сознания и подсознания здесь изучают тщательнее, и прививают навыки работы с пред-сознанием. Вместо обобщенного «уважения» – ценности разделяются на власть, статус и собственность. Потребности в сексе обеспечивают навыки эмпатии, биоэнергетики и харизмы. Внимание перестает быть экзистенциальной потребностью и становится рядовой необходимостью. А нормы морали не только более мягкие, но иногда существенно другие (например, только статусные ритуалы – это огромный раздел этикета, который сугубо практичен при этом). Запреты имеют смысл только в том случае, если они закрывают тупиковые порывы – с тем, чтобы энергия и креатив направлялись на поиски более конструктивных вариантов. Публично ругать власть и ковыряться в носу, например – это оснвание для немедленного выдворения из общества. Особенно во времена, когда для ругани и ковыряния действительно есть серьезные основания.

Следование ценностям должно приносить инвестиционный эффект, а не эффект преходящих издержек с дымным выхлопом. Внимательность к происходящим событиям и особенно к окружающим людям – это тоже необходимый навык, на котором строятся союзы, планы и сотрудничество. При этом не требуются бесконечные совещания, уточнения, выяснения отношений. Сплочение в команду даже малознакомых людей происходит мгновенно, как в бою у слаженного отряда спецназа. Любопытство ко всему новому и практичному – это еще один навык, для которого должно оставаться достаточное количество энергии, чтобы поддерживать жизнь в тонусе. Но нового нынче все меньше, поэтому для разгонки прогресса готовятся довольно радикальные планы. Что еще важно отметить – такой заряженный энергией, свободой, внимательностью, планами и властью человек оказывает почти гипнотическое воздействие на «человека обычного». Речь, осанка, движения выдают такого «хозяина жизни», рядом с которым непроизвольно хочется быть рядом, чтобы «дышать полной грудью». И одновременно рядом быть страшно, потому что становится ясно: «знаю, что он знает, что я знаю». А это в меньшей степени талант, и в большей степени правильные учителя и правильные знания.

За счет таких знаний, навыков и технологий маленькая верхушка становится способной быстро выстраивать огромные управленческие системы и направлять развитие огромного общества. При этом монополии на знания у них уже нет (в интернете есть всё, хотя не всё правда). И какой могла бы стать наша страна, если хотя бы процентов десять взрослого населения умело раскрывать собственный потенциал – не разрушая, а созидая – остается только догадываться.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы