О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Власть и общество: Русская нефть должна принадлежить государству, а не членам списка Forbes

Добавлено: 06.05.2021


Записки Двинского

Русская нефть

В настоящий момент правительство готовится ввести запрет на экспорт бензина. Ранее этому предшествовало корректировка демпфера на нефтепродукты.

Так, государство с 1 мая увеличило выплаты нефтяникам еще на 20 млрд суммарно до 60 млрд рублей. Данная мера, по замыслу, должна помочь сдержать рост цен на моторное топливо.

Как бы то ни было, все это является только лишь полумерами. Правительство все делает правильно, но пытается решить проблему исключительно методами рыночного капитализма. Именно поэтому результат, к сожалению, не впечатляет

Проблема роста цен на моторное топливо является хронической для России. Постоянно стоимость бензина растет выше темпов инфляции, хотя правительство намеревается ограничить эту цифру инфляционными значениями.

Эта история показывает нам тот факт, что невозможно бороться с проблемой рыночными методами. На стоимость бензина постоянно будут влиять котировки нефти, рост цены на мировых рынках и так далее. В этой связи обратимся к ситуации в газовой отрасли.

У нас любят кричать о том, что Газпром постоянно повышает цены на газ. Особенно этим любят заниматься популисты из КПРФ. Однако если посмотреть цифры, то можно увидеть, что на деле рост стоимости газа происходит на уровне и даже ниже инфляции. Статистика по годам выглядит следующим образом:

    • 2018: +3.4% (инфляция - 4.27%)
    • 2019: +1.4% (инфляция - 3%)
    • 2020: +3% (инфляция - 4.91%)

Подобное стало возможным исключительно благодаря тому, что практически монопольное положение на рынке газа занимает Газпром, который зарабатывает на внешних рынках.

Однако с нефтяной отраслью все сложнее. Да, государство контролирует ее значительную часть. В этом есть заслуга Игоря Сечина, который в свое время разгромил за бандитские дела Юкос Ходорковского и создал мощнейшую мировую корпорацию Роснефть. Однако Роснефть вынуждена конкурировать с иными компаниями на рынке - Лукойл, Сургутнефтегаз и так далее. Эти компании всегда будут повышать цены на бензин в зависимости от мировой конъюнктуры.

Соответственно, государство должно завершить консолидацию нефтяной отрасли. Дешевое топливо является нашим естественным преимуществом, которое может стать важным драйвером развития российской экономики, повысив рентабельность ряда отраслей, начиная от сельского хозяйства, заканчивая промышленностью.

При этом, важно учитывать следующий момент. При завершении консолидации отрасли государство должно действовать цивилизованными, а не варварскими методами, выкупив нефтяные активы по рыночной цене.

Все апелляции к приватизации 90-х годов не могут быть приняты, поскольку те собственники, которые проводили политику хищнического капитализма, эксплуатировав недра и выводя прибыль за рубеж, уже давно ушли в прошлое. Они либо продали свои активы, либо активы перешли к государству, как в случае с Юкосом Михаила Ходорковского.

Оставшиеся нефтяные компании, в том числе, частные, делают многое для развития страны. Тот же Лукойл зарегистрирован в России, является одним из крупнейшим плательщиков в бюджеты всех уровней, проводит модернизацию и обновление своих предприятий, обеспечивает десятки тысяч высокооплачиваемых рабочих мест и так далее. С этой точки зрения претензий к частным нефтяным компаниям быть не может. В условиях рыночного капитализма они действуют более, чем достойно.

Однако проблема заключается в том, что этого рыночного капитализма в нефтяной отрасли для развития российской экономики недостаточно. Частники не могут дать экономике тот необходимый драйвер развития, о котором написано выше. Соответственно, в нефтяной отрасли необходимо переходить к государственному капитализму. Но максимально цивилизовано и, в то же время, быстро.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы