А Вы слышали как продвигают сайты?

Сейчас ни одна нормальная компания не представляет своего существования без корпоративного сайта. Связано это с несколькими причинами. Первая - это, конечно, пресловутая мода, а вторая - удобство для клиента, т. к. он может в режиме он-лайн всегда посмотреть информацию о компании, а также ее товары и услуги. С этой стороны все понятно, но есть и оборотная сторона медали.

Сайт, в первую очередь, должен быть инструментом продаж, своеобразным менеджером в режиме он-лайн, который будет представлять и продавать товары и услуги 24 часа в сутки, 365 дней  в году. Давайте разберем эти вопросы поподробнее и все разложим по полочкам. 

Допустим,  некая развивающаяся компании  решила создать свой корпоративный имиджевый сайт. Рассмотрим какие трудности могут подстерегать ее на этапе реализации задуманного.

1.   Создание сайта. На это, как минимум, уходит от 6 до 10 месяцев. Связано это с тем, что зачастую веб-мастера не всегда с первого раза понимают, что от них хотят заказчики. Поэтому процедура согласования может затянуться на неопределенное время. А время, как всем известно, это деньги. И этот случай не является исключением. А стоимость создания  более или менее нормального  сайта (без учета на затраты на этапе согласования) в среднем колеблется  от 27 000 до 35 000 рублей (и это минимум).

2.   Хорошо! Сайт готов! Клиент доволен «до соплей»! Ему уже наплевать на затраченные деньги,  главное, что долгожданный проект готов. Но тут встает очередная проблема: кто-то должен заниматься наполнением сайта, т к сайт без контента никому не интересен. Решений данной проблемы несколько. И руководству вместо того чтобы заниматься бизнесом, приходиться решать эту проблему. Ведь нельзя же бросать дорогостоящий проект. Один из выходов нанять в штат нового сотрудника, который будет заниматься сайтом, но это опять связано с затратами, этот человек ведь не будет альтруистом и ему как минимум надо будет платить 20 000 руб ежемесячно за его работу. Существует и иной выход из ситуации, к нему обычно все и прибегают, заказывают за отдельную плату у компании разработчика наполнение и продвижение сайта. Отлично! Проблема решена! Но не тут то было...

3.   Каждый наверно понимает, что Рунет давно уже развитая инфраструктура и все стремятся там присутствовать. По данным на 31 марта 2009 г. в нем насчитывается 30 000 000 сайтов различных тематик (это не считая сайтов однодневок, сайтов доноров и малых проектов). Соответственно нужно понимать, что в сети присутствует и масса конкурентов. А как потенциальные клиенты будут находить именно Ваш сайт? Откуда они узнают, на каком домене он размещен? Да и в принципе сейчас каждый потребитель ищет через специализированные Интернет – каталоги или общие поисковые системы (Яндекс, Google, Rambler и др). Сразу появляется очередная задача – задача по продвижению сайта. Но мы ведь решили этот вопрос! Мы доверили эту задачу компании разработчику. Да, отлично! Но интересно, сколько они возьмут за это денег? Как минимум опять же это удовольствие стоит от 20 000 до 50 000 рублей ежемесячно, в зависимости от поисковых фраз по которым Вас будут продвигать. В год, грубо говоря, нужно выкидывать 600 000 рублей на продвижение, а это вполне солидная сумма.

И я не побоюсь слова «выкидывать» и сейчас объясню почему.

Дамы и господа, а давайте на простых и всем понятным словах разберем, что такое оптимизация и продвижение сайта.

Терминология - барьер к общению и средство выкачивания денег с людей непонимающих эти термины.

Поисковая оптимизация и продвижение, простыми словами, это правильное наполнение сайта и размещение ссылок на него с других ресурсов,  с целью манипуляции результатами выдачи поисковых систем. Что такое поисковые системы? Это сервисы, которые помогают находить нужную информацию в интернете. У них есть сервера, в которых хранятся данные обо всех сайтах Рунета. Как они получают эти данные? Естественно, что это машины и у них есть специальные программы, так называемые роботы, которые индексируют (изучают все сайты) и отправляют информацию на сервера. Точно никто не знают принцип работы этих алгоритмов, но по наблюдениям есть вполне правдоподобные гипотезы, а также известно, что выдача результатов происходит по ключевым словам, т. е. по тем словам, которые являются главными в Вашей тематике.

Это была небольшая справка, с целью того, чтобы уважаемой аудитории было немного понятно, как всё работает.

Теперь вернемся к оптимизаторам. Компания платит им по 50 000 рублей ежемесячно, а когда-нибудь компания спрашивала у них, за что они платят такие бешеные деньги. А как же, конечно спрашивала!!! И получала в ответ результаты поисковых запросов... Ваш сайт по ключевым словам в топе!!! А на долго ли??? И как этого добиваются??? Вот с этого места просто необходимо с толком, с чувством, с расстановкой...

Существует несколько основных способов продвижения, и в принципе именно их и использует большинство компаний, причем все разом, потому что у поисковиков постоянно меняются алгоритмы. Для того, чтобы подстроиться под них, используется принцип, который отражен в уравнении Ланчестера - эффективно то, что массово. Только вот за чьи деньги достигается этот эффект.

Способ номер одинпокупка ссылок на биржах ссылок или донорах (больших тематических ресурсах). Для чего это делается? Есть вполне оправданная теория, что когда с больших авторитетных ресурсов есть тематические ссылки на сайт, то это хорошо влияет на результаты ссылочного ранжирования и выдачи по поисковым запросам и чем больше ссылок, тем лучше эффект. Простыми словами, «продвиженцы» являются посредниками между компанией и биржами ссылок, а, как известно, покупая товар у посредников, приходится переплачивать, т. к. посредники живут за счет маржи от покупки/продажи товара или услуг.

Есть еще некоторые подводные камни при покупке ссылок. Нужно понимать, что алгоритмы поисковых машин бороться с манипуляций результатов их выдачи, в том числе и с манипуляцией с помощью покупки ссылок. Робот поисковик  ищет коммерческие ссылки. Если ссылки плохо замаскированы, робот блокирует их. Если находит много таких ссылок на какой-то сайт, он либо «банит» этот сайт  (выкидывает вообще его из своей базы и его больше никто не сможет найти), либо ставит на него фильтр «ты последний» (по результатам поиска сайт всегда будет последний). Конечно, администрация поисковика уведомит Вас о санкциях письмом и объяснит причину их наложения. Выходы из ситуации: либо ждать пока пройдут санкции (а это колоссальная потеря денег), либо забыть про этот сайт и делать новый. Необходимо задуматься, стоит ли рисковать покупкой коммерческих ссылок.

Способ номер два - наполнение сайта тематическим контекстом. Т. е. простыми словами, «продвиженцы» опять являются посредниками между компанией и специалистами которые пишут контекст, для наполнения сайта (тематические статьи - тексты, в которые входят ключевые слова). Это тоже положительно влияет на результаты поиска. Фактически компания опять переплачивает деньги, приобретая продукт у посредника. И здесь есть подводные камни - если плотность ключевых слов будет слишком большая, то роботы поисковиков опять же могут «забанит» сайт или наложить на него фильтр. Тут уже будет все зависеть от специалиста, который будет писать контекст.

Способ номер три - самостоятельное создание сайтов доноров и перелинковка их между друг другом. Это тоже классический способ, когда за счет компании создаются другие сайты (редко компании об этом говорят) и с них идут ссылки на сайт компании. Что это дает? На сайтах донорах постоянно обновляется информация и там как бы «заводиться» робот поисковиков и по ссылкам переходит на основной сайт. А как уже было написано выше, некоммерческие ссылки с других ресурсов положительно влияют на результаты выдачи. Подводные камни – роботы поисковиков, если выкупают такие сети, борются с ними, т. к. это тоже инструмент манипуляции. Санкции Вам уже хорошо известны из вышепрочитанного - банн или наложение фильтра.

Еще хочу сделать примечание по поводу санкций. Они накладываются не сразу. Если вдруг, оптимизаторы переборщили со ссылками, контекстом и созданием сетей, то сначала сайт на некоторое время «взлетит» в топе, но потом упадет и очень низко... возможно, навсегда. Из – за таких некорректных манипуляций уже пострадала не одна компания, т. к. они увидели эффект и заплатили деньги. А когда произошла «катастрофа», спрашивать было не с кого, т. к. оптимизаторы в соответствии с договором, выполнили все свои обязательства.

Вот так. Есть над чем задуматься...