О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

Как выполнить все требования заказчиков и получить прибыль


Строительный комплекс относится к числу основных отраслей экономики страны и сегодня продолжает стремительно развиваться. За пять месяцев текущего года прирост возведенного жилья в Свердловской области составил 25 процентов к аналогичному периоду прошлого года. С другой стороны, быстро меняющийся рынок, новые технологии, высокий уровень конкуренции, введенные в этом году новые нормативные документы предъявляют к предприятиям строительной отрасли качественно новые требования.

Как выполнить все требования заказчиков и получить прибыль Постановка вопроса

В современном строительстве при выборе исполнителя работ большое внимание уделяется способности претендующих на это предприятий и организаций подтвердить свою возможность организации всех видов контроля, необходимого для оценки соответствия выполняемых работ требованиям проектной и нормативной документации, условиям договора. Поэтому, в контексте современных тенденций, качество выступает как синоним надежности, а подтвердить свой уровень по обеспечению качества строительства исполнитель может наличием сертифицированной Системы менеджмента качества (СНиП 12-01-04).

К сожалению, и сегодня в строительной отрасли очень распространена такая ситуация. На первый взгляд, в компании все прекрасно: заказов много, ожидаемая рентабельность высокая, перспективы вдохновляют... Одновременно при этом: «низы» жалуются на задержки зарплаты, «верхи» – на потери, исчисляемые сотнями тысяч… Куда уходят деньги?..

Практически каждое строительное предприятие имеет сложную разветвленную структуру: офисное подразделение, территориально разделенные строительные участки, иногда и вспомогательное производство. Управление основным производством – строительством – также имеет многоуровневую структуру: директор по производству, куратор объекта, начальник участка, прораб. Но существующая система управления, перешедшая к нам из прошлого века, уже не удовлетворяет современным требованиям менеджмента, поскольку не нацелена на комплексное оперативное планирование организацией производства работ. Наглядное тому подтверждение – повсеместное невыполнение запланированных сроков сдачи объекта. Между тем в большинстве случаев потенциальных проблем в ходе строительства можно было бы избежать уже на начальном этапе, при условии внимательного анализа проектной документации и технических решений и их своевременной корректировки. Часто строительство вынужденно ведется с неполным комплектом проектной документации, в процессе работ выявляются ошибки проектных решений. Результат – переделки, переделки, переделки… Иными словами, деньги, деньги, деньги. Постепенно технологические проблемы переходят в ранг юридических.

В некоторых компаниях планирование объема работ начинается уже на действующем объекте. После этого уходит еще несколько дней на подвоз необходимых материалов или поиск специалистов. В итоге работа строится по принципу: «Когда надо?» – «Вчера!»

Так в чем же проблема? Может быть, в безответственности и неподготовленности специалистов? В идеале система менеджмента должна устанавливать рамки, в которых предстоит работать специалисту. Например, пришел специалист на данную должность – системой определено: надо сделать первое, второе, третье… Есть идеи и наработки как сделать лучше? – в систему вносятся изменения. От человека требуются лишь ответственный подход к делу и желание работать. Бизнес-процессы сейчас все больше формализуются. В действительности часто встречается такая ситуация: в одной и той же организации (степень результативности системы менеджмента одинакова) работы на первом объекте продвигаются, на втором – ситуация близка к критической. Почему? Привычный ответ: «А на первом объекте – опытный прораб…». Это свидетельствует об отсутствии отработанных принципов управления и механизма обмена опытом. Вся система должна быть сфокусирована на объект с целью своевременного его обеспечения материальными и человеческими ресурсами. Для этого необходим систематизированный двусторонний поток обмена информацией, не только сверху вниз, но и снизу вверх, причем мы не имеем здесь в виду известные всем оперативки по поиску виновных и выходов из авралов.

Опытный застройщик знает, что для предотвращения дополнительных затрат и выявления монтажного брака на начальном этапе необходимо проследить за первыми 10-15% работы и договориться о сохранении текущего качества на весь объем как эталонного. Но все, же есть работы, за которыми просто необходимо постоянно наблюдение и надзор.

Технадзор тут — это экономия в чистом виде!
Технадзор строительства должен отгородиться невидимой стеной от чувств и проблем строителей.
Специальный технадзор – это технадзор за определенным видом строительных ил монтажных работ.
В самом начале строительных работ необходимо проводить технадзор, цель которого заключается в проверке рабочего проекта и сметной документации.

Технический надзор, технадзор или строительный контроль -  это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, который осуществляется  специалистами с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов.

Полномочия и функции лица, осуществляющего технадзор, определяются договором.

В летний период к работам привлекается большое количество сезонных рабочих. К примеру если строительство ведется быстровозводимых зданий, где необходим монтаж и сборка металлоконстукций. Но системы их обучения и ознакомления с требованиями к качеству работ, как правило, просто нет. Безусловно, новичков прикрепляют к опытным специалистам, но то, что является очевидным для последних, для первых таковым не является. Как показывает практика работы с предприятиями, даже располагая грамотными специалистами, предприятия не используют в полной мере этот потенциал.

Для результативного управления организацией необходимо четкое определение границ ответственности и полномочий персонала. Если представить графически процесс производства, то распределение ответственности должно выглядеть как прямая, разбитая на отрезки. В реальности при анализе бизнес-процессов, в подавляющем большинстве случаев, эксперты встречают «пунктирную линию». В итоге остается только подсчитывать убытки, а реального анализа ситуации, направленного на предотвращение потерь, подчас в существующей системе управления не заложено.

 Инструмент для работы 

Существует ли инструмент, с помощью которого возможно построить стройную систему управления организацией, прозрачную и не склонную к догматичности? С уверенностью можно утверждать – да! Это – семейство стандартов 9000, которое было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных Систем менеджмента качества. Стандарт ISO 9001:2000 – это набор очень четких требований к процессам, системе управления любого предприятия. Можно не иметь сертификата, не пользоваться терминологией стандарта, попытаться изобрести свою систему управления, но если вы хотите преуспевать на рынке, то будете вынуждены опираться на принципы этого стандарта. Он дает механизм постановки задач и отслеживания выполнения принятых решений, четкого распределения ответственности, анализа причин и минимизации потерь. При воплощении в жизнь принципов, заложенных в ISO 9001:2000, можно говорить о культуре производства и корпоративной культуре в целом.

Необходимо отметить, что наличие сертификата ISO 9001:2000 не означает наличия Системы менеджмента качества на предприятии, достаточно часто встречаются предложения приобрести сертификат «быстро и недорого». Безусловно, на какое-то время вы можете ввести в заблуждение потребителя о вашей надежности как партнера. Но при отсутствии реальных конкурентных преимуществ и улучшения качества предоставляемых услуг время все расставит по своим местам. С таким же успехом можно разместить в рамке на стене фотографию Porche, но это вряд ли сдвинет вас с места. Тем не менее идеи, заложенные в стандарте, отражают необходимые подходы для создания Системы менеджмента качества, не предполагая при этом единообразия в структуре систем менеджмента или документации.

ISO 9001:2000 написан очень емко и не включает в себя методологии разработки систем менеджмента качества. Поэтому целесообразно воспользоваться опытом консалтинговых фирм. При выборе организации убедитесь в способности консультантов провести независимую оценку менеджмента предприятия, выявить слабые стороны и возможности. Академическое обучение, лекции и выдача типовых шаблонов документации, возможно, расширят кругозор ваших сотрудников, но этого явно недостаточно для выхода на качественно новый уровень.
Учитывая современные мировые тенденции, при наличии стройной системы менеджмента становится актуальным вопрос о внедрении интегрированной информационной системы управления бизнес-процессами, которая позволит контролировать все процессы предприятия в реальном времени, в явном виде распределить ответственность за каждый этап работ, создаст информационную основу для постоянного совершенствования процессов. При этом еще раз необходимо подчеркнуть, что если технологии маршрутизации, регистрации и учета информации на бумажных носителях неэффективны, для начала рекомендуется разработать новые подходы к системе управления. Специалисты по управлению знают истину: если автоматизировать хаос – получится автоматизированный хаос. 


 



© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы