О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

Сколько стоит ЖКХ и сколько крадут в отрасли


ЖКХ, кражи, воровство, грабежКоммунальные услуги «съедают» сегодня солидную долю ежемесячного заработка каждого россиянина. Ограничение роста в 15% на этот год ситуацию на рынке ЖКХ не спасет, так как остается не ясным вопрос, куда уходят средства граждан и почему рост тарифов не имеет ничего общего с качеством предоставляемых услуг. Во вторник СМИ сообщили, что только в прошлом году за границу было выведено 25 млрд рублей, выделенных на реформу ЖКХ.

Газета ВЗГЛЯД-Недвижимость неоднократно сообщала о коррупции в сфере ЖКХ, неясной системе тарификации, многочисленных посредниках там, где их быть не должно априори и других преступлениях, которые оборачиваются для всех граждан страны лишними расходами. Сообщали и о том, что, как считают все эксперты отрасли, виновных в постоянном росте тарифов следует искать на уровне глав префектур и муниципальных образований, которые и создают многочисленные цепочки посредников. Во вторник президент страны Дмитрий Медведев дал понять, что именно главам муниципалитетов придется отвечать за все нарушения в сфере ЖКХ. Вывод астрономической суммы в 25 млрд рублей из ЖКХ на личные счета некоторых чиновников только в Центральном федеральном округе - это лишь вершина айсберга, говорят опрошенные газетой специалисты, считающие, что вывод огромных сумм идет без малого 10 лет, и пока нет оснований считать, что по какой-то причине он вдруг будет остановлен. Причина очевидна - на «игле» ЖКХ сидит слишком много чиновничьих структур, слишком велики неучтенные доходы и слишком невнятна система наказания.

Результат десятилетия невнимания к преступлениям в этой отрасли тоже очевиден - все чаще эксперты говорят о катастрофическом состоянии отрасли, средства на модернизацию которой уходят в оффшорные зоны и острова. По некоторым оценкам, на приведение в порядок всей инфраструктуры ЖКХ сегодня требуется более 2 трлн рублей. Таких средств в бюджете страны нет. Из-за коррупции в отрасли нет и инвестиционной привлекательности и нет прибыли от потенциальных вложений. «Если воровать все или почти все, невзирая на критику и неотвратимость грядущего наказания, то кто будет добровольно вкладываться в эту бездонную бочку? - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости гендиректор консалтингового «Бюро информационной поддержки инвестиций» Виктор Щербаков. - Системы контроля нет, но есть эффективная система воровства,хищений и вывода денег за границу. В системе нет места чужим, но зато в ней все свои - от руководителей муниципальных образований до - правоохранительных и иных проверяющих органов и структур. Кто их будет ловить за руку? Они сами себя? Так уже было, и те, кто жил в советские времена, прекрасно помнят, чем заканчивались подобные проверки и контроль».

При тотальной нехватке средств на обслуживание и модернизацию отрасли неизбежно встает вопрос о реформировании отрасли - бюджету необходимы деньги, а взять их, кроме как с граждан, получается, что и неоткуда, говорят эксперты. Выделили - украли, собрали - украли, вывод прост - придется собирать снова, но по другой системе. Итак, что может происходить с этой системой сбора средств за услуги ЖКХ можно рассмотреть на примере Москвы.

Жители столицы России платят за жилищно-коммунальные услуги не 100% их стоимости, а 77%, а остальное за нас поставщикам отдаёт город, а значит, москвичи живут лучше, но платят меньше других жителей регионов. Так заявил недавно СМИ заммэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов, подчеркнув, что рано или поздно, но лучше – раньше, за несколько лет – довести платежи до 100%.

  

Существующая сегодня в Москве система субсидий на оплату «коммуналки», по мнению опрошенных ВЗГЛЯД-Недвижимостью экспертов этой отрасли, непрозрачна, убога и неэффективна. Хотя бы потому, что столица дотирует всех - и малоимущих, и богатых. Новая команда мэра Москвы намерена исправить этот перекос переводом субсидий только в пользу малообеспеченных и доведения общих платежей на 100%.

«К сожалению, пока никто не может ответить на вопрос, какой доход на каждого члена семьи позволит претендовать на субсидию, - комментирует ситуацию в ЖКХ управляющий директор столичной компании Андрей Скворцов. – Была и, видимо, остается практика считать «богатыми» тех москвичей, чей доход превышает 8,5 тыс. рублей в месяц. 10 лет назад таких насчитали 32% от общего числа жителей столицы. Как и, главное, кто будет и по каким критериям решать дилемму бедный-богатый сегодня – не ясно».

Не будет лишним напомнить, что, как уже сообщал ВЗГЛЯД-Недвижимость, чиновники Москвы и члены их семей специальным постановлением мэра столицы от 2001 года получили 50%-ную скидку на ЖКУ. Аналогичные льготы имеют военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов. По неофициальным данным, они составляет до 12% всех жителей столичного мегаполиса. Это означает, что за этих граждан при введении 100% оплаты услуг ЖКУ придется кому-то доплачивать, отмечают эксперты. То есть, рост в 100% - это тоже некоторая условность.

Специалисты коммунальной отрасли подсчитали, что за 10 лет (с 2001 года) доля участия москвичей в тарифах выросла с 40 до 77%.

Согласно исследованию газеты «Аргументы и факты», только за горячую воду с 2001 по 2010 г. мы стали платить в 9 раз больше, что означает повышение тарифа на 800%. Меньше всего выросли цены на электроэнергию и газ - каждая ставка выросли на 400%.

При этом, говорят изданию экономисты, в кризисные 2008 и 2009 годы стоимость «коммуналки» не должна была отражаться на платежах. По оценкам экспертов Высшей школы экономики, в кризис замедление роста цен произошло во всех отраслях, но только не в ЖКХ. Отговорки всегда одни и те же - инфляция! Валерий Овсейчук, эксперт ФАСа и доктор экономических наук, подсчитал, что за последние 9 лет она составила 265%.

«Рост цен за коммунальные услуги опережает и инфляцию, и рост доходов населения, - считает эксперт ФАС Валерий Овсейчук. - Ещё в 2005 году мы с группой экономистов по тендеру Федеральной службы по тарифам (ФСТ) разработали систему «согласованных тарифов». Это экономико-математическая модель, определяющая, насколько в каждом регионе целесообразно поднимать ставки, чтобы не снижать жизненный уровень людей. В ней учитывают все финансовые показатели, влияющие на тариф. У нас же всё делают приблизительно».

«Инфляция и то, как ее считают – дело довольно туманное, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости директор аудиторской компании «Эверест-Холдинг» Елена Остроумова. - Зарплата индексируются в соответствии с инфляцией далеко не всегда и не везде, а если учитывать массовые выплаты в «конвертах», то получится, что индексируется только где-то каждый 10-й работающий москвич. Если взять за данность инфляцию в 15% в год, если судить по нашим с вами кошелькам, то кому увеличили зарплату на те же 15%?».

Вопрос – кому выгодно сегодняшнее положение вещей – звучит неправильно, так парадокс ситуации заключается в том, что сегодняшняя система тарифов и распределения собранных за коммуналку средств не выгодна никому. «Подавляющее количество управляющих компаний подконтрольны государственным органам, чья деятельность строго регламентирована, - считает гендиректор компании «АКЦ Жилищный аудит и сервис» Артем Корольков. - Рынка управления нет. Коммунальные услуги компании продают потребителю не по собственным ценам, а по тарифам ресурсоснабжающих организаций, которые, соответственно, и получают прибыль. При этом все расходы, связанные с расчетами (начисление платежей, оформление документов, взыскание задолженностей и др.), также несут управляющие компании. При сохранении нынешней системы отношений между поставщиками ресурсов, управленцами и потребителями 90% управляющих компаний просто обанкротятся».

«Все дело в этих самых «ресурсоснабжающих» компаниях, которые искусственно накручивают стоимость своих услуг, но как-то «забывают» о том, что получаемые ресурсы они должны направлять на модернизацию своего хозяйства, - комментирует ситуацию Елена Остроумова. – Выявить такие компании и поймать их за руку практически нереально, так как 99,9% этих фирм так иначе контролируются чиновниками муниципальных образований и фактически должны сами себя ловить…Без внедрения совершенно других методов управления и контроля за отраслью ЖКХ мы так и будем платить больше и больше по мере роста аппетитов этих чиновников».

 

Источник: vz.ru  
Размещение рекламы в каталоге

Перейти в раздел:  Недвижимость




© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы