О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

В чем сегодня притягательность кирпичного рынка для инвесторов


В чем сегодня притягательность кирпичного рынка для инвесторовВо-первых, здесь нет региональных монополистов.

Во-вторых, кирпичное производство высокорентабельно (имея себестоимость порядка 1-3 руб. за штуку, цена кирпича на рынке становится выше 4 руб. за штуку).

И практически нет конкуренции с западными товаропроизводителями.

«Но при этих плюсах, имея только новейшее оборудование и качественное сырье возможно существенно расширить цвета выпускаемого кирпича (например, выпускать лимонный, терракотовый кирпич), перейти на новые востребованные формы и размеры кирпича. Например, производить угловые, косые изделия, так называемые боковики, которые позволяют строителям по-новому подходить к созданию радиуса сводов конструкций, архитектурным линиям и расцветкам домов».

 Кирпич меняет цвет

Все вновь созданные предприятия по производству кирпича, не отказываясь от производства традиционного красного кирпича, ориентированы на увеличение объемов выпуска высококачественного облицовочного кирпича и расширение предлагаемого ассортимента этого вида продукции. Кстати, по некоторым оценкам, сегодня около 30-40% лицевого кирпича завозится в столицу из регионов, расположенных в 200-250 км от Москвы.

Именно облицовочный кирпич, а не красный строительный или, как его еще называют, рядовой пользуется стабильным спросом. Скорее всего это объясняется структурными сдвигами на строительном рынке, а именно распространением монолитной технологии строительства зданий (например, сейчас в столице на долю монолитных зданий приходится около 60% вновь возводимых зданий, тогда как двумя годами ранее их было не более 40%). Дело в том, что при монолитном способе возведения домов несущие стены из строительного кирпича заменяются монолитным железобетонным каркасом. Поэтому в большей степени востребован более дорогой и качественный облицовочный кирпич, который применяется для отделки стен зданий. Требуется и рядовой кирпич, но в гораздо меньших, чем раньше, объемах и лучшего качества.

В последние годы спрос на облицовку существенно возрос. Особенно на кирпич светлых оттенков, который широко применяется при строительстве монолитных жилых комплексов, а также в загородном строительстве. Пока на долю лицевого кирпича сегодня в среднем приходится 25-30% рынка, а 70-75% — на строительные виды кирпича. Объемы производства облицовки и спрос на нее будет плавно расти.

Заметим, что пока производителей высококачественной облицовки не так уж и много. В основном это крупные заводы, построенные в советское время, оснащенные французскими или итальянскими линиями. Они только недавно откликнулись на новые веяния строительного рынка. Например, один из крупнейших поставщиков на столичный рынок — Норский керамический завод — только недавно начал выпуск лицевого керамического кирпича с окрашенной поверхностью. Также недавно расширил свой ассортимент продукции Ревдинский кирпичный завод. «Наиболее востребованы на сегодняшний день на рынке кирпичи белого и светло-желтого оттенков, поэтому мы начали отрабатывать технологию получения светлых тонов, — сообщили в пресс-службе этого предприятия. — Кирпич цвета карамель уже присутствует на рынке и пользуется большим спросом. В октябре прошлого года мы освоили технологию глазурованного декоративного покрытия. Это дает возможность имитировать любую фактуру. Например, мы сделали кирпич, стилизованный под малахит».

Впрочем, пока ассортимент и цветовая гамма выпускаемой «крупняком» продукции все равно далеки от разнообразия. «Кирпич отечественного производства имеет узкую цветовую номенклатуру — всего семь оттенков», — утверждает специалист по строительным материалам компании «Сити-XXI век» Анна Шакина.

При этом конкурентов в лице западных производителей на рынке мало, доля импортной продукции незначительна. В основном это высококачественный дорогой цветной кирпич, который обычно применяется в элитном коттеджном строительстве. Еще на отечественном рынке представлены белорусские производители с офактуренным кирпичом. У такого кирпича тело красное, а лицевая сторона цветная. Такой кирпич используется преимущественно в высотном строительстве, когда застройщики не предъявляют слишком высоких требований по качеству.

 Пустотелый кирпич, как альтернатива

Впрочем, некоторые специалисты не советуют производителям зацикливаться на высококачественной облицовке. Многие инвесторы в регионах сначала интересуются линиями для производства лицевого кирпича, но потом от этой идеи отказываются, т.к. прибыль при производстве лицевого и обычного кирпича примерно одинакова. Однако при производстве лицевых изделий необходимо более точно соблюдать технологию и ежесекундно следить за качеством сырья. Все это достаточно сложно. Многие, в итоге предпочитают устанавливать новое оборудование для производства строительного кирпича — более дешевое и быстроокупаемое, менее требовательное к качеству сырья и несложное в эксплуатации.

Кроме того, многие производители учитывают и тенденции на увеличение спроса на новые стеновые материалы, являющиеся альтернативой строительному кирпичу, и работают в этом направлении. Например, сейчас разработаны технологии производства кирпича коробчатого типа. Внутренность этого кирпича пустотная, а поверхность ровная. Этот блок предназначен для каркасного домостроения. Он легкий, лицевой, с низкой теплопроводностью и больших по сравнению с обычным кирпичом размеров, что делает его использование в строительстве более эффективным.

Некоторые производители выпускают керамические поризованные блоки, предназначенные для коттеджного строительства. Размер таких блоков — от 4 до 15 обыкновенных кирпичей. Поризованный блок благодаря большому количеству пустот и пор имеет хорошие теплоизолирующие свойства, обладает достаточной прочностью. Использование такого блока в комбинации с облицовочным кирпичом позволяет уменьшить толщину наружной стены. Крупноформатные блоки широко применяются в Германии, растет спрос на них и в России.

В начале следующего года промышленное производство поризованных керамических блоков планируется освоить на Ревдинском кирпичном заводе (пока в Свердловской области этот материал не производится). Ожидается, что на начальном этапе объем выпуска составит порядка 40-50 млн. штук в год. «Мы прогнозируем, что в ближайшее время кирпич   будет трансформироваться в более совершенный материал за счет увеличения пустотности, уменьшения объемного веса, улучшения теплоизоляционных свойств», — убеждены специалисты Ревдинского кирпичного завода.

Есть, впрочем, одно «но». Пока потребители осторожны в выборе стеновых материалов, с трудом привыкают к новинкам. Кирпичным новаторам придется приложить немало усилий, прежде чем материалы, изготовленные по новым технологиям, потеснят «старожилов» рынка строительства.

Источник:  StroyIP.ru

Перейти в раздел:  Бетон, ЖБИ, Кирпич. Стеновые материалы




 

ООО КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РАЙДО

© 2005-2017 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы