О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

«Рука» – гидроманипулятор


К хорошему всегда привыкаешь быстро. Не успело человечество изобрести колесо, как тут же стало ясно, что груз всегда легче перевезти на повозке, нежели тащить в руках. Потом к повозке приделали двигатель внутреннего сгорания, ну а еще некоторое время спустя додумались до того, что для более эффективной ее погрузки – выгрузки лучше использовать не ручной труд и даже не стационарный кран, а этакую гидрофицированную «руку», которая все время находится при транспортном средстве.

И сегодня значительная часть мирового грузового автопарка оснащена именно такой «рукой» – гидроманипулятором, с помощью которого в любом месте можно загрузить автомобиль штучными товарами, лесом, металлоизделиями, а при необходимости – и сыпучими фракциями. Ну и разгрузить потом, соответственно.

«Рука» – гидроманипуляторВ настоящее время в мире существуют десятки фирм – общепризнанных лидеров в области изготовления волшебных «гидрорук». Это, к примеру, финская Loglift, итальянская AmcoVeba, словенская LIV, шведская HIAB, австрийская Palfinger. Старается не отставать от цивилизации и Россия, где выпуском аналогичной продукции занимаются подмосковное предприятие «БАКМ», машиностроительные заводы в Архангельске и Майкопе, ишимбайское ЗАО «Инман», великолукский «Лессельмаш», а также целый ряд других более или менее известных потребителю фирм. И вся их продукция направлена на удовлетворение потребностей в погрузке – разгрузке практически любых грузов, будь то огромный хлыст древесины или скромная упаковка с рулонами туалетной бумаги.

Правда, при этом следует признать, что за рубежом отношение к гидроманипуляторам до сих пор остается более обыденным, прозаическим, нежели в России и, видимо, на экономическом пространстве бывшего СССР в целом. Считается, что в цивилизованных странах свыше двадцати процентов грузовиков оснащены «гидравлической рукой», в то время как для отдельно взятого российского производителя манипуляторов годовой выпуск нескольких сотен таких «девайсов» – это уже значительный успех. Причин тому немало. И главная из них – это, видимо, все же массированный натиск импортной продукции: в Российскую Федерацию сегодня рвутся как сами зарубежные производители, установку гидроманипуляторов которых на отечественные шасси, кстати, успешно сертифицировали и освоили уже многие наши фирмы («Союз Авто» – Palfinger, «Чайка-Сервис» – Amco Veba и т. д.), так и «бэушная» техника, изначально оснащенная подъемным устройством «там».

Вот еще один немаловажный фактор: пока что далеко не все владельцы грузовиков готовы платить «лишние», с их точки зрения, деньги за оснащение своих «кормильцев» гидроманипулятором. К тому же существует расхожее мнение, что на сей случай под рукой всегда имеется дешевая рабсила либо автомобильный кран, которые при необходимости можно привлечь к процессу погрузки – разгрузки.

Мнение это, однако, хотя бы отчасти, но все же спорно (на самом деле манипуляторы намного дешевле и экономичнее автокранов, вполне приемлем и срок окупаемости первых!), а живучесть его, похоже, обусловлена тем, что в отечественном автокрановом парке по сей день присутствует значительное количество морально устаревших машин с достаточно маленькой грузоподъемностью – от 6,3 до 16 тонн, как раз накрывающих сегмент, который, по большому счету, и должен приходиться на манипуляторы. За рубежом ныне подобных автокранов просто-напросто не строят, поскольку там это считается нецелесообразным с экономической точки зрения.

Скорее всего, аналогичный процесс, когда со временем хлеб у неквалифицированных грузчиков и кранов с невысокими показателями мирно отберут те же гидроманипуляторы, постепенно будет происходить и в России. Ведь, по оценкам специалистов, применение автомобильных манипуляторов позволяет только за счет ликвидации непроизводительных простоев в ожидании погрузки – разгрузки сократить в два раза число транспортных средств для доставки грузов, а еще – уменьшить в 2-3 раза число водителей, вспомогательных и других рабочих и, наконец, отказаться в подавляющем большинстве случаев от применения на погрузочно-разгрузочных работах стреловых, башенных и прочих кранов.

Между прочим, не секрет, что и идея, и конструкция многих современных отечественных автомобильных гидроманипуляторов, выпускаемых ныне серийно, являются заимствованными. В конце семидесятых – начале восьмидесятых годов, в период радикального потепления отношений между СССР и Финляндией, именно оттуда в нашу страну, например, пришли реанимобиль Tamro, система сменных кузовов Multilift, а также та самая «гидравлическая рука» Fiskars (ныне – Loglift). Последний из упомянутых механизмов, как, впрочем, и остальные изделия машиностроительного комплекса, купленные у нашего северного соседа, во все времена отличали надежность, небольшая масса, высокая скорость работы и возможность функционирования при весьма низких температурах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что этот продукт хорошо прижился и у нас – в условиях сурового климата и перманентных перегрузок.

И если, кажется, еще совсем недавно на отечественных предприятиях активно происходил процесс так называемого импортозамещения гидроманипуляторов, то есть на смену отдельным их узлам приходили аналоги местного производства, то сегодня покупатель в соответствии с требованиями рынка может выбирать между нашими, «родными», и зарубежными комплектующими – прежде всего это касается «фирменных» гидравлики, распределителей и уплотнителей, которые как ни крути по-прежнему считаются более качественными и долговечными. Но это тоже так, к слову, а пока мы приступим к тяжелому и весьма неблагодарному труду – обзору рынка отечественных гидроманипуляторов, торжественно пообещав читателям, что в следующий раз столь же пристально взглянем и на рынок импортных.

Как уже было замечено выше, на изготовлении «гидрорук» в России специализируется немало предприятий. Некоторые из них пришли к производству манипуляторов потому, что ранее находились в ведении Минлесхоза, а эта продукция, как всем известно, наиболее востребована именно лесодобывающей отраслью. Другие занялись выпуском нового для себя продукта в рамках конверсии. Третьи же плавно перешли к гидроманипуляторам от постройки автокранов, что, в общем-то, тоже очень логично!

«Рука» – гидроманипуляторОАО«Майкопский машиностроительный завод» – предприятие с более чем полувековой историей – вот уже почти два десятилетия специализируется на производстве гидравлических манипуляторов, продвигаемых на рынок под торговой маркой «Атлант», и в настоящее время является одним из ведущих российских их производителей. В гамме продукции этой фирмы – механизмы с грузовым моментом от 30 кН*м до 140 кН*м и вылетом стрелы до 9 метров. Самые разнообразные модификации «Атлантов» нашли применение в лесной промышленности, на по-грузочно-разгрузочных, ремонтных и монтажных работах в нефтегазодобывающем комплексе, строительстве, коммунальном хозяйстве, а также на водном и железнодорожном транспорте. ОАО «Майкопский машиностроительный завод» предлагает потребителю манипуляторы, изготовленные из особо прочной стали марки 09Г2С и с применением высококачественных импортных комплектующих в гидравлической системе.

Универсальные присоединительные размеры позволяют устанавливать манипуляторы «Атлант» в лесном (с грейфером для леса площадью сечения 0,35…0,4 кв. м) и крановом исполнениях практически на все модификации шасси российских, украинских и белорусских грузовых автомобилей грузоподъемностью от 5 тонн – «Урал-4320», «Урал-5557», КрАЗ-65101, КрАЗ-6443, МАЗ-5334, МАЗ-5337, МАЗ-6317, МАЗ-6303, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-53213, КАМАЗ-53228, а также на трактора, подвижной состав железных дорог, речные суда и на погрузочных площадках в стационарных условиях. На шасси автомобилей майкопские гидроманипуляторы могут размещаться как непосредственно за кабиной, так и за грузовой платформой, возможна также, как утверждает производитель, их установка и на автомобили импортного производства при условии согласования с заводом-изготовителем в установленном порядке.

Так, гидроманипулятор модели ЛВ-190-05 с грузовым моментом 140 кН*м и наибольшим вылетом стрелы 7,5 м, к примеру, может устанавливаться практически на любых автомобилях МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ, «Урал». В его конструкцию введены выдвижные опоры аутригеров с механизированным подъемом и опусканием, что позволяет облегчить труд оператора и повысить устойчивость базового автомобиля, а двухконтурная система управления позволяет значительно повысить производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах, снизить динамические нагрузки и получить экономию расхода топлива. Конкурентоспособность ЛВ-190-05, как считают изготовители, достигается благодаря его комплектации гидрораспределителями шведского либо итальянского производства и применению автоматической сварки со стопроцентным ультразвуковым контролем сварных швов. Гидроманипулятор данной модели хорошо подходит для использования при перевозке длинномерных грузов – тяжелых хлыстов, сортиментов, а также в нефте- и газодобывающей отрасли.

Несколько меньшим грузовым моментом – 120 кН*м – и аналогичным наибольшим вылетом стрелы обладает гидроманипулятор модели ЛВ-190-00. Он также успешно применяется на машинах, предназначенных для обслуживания и ремонта оборудования предприятий нефтегазовой промышленности. ЛВ-190-00, в частности, эффективен для механизированной погрузки, разгрузки и монтажа длинномерного нефтепромыслового оборудования – глубинно-насосных штанг, насосно-компрессорных труб – в составе агрегатов УЭЦН-АТЭ-6БМ, то есть установок электропогружных центробежных насосов.

 Еще одна разновидность продукции Майкопского машзавода – гидроманипулятор
ЛВ-185-06 – традиционно применяется в составе выпускаемого орловским «Дормашем» трехосного форвардера ЛТ-189, предназначенного для погрузки – выгрузки сортиментов на лесосеке, но может быть установлен и на трех- либо четырехосном шасси других изготовителей. Увеличенный до 9 метров вылет стрелы позволяет ЛВ-185-06 производить работы, сопровождая их минимальным повреждением подроста. Ряд манипуляторов «Атлант» имеет такую характерную особенность, как распашные аутригеры с полностью механизированным приводом подъема и опускания опор. Их применение позволяет снизить массу конструкции в сравнении с другими модификациями.

Специализированным предприятием по производству краноманипуляторных установок и спецтехники, оснащенной ими, является и ЗАО «Инман» (г. Ишимбай, Республика Башкортостан). Основные потребители выпускаемой «Инманом» продукции – предприятия нефтегазового комплекса, коммунального хозяйства, дорожно-строительные организации, предприятия лесозаготовительного комплекса и, наконец, армейские и прочие военизированные подразделения (например, части МЧС). Изготавливаемые здесь серийно манипуляторы имеют грузовой момент от 18,5 кН*м до 317 кН*м, а грузоподъемность устройств при этом находится в пределах 1,24…9 тонн.

Наиболее скромные показатели – у компактной и легкой модели ИМ-20 Z-образного складывания с максимальным вылетом стрелы 3,57 м. ИМ-20 обычно монтируется на такие грузовые шасси, как ГАЗ-3302, ГАЗ-3308, «Урал-43206», ЗиЛ-131 и ЗиЛ-5301, но вполне может быть установлен и на трактора МТЗ и ЛТЗ. Далее следуют ИМ-50 (грузовой момент – 52 кН*м, вылет стрелы – 7,1 м, грузоподъемность – 2 т), ИМ-95 (грузовой момент – 85 кН*м, вылет стрелы – до 8,5 м, грузоподъемность – 3 т), ИМ-150 (грузовой момент – 132 кН*м, вылет стрелы – до
13 м, грузоподъемность – 4,2 т), ИМ-240 (грузовой момент – 210 кН*м, вылет стрелы с гуськом – до 18 м, грузоподъемность – 6 т) и, наконец, ИФ-300С, обладающий грузовым моментом 317 кН*м, максимальным вылетом стрелы 8,1 м и грузоподъемностью 9 т.

Последний из упомянутых манипуляторов может монтироваться на ходовой части таких автомобилей, как КрАЗ-260Г, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446, «Урал-4320-1912», КАМАЗ-43118 и КАМАЗ-53228, а также на спецшасси, в число которых входят, например, двухзвенные гусеничные вездеходы ДТ-30 производства расположенного по соседству с «Инманом» Ишимбайского завода транспортного машиностроения и снегоболотоходы ТТМ-6901, выпускаемые нижегородским ЗАО «Транспорт».

Помимо изготовления гидроманипуляторов ЗАО «Инман» осуществляет и их самостоятельную установку на ряд специализированных автомобилей, предназначенных для нужд нефтегазодобывающей отрасли, автопоездов, служащих для перевозки по дорогам общего назначения и в условиях бездорожья, а также погрузки – выгрузки нефтепромыслового оборудования, например, глубинонасосных штанг, и прочих длинномерных грузов длиной до 10,5 метров. На эти автопоезда обычно устанавливаются манипуляторы моделей ИФ-300С и ИМ-150 с управлением от расположенного на колонне пульта, а масса перевозимого ими груза варьируется от 11 до 15 тонн.

В конце девяностых годов Балашихинский автокрановый завод, получивший новое имя «БАКМ» («Балашихинские автокраны и манипуляторы»), постепенно взял курс на уход от по-стройки 6,3-тонных кранов на автомобильном ходу, конструкция которых прорастает своими корнями в первые послевоенные десятилетия. Взамен были разработаны и поставлены на конвейер гидроманипуляторы четырех семейств – БАКМ-460, БАКМ-890, БАКМ-1040 и БАКМ-1600 (в данном случае числа в индексе показывают 0,01 максимального грузового момента в т*м). Следуя этой логике, мы можем определить, что у первого из семейств наибольший грузовой момент составляет 4,6 т*м, или примерно 45 кН*м, а у последнего – 16 т*м (около 156 кН*м). При этом каждое из семейств предлагается с различным числом гидравлических выдвижных секций: 1 либо 2 у БАКМ-460 и БАКМ-890, от 1 до 3 у БАКМ-1040 и от 1 до 4 у БАКМ-1600. Комбинация количества секций и «силовых» возможностей манипулятора рождает достаточно широкий ассортимент продукции – в общей сложности свыше десяти разновидностей.

Считается, что одним из достоинств кранов-манипуляторов с маркой «БАКМ» является их малый собственный вес в сравнении с другими отечественными аналогами, что, в частности, было достигнуто за счет применения высоко-прочных коррозионностойких хромо-никелевых сталей в сварных металлоконструкциях, а также гидроаппаратуры высокого давления. Трубы гидросистемы этих манипуляторов выполнены из нержавеющей стали, а трубопроводная арматура и присоединительные элементы гидроагрегатов получают защитное гальваническое покрытие. В зависимости от транспортного средства, на котором устанавливается кран-манипулятор, последний оснащается одноступенчатыми либо двуступенчатыми выносными опорами с базой 3,5 или 4,6 м, а дополнительно – еще и двумя гидроопорами.

В стандартную комплектацию балашихинских манипуляторов входят два пульта управления механизмом с земли, расположенные по обе стороны автомобиля, выносные опоры с гидравлическим выдвижением, система защиты от перегрузки и крюковая подвеска. Кроме того, гидроманипуляторы по желанию заказчика могут дополнительно оборудоваться электрогидравлической системой дистанционного управления либо управлением, расположенным на колонне, где в этом случае устанавливается сиденье оператора, а также комплектоваться различным сменным оборудованием – грейферами для сыпучих, мелкокусковых материалов и металлического лома, гидравлическими захватами для штучных грузов и контейнеров, вилочным подхватом, клещевым захватом для труб и леса, телескопическим гуськом и, наконец, люлькой для подъема людей.

Таким образом, благодаря своей универсальности балашихинские манипуляторы могут эффективно использоваться в коммунальном хозяйстве, при ведении малоэтажного строительства, на ремонтно-восстановительных работах и при этом с равным успехом как на рассредоточенных объектах, так и в стесненных условиях, зачастую равноценно заменяя и стреловые самоходные краны, и автоподъемники.

Относительно недавно тридцатилетний опыт изготовления кранов на автомобильных шасси сподвиг на выпуск гидроманипуляторов и Галичский автокрановый завод (Костромская область). Как было заявлено этим производителем, манипулятор модели ПЛ-95 «Галичанин» предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных операций при выполнении лесосечных, транспортных и складских работ с сортаментами, хлыстами, пиломатериалами и другой продукцией лесной отрасли. ПЛ-95 может устанавливаться практически на все модификации шасси отечественных грузовых автомобилей – «Урал-375», «Урал-4320», «Урал-5557», КАМАЗ-4310, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-53212, КАМАЗ-53213, КАМАЗ-53228, ЗиЛ-131, ЗиЛ-133, КрАЗ-250, КрАЗ-255, КрАЗ-260, КрАЗ-65101, КрАЗ-6443, МАЗ-5334, МАЗ-5337, МАЗ-6317, МАЗ-6303, а также на тракторы, форвардеры, подвижной состав железных дорог, речные суда и другие транспортные средства.

На шасси автомобиля этот манипулятор с Z-образной схемой складывания в транспортном положении может размещаться непосредственно за кабиной, а также за грузовой платформой. Конструкция ПЛ-95 обеспечивает высокие эксплуатационные показатели при работе. Этот манипулятор компактно укладывается поперек транспортного средства, что позволяет с наибольшей эффективностью использовать грузовую платформу и снизить нагрузку на переднюю ось. Выдвижные опоры гидрофицированы, а гидравлическая схема обеспечивает безопасность работы и плавное перемещение грузов с требуемой скоростью. По желанию заказчика ПЛ-95 может комплектоваться импортной гидроаппаратурой.

Великолукский завод «Лесхозмаш», созданный в 1953 году под крылом Министерства лесного хозяйства СССР, поначалу специализировался на производстве оборудования для ухода за лесом и капитальном ремонте техники, используемой на лесозаготовках. А четыре с лишним десятилетия спустя здесь было освоено производство гидроманипуляторов.

Основными моделями для «Лесхозмаша» стали МГМ-40А и МУГ-70В, предназначенные для производства погрузочно-разгрузочных работ в лесной индустрии и сельском хозяйстве и комплектуемые такими сменными грузозахватными органами, как захват для сена, грейфер челюстного типа для погрузки лесных материалов – сортиментов, хлыстов, дров, досок – и грейфер для сыпучих материалов – торфа, песка, удобрений. МГМ-40А и МУГ-70В, оснащенные полноповоротным ротатором и высококачественной импортной гидравликой, имеют наибольший грузовой момент 40 кН*м и 70 кН*м соответственно и могут быть установлены на шасси автомобилей ЗиЛ, ГАЗ, «Урал», КАМАЗ, МАЗ, а также на таких транспортных средствах, как железнодорожные платформы и трактора, и, наконец, стационарно.

С целью расширения возможностей применения своих гидроманипуляторов предприятие «Лесхозмаш» предложило рынку, например, компактный лесовозный автомобиль-тягач УМ-70К-4320, оборудованный на базе полно-приводного «Урал-4320-1912-10» с установкой манипулятора МУГ-70В. Кроме того, этим же манипулятором была оснащена и комбинированная дорожная машина ОКДМ-1 от «Лесхозмаша», рассчитанная на всесезонную эксплуатацию.

Интересно, что позже все в тех же крохотных Великих Луках возник новый производитель гидроманимпуляторов – ООО «Велмаш-С», провозгласивший выпуск нескольких модификаций модели ПЛ-70. Не вдаваясь в подробности, почему же это произошло, отметим, что манипулятор ПЛ-70 с Z-образной схемой складывания в транспортное положение все же дал его изготовителю возможность получить ряд преимуществ по сравнению с манипуляторами «классической» компоновки: в частности, для проведения ремонтных работ в полевых условиях открыт свободный доступ к моторному отсеку автомобилей таких марок, как КАМАЗ и МАЗ; благодаря расположению манипулятора в сложенном состоянии за кабиной автомобиля, а не над ней, достигается лучшая обзорность; отсутствует передняя стойка, на которую укладывается «классический» манипулятор; центр тяжести смещен ниже и в направлении задней оси шасси, что, прежде всего, привело к повышению устойчивости базового автомобиля и управляемости им.

«Рука» – гидроманипуляторКаждая из модификаций семейства ПЛ-70 имеет некоторые конструктивные отличия. К примеру, у ПЛ-70.03 выдвижение балок аутригеров и складывание самих аутригеров в транспортное положение производится посредством гидравлического привода, а у модификации ПЛ-70.04 имеется двойной телескопический удлинитель, применение которого позволяет увеличить рабочую зону манипулятора за счет увеличения максимального вылета стрелы и сократить таким образом время погрузки – разгрузки. Далее, специально для установки на гусеничную и колесную лесодобывающую технику, здесь была адаптирована такая модификация, как ПЛ-70.05. Ее основной отличительной особенностью является фланцевое крепление опорно-поворотного устройства к транспортному средству и отсутствие аутригеров. Управление таким манипулятором может осуществляться как из кабины, так и с поста управления, расположенного на колонне манипулятора. Кстати, гидроманипулятор ПЛ-70.05 при необходимости может быть смонтирован и стационарно.

А для работы с крупным лесом ООО «Велмаш-С» разработало манипулятор ПЛ-97 с грузовым моментом 97 кН*м и наибольшим вылетом стрелы 7,3 метра, укомплектованный насосом повышенной производительности и импортным гидравлическим распределителем, который отличается от своих одноклассников повышенной грузоподъемностью. Масса же манипулятора в сравнении с ПЛ-70 при этом осталась практически неизменной. Благодаря этим обстоятельствам с помощью ПЛ-97 можно осуществлять погрузку не только сортиментов, но и хлыстов.

Еще один отечественный производитель гидроманипуляторов – ставропольское ОАО «Краст». Основанное осенью 1927 года как артель по производству сковород, чугунков и запчастей к тракторам и сельхозтехнике, в середине 90-х годов ушедшего столетия предприятие заявило о начале выпуска «гидрофицированных рук» семейств МКС-5531 и МКС-1031.

В одном из своих основных исполнений – МКС-5531А – кран-манипулятор с маскимальным грузовым моментом 10,35 т*м предназначен для самопогрузки и саморазгрузки базового автомобиля и работающего с ним прицепа, перевозки штучных и сыпучих грузов, грузов в контейнерах и пакетах, а также для погрузки – разгрузки других автотранспортных средств, механизации транспортно-складских, строительно-монтажных и других работ. МКС-5531А может монтироваться на такие грузовые автомобили, как КАМАЗ-53212, КАМАЗ-53213, КАМАЗ-5320, КАМАЗ-43106, КрАЗ-250, КрАЗ-65101, «Урал-43202», «Урал-5557-01», ЗиЛ-1ЗЗГ4, МАЗ-53366, МАЗ-53363, МАЗ-53371-029, МАЗ-63031.

В зависимости от исполнения кран-манипулятор может устанавливаться как за грузовой платформой, так и за кабиной водителя, и по желанию заказчика комплектуется набором сменных грузозахватных органов – ротатором, вилочным подхватом, клещевым захватом, грейфером, скрапным захватом, а также захватами для контейнеров и автомобилей. В исполнении МКС-5531Л ставропольский гидроманипулятор предназначается для выполнения погрузочных, разгрузочных и вспомогательных операций на предприятиях лесной промышленности, то есть на лесосечных, транспортных и складских работах. При комплектации скрапным захватом эта же модификация может использоваться и для погрузки – разгрузки металлолома.

В отличие от своего более мощного собрата МКС-5531 кран-манипулятор МКС-1031 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с ограничением массы поднимаемого груза до 1000 килограммов. Малые габаритные размеры МКС-1031 (занимаемая этим механизмом площадь составляет всего 0,9 кв. м) позволили устанавливать его по углам грузовой платформы базового автомобиля (ГАЗ-33021 или ЗиЛ-5301БО), а небольшая масса манипулятора практически не оказывает влияния на технические характеристики транспортного средства. Наибольшее применение такой кран, по замыслу его создателей, мог бы найти на грузовиках мелких строительных компаний, выездных ремонтных мастерских, обеспечивающих содержание дорог и теплосетей, а также во всех случаях, когда требуется быстрая доставка оборудования и материалов без дополнительных затрат на погрузочно-разгрузочные работы.

Кстати, на базе гидроманипулятора МКС-5531 этим же заводом был создан и многофункциональный подъемник ПМКС-5531, устанавливаемый на шасси МАЗ, КАМАЗ, «Урал» и КрАЗ и позволяющий не только выполнять работы по подъему грузов массой до 5 тонн, но и осуществлять подъем людей и инструмента на высоту до 12 метров в комплекте с быстросъемной люлькой грузоподъемностью 300 кг. Кроме того, «Крастом» были созданы и образцы более мощного гидроманипулятора МКС-6531 с максимальным грузовым моментом 17,44 т*м. Эта модификация предназначалась, прежде всего, для самопогрузки и саморазгрузки базового автомобиля и работающего с ним прицепа.

ОАО «Соломбальский машиностроительный завод» (г. Архангельск), кстати, это предприятие с более чем 75-летней трудовой биографией, также специализируется на выпуске машин для лесной отрасли – не скрывает, что автомобильные гидроманипуляторы здесь выпускаются по технологии и конструкторским разработкам финской фирмы Loglift. В частности, считается, что модель СФ-65 до сих пор не превзойдена в России по таким показателям, как масса и быстродействие. Для ее производства используются специальное стальное литье основания и вала шестерни, а также специальные марки легированных сталей в металлоконструкциях, обеспечивающие работу даже при весьма низких температурах. А пропорциональная система управления предоставляет широкие возможности для точного управления и совмещения операций при работе с гидроманипулятором.

Помимо СФ-65 в Архангельске выпускают и другие, более мощные модели манипуляторов – СФ-90 и СФ-140. Все они устанавливаются здесь же на шасси грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, «Урал» и КрАЗ, которые превращаются в лесовозы КЛМ, МЛМ, УЛМ, КрЛМ и сортиментовозы КСМ и КСМЗ, МСМ и МСМЗ, УСМ и КрСМ соответственно. Сортиментовозы предназначены для перевозки и самопогрузки сортиментов в составе одиночного автомобиля или автопоезда, причем гидроманипулятор может устанавливаться как за кабиной автомобиля, так и на задней части грузовой платформы, что позволяет обслуживать одним манипулятором тягач и прицеп, а также несколько сортиментовозов без гидроманипуляторов. Лесовозные же тягачи предназначены для погрузки, транспортировки и разгрузки леса в хлыстах и сортиментах длиной более 5 метров.

Помимо лесовозов и сортиментовозов Соломбальский машзавод выпускает и целый ряд лесных машин, например, предназначенное для сбора, погрузки и транспортировки по лесосекам и волокам сортиментов, а также для их разгрузки, сортировки и складирования погрузочно-транспортное средство МЛ-131, колесный сортиментовоз МЛ-74, гусеничную машину ТБ-1М-15 для бесчокерной трелевки леса и гусеничный сортиментовоз ТБ-1М-16, специализирующийся на сборе сортиментов на лесосеке и их последующей транспортировке на промежуточный склад, а также на выполнении сортировки по породам и длинам в процессе разгрузки и складирования сортиментов. Все только что упомянутые машины также оснащаются специфическими разновидностями манипуляторов – СФ-65Л, СФ-65ЛТ и СФ-90Л.

В середине 90-х годов ушедшего века на Златоустовском машиностроительном заводе (Челябинская обл.) было начато производство гидроманипуляторов под торговой маркой «Синегорец». В качестве базовой модели здесь был принят манипулятор «Синегорец-75» грузоподъемностью 2,5 тонны (число в обозначении – это, как и в случае с «Атлантами», максимальный грузовой момент, исчисляемый в кН*м), а чуть позже появились как более, так и менее мощные модификации. Например, был освоен выпуск модели «Синегорец-25» с грузовым моментом 25 кН*м, с помощью которой, используя ряд дополнительных приспособлений – ковш для сыпучих материалов, грейфер для захвата металлического лома и мусора, люлька, – ее можно использовать в самых разных отраслях народного хозяйства. Далее последовали «Синегорцы» с грузовым моментом 110, 130 и 210 кН*м. В настоящее время сбытом златоустовских гидроманипуляторов и их установкой на всевозможные спецавтомобили занимается ЗАО «НК «УралТерминалМаш» (г. Миасс, Челябинская обл.).

В производственной программе алапаевского ОАО «Стройдормаш» (Свердловская обл.) присутствует бортовой гидроманипулятор БМ-111, а подмосковного Софринского экспериментально-механического завода – МГА-65. БМ-111 с наибольшим грузовым моментом 70 кН*м, максимальным вылетом стрелы 6,5 м и клещевым захватом предназначается в первую очередь для погрузки – разгрузки лесоматериалов. С помощью сменных грузозахватных приспособлений – крюковой подвески, грейферного захвата для сыпучих материалов и вилочного подхвата для прямолинейных плоских материалов и ящиков – манипулятор, который монтируется на грузовых автомобилях с платформой, седельных тягачах, а также полуприцепном и прицепном подвижном составе, может легко работать с тарно-штучными и сыпучими грузами.

На территории бывшего СССР в производстве «гидрорук» также замечены несколько относительно небольших предприятий: в Республике Беларусь это Фанипольский опытно-механический завод и «Мелиормаш» (г. Мозырь), а в Украине – Дрогобычский автокрановый завод (Львовская область). 

Перейти в раздел: "Строительная техника и оборудование"




© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы