О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

 

Безопасность при подъеме грузов

Безопасность при подъеме грузовСамый важный вопрос при подъеме грузов – это обеспечение безопасности. И это понятно – с периодической регулярностью мы слышим новости о падении кранов и грузов. Причем часто падают промышленные краны, оснащенные современными средствами безопасности. А когда речь идет о подъеме грузов малогабаритными подъемниками или методом промышленного альпинизма, то тут вопрос становится на порядок актуальнее.

Наиболее распространенной ошибкой является ошибка в расчете отношения массы поднимаемого груза, вылета стрелы и массы противовеса. Ведь чем больше вылет стрелы по горизонтали, тем больше момент, возникающий у основания стрелы, который должен быть компенсирован противовесом. Когда эти моменты сравниваются, то кран начинает заваливаться. Это особенно важно, когда подъем выполняется малогабаритными подъемниками, которые не имеют средств защиты и предупреждения. Поэтому перед подъемом груза, необходимо произвести расчет и определить необходимую массу противовеса с учетом запаса. Если расчет противовеса выполнен верно, то неприятных сюрпризов не произойдет. При подъеме методом промышленного альпинизма оценка прочности и надежности конструкций, за которые крепятся веревки, происходит «на глазок». Хорошо, если это надежные бетонные конструкции, а не какие-то элементы, прочность которых определить сложно. В этом плане подъем лебедкой имеет неоспоримый плюс в виду того, что здесь все поддается расчету, и риск случайных факторов сведен к минимуму.

Второй важный момент – это надежность тросов, веревок и строп, с помощью которых осуществляется подъем. Они должны быть с запасом рассчитаны на вес поднимаемого груза, не иметь видимых дефектов и периодически проходить проверку рабочей нагрузкой.

Особое внимание нужно уделить правильной строповке груза. Даже при соблюдении всего вышеперечисленного, неправильная строповка может привести к аварии и к падению груза. Груз должен быть обвязан так, что при любых возможных его наклонах, поворотах и перемещениях он был надежно закреплен.

Мы уделяем особое внимание соблюдению безопасности при выполнении грузоподъемных работ, а также культуре безопасности, ведь только соблюдение этих правил может обеспечить надежность и безопасность подъема.

Однако, техника – есть техника, поэтому теоретически риск всегда есть, поэтому мы придерживаемся еще одного золотого правила:

Единичный отказ не должен привести к аварии. Это значит, что если случилось одно аварийное событие, оно не должно привести к общей аварии (падению или повреждению груза). Из чего следует важный вывод – дублирование (где это возможно) систем и элементов. Например, при подъеме двумя лебедками, если произошел обрыв троса одной из лебедок, то вторая должна удержать груз от падения. Если произошел завал подъемника (при чрезмерно сильной боковой оттяжке), он также не должен привести к падению груза. Подъемник в заваленном на бок состоянии должен удержать груз от падения, а противовесы не должны отсоединиться от подъемника, позволив ему опрокинуться вниз.

Перейти в раздел: СПЕЦТЕХНИКА, ОБОРУДОВАНИЕ




© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы