О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

Бизнес без опасности: оценка соответствия продукции

Бизнес без опасности: оценка соответствия продукции

Контрафактная продукция, к сожалению, стала уже привычной... Так, заместитель руководителя Росстандарта  А.Зажигалкин в интервью «Российской бизнес газете» отметил, что ее объем на мировом рынке к 2015 г. может достичь 1,5 трлн. долларов. Сегодня около 80 процентов потребителей в развивающихся и развитых странах постоянно сталкиваются с контрафактными товарами, опасными для здоровья. Страны G20 ежегодно тратят около 20 млрд. долларов на компенсацию ущерба, нанесенного подобной продукцией. Ирина Мельникова о цивилизованном заслоне нецивилизованному потоку.....использовать каталог товаров и услуг. Определенные возможности для борьбы с контрафактном создает оценка соответствия - прямая или косвенная проверка соблюдения требований, предъявляемых к продукции или услуге. Если раньше существовала только обязательная и добровольная сертификация, то сегодня все шире применяется процедура декларирования соответствия, при которой заявитель (чаще всего изготовитель) принимает на себя всю ответственность за качество продукции.
 
Для предприятия, использующего не сертифицированную продукцию, сиюминутная выгода от низкой цены может обернуться не только разочарованием, но и серьезными материальными потерями.
 
Разработчик на начальном этапе должен заранее учесть много факторов:
*     выбор оптимального соотношения цены-качества элементной базы;
*     выбор надежного и качественного поставщика продукции;
*    обеспечение технологичности изделия (что является условием получения конкурентоспособной продукции), его простоты и удобства в обслуживания.
 
Чтобы учесть эти факторы, оценка соответствия должна быть не одноразовым действием, а непрерывным процессом. Это гарантия того, что постепенно, часто под  давлением контролирующих органов и конкурентной борьбы, предприятие разработчик и изготовитель так организовало свою деятельность, что это стало философией и законом жизни.
 
Но поскольку этот процесс  скрыт от потребителя, ему кажется, что сертификат - это красивая бумажка, которую легко купить. Возможно, если у предприятия это единственный сертификат, так оно и есть. Но если вся продукция и система менеджмента качества предприятия имеют сертификаты (а, значит, проводятся ежегодные проверки со стороны инспектирующих органов и периодические ресертификации), то это показатель его стабильности и надежности, а для заказчика - гарантия того, что он не выбросил деньги на ветер. Рекомендуем использовать  интернет каталог продукции.
 
Еще одно условие для оценки соответствия продукции - аккредитация лабораторий, проводящих сертификационные испытания. Это официальное признание компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определённой области оценки соответствия. При аккредитации испытательные лаборатории должны продемонстрировать компетентность персонала, обоснованность и приемлемость методов испытаний, исправность и периодическую поверку средств измерений, и аттестацию испытательного оборудования, обеспечение условий окружающей среды при испытаниях, а также качества испытательных и калибровочных данных.
 
Выгода от использования аккредитованной лаборатории

Если испытания проведены в лаборатории, не имеющей аттестата аккредитации, то результаты в большинстве случаев не могут быть приняты при проведении процедуры обязательного подтверждения соответствия. Повторные же испытания могут быть дорогостоящими и продолжительными, даже если первоначально они проводились правильно. Если же были нарушения, и изделие не соответствует требованиям, то время и стоимость повторного испытания могут увеличиться. При этом страдает авторитет изготовителя и поставщик товаров. Именно на них будет возложена ответственность за любое несоответствие, влияющее на безопасность и здоровье человека, а также за финансовые потери потребителя. При выборе же аккредитованной лаборатории принятые решения будут основаны на объективных данных, и результаты испытаний будут признаны внешними организациями.

 

Источник:  www.stroyip.ru

Размещение рекламы в каталоге




© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы