О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

Ле Корбюзье


Стоит немного отъехать от города или даже городского центра, и вдоль дорог вереницей потянутся целые скопления памятников человеческой беззаботности — дорогие коттеджи. Некоторые из них не заселены и брошены, словно детские игрушки, когда­то дорогие и любимые, а теперь ставшие ненужными.

Сколько средств вложено в четырехэтажную громадину с мраморными колоннами на входе и тремя подземными гаражами — коттедж, жить в котором оказалось неудобно или слишком накладно? Сколько нервов затрачено на строительство, сколько несбывшихся надежд.

Архтектура Ле КорбюзьеС другими коттеджами ситуация лучше, сегодня в них живут люди, раздается детский смех. Эти дома современны, оснащены по последнему слову техники. А завтра? Потребительский рынок не стоит на месте, и через несколько лет они станут немодными, неэлитными, жить в них будет непрестижно. И вскоре такие дома может постичь судьба пустующих собратьев.

Что же делать? Всякий раз строить себе новое жилье слишком разорительно, это вам не автомобиль обновить, потому что, в отличие от автомобиля, устаревший коттедж продать невероятно трудно. Можно ли бороться с неумолимым Временем и всепобеждающей Модой? Можно ли построить себе дом на века, чтобы в нем всегда было удобно, престижно, уютно и вам, и вашим детям?

Оказывается, можно. Для этого вам нужно поселиться в доме, спроектированном выдающимся архитектором. Дело даже не в том, что такие дома будут лишь возрастать в цене и никогда не выйдут из моды. Это само собой. Лишь поселившись в таком здании, вы сможете почувствовать огромную разницу между тем, как жили до этого и как живете теперь. Словно вы вырвались из душной городской пробки на берег прекрасного озера.

В доказательство того, что наши слова не являются преувеличением, того, какое огромное значение имеет обстоятельство, кто и как спроектировал ваш будущий дом — на страницах нашего журнала мы публикуем пример творений настоящего архитектора Ле Корбюзье. Почувствуйте разницу! Быть может, эта информация чем-­нибудь поможет и вам.

Этот французский архитектор жил и работал в первой половине ХХ века, вплоть до 1965 года. Его главные архитектурные произведения приходятся на 30–50‑е годы, но считаются непревзойденными и в наши дни. Ле Корбюзье с самого начала был воодушевлен применением в строительстве железобетона, переходом на типовые, универсальные формы возведения жилья, ибо считал, что дом — это не стихийное проявление фантазии архитектора, с вычурным орнаментом, красивыми, но бесполезными деталями. Дом — это механизм, машина для жилья, предельно функциональная и удобная. Может быть, некоторые читатели уже поморщились: уж слишком повеяло на нас типовыми «коробками» советской эпохи, серыми и одинаковыми. Но тем и отличается талантливый архитектор от архитектора обычного, что способен из скучных на первый взгляд идей создать настоящее произведение искусства. Только посмотрите, что творил с железобетоном Ле Корбюзье!

Во-первых, практически любой дом этого архитектора строился не прямо на земле, а на сваях, на высоте нескольких метров. Под домом непременно разбивался роскошный сад, а крыша здания, как правило плоская, служила прекрасным основанием для еще одного сада. Подчас на крыше сооружались в несколько ярусов целые зеленые террасы — идеальное место для работы и отдыха. Добавьте сюда большие и широкие по горизонтали окна — почти во всю стену.

Причем дом изначально проектировался таким образом, чтобы изо всех окон всегда было видно небо, солнце и главные компоненты природного пейзажа — море, горы, вековые сосны или что-нибудь подобное. Сад сверху, сад снизу, вокруг небо, солнце и природа — всё это создает ощущение непередаваемой легкости и свободы. Такое впечатление, что ваш дом просто парит в воздухе, утопая в зелени и свете! «Жилище — это возможность свободно двигаться… отдыхать, погружаться в раздумье; возможность испытывать или вызывать присутствие среды: солнца — хозяина всего живого, движение воздушных струй, чарующее глаз и несущее душевное равновесие, зрелище трав, цветов, деревьев, неба, пространства», — писал сам Ле Корбюзье.

Он полагал, что неправы те архитекторы, которые намереваются непременно «вписать» свой дом в окружающий природный пейзаж. Неправы настолько же, насколько и те, кто окружающую природу в своих проектах вообще игнорируют. Природа очень важна, но именно ваш дом — самое главное и ключевое звено на этом участке местности. Именно ваш дом облагораживает местность. Проектируемое здание должно «держать» пейзаж, придавая ему изюминку, неповторимость. И Ле Корбюзье великолепно удавалось делать это.

Более того, с появлением в строительстве бетонных плит большого размера французский архитектор получил дополнительные возможности для творчества, применяя их едва ли не противоположным образом, чем все строители до сих пор. По какому принципу построены все наши дома, включая самые элитные? Мы живем в почти одинаковых помещениях, огороженных стенами в форме прямоугольника или близкой к нему, а сверху и снизу лежит по бетонной плите. Ле Корбюзье такие помещения терпеть не мог, называя их отсеками, и никогда так не строил.

Раньше, до появления железобетона, возводить здания как-то иначе было просто невозможно, ведь стены помимо всего прочего выполняли несущую функцию. Железобетонные плиты сами по себе очень прочны, и Ле Корбюзье в качестве опор использует колонны, помещая их внутри здания. В результате стена освобождается от нагрузки, превращаясь в ограждающую от внешнего пространства плоскость, если угодно — мембрану, которую можно навешивать на конструкцию как угодно. Идеальным материалом для стены становится стекло.

Всё это позволяет экспериментировать с планировкой внутренних помещений дома, создавать абсолютно уникальные варианты жизненного пространства, со своими внутренними коммуникациями, при этом чрезвычайно удобными. Ле Корбюзье называл их «улицами». Помимо прочего экономится жилой объем, рационально используется каждый его кубический сантиметр.

Ле Корбюзье на достигнутом не остановился. В годы Второй мировой войны им создается «модулер» — система новых пропорциональных отношений в архитектуре, призванная сделать жилище еще более удобным. Ле Корбюзье кладет в основу архитектурной метрики размеры человеческого тела. Причем берет не только средний рост человека, но размеры сидящей фигуры, стопы человека, длину его руки, пальцев, шага и т.д. «Модулер» — не только теория, в нем содержится и подробно разработанное практическое руководство по применению человеческих пропорций в сопоставлении с общепринятой метрической системой расчета. То есть всё в вашем доме — длина и высота стен, размер окон, углы наклона, тип лестниц и потолки — всё должно быть удобно не для строителей, не с точки зрения расчета метров и сантиметров, но для человеческого организма.

Среди тех, кто первым оценил «модулер», был великий Альберт Эйнштейн, считавший, что разработанная Ле Корбюзье система имеет большое практическое значение не только в архитектурном проектировании, но и в других видах человеческой деятельности.

Еще один принцип выдающегося архитектора — дома должны быть спроектированы так, чтобы не мешать друг другу «вызывать природную среду» по желанию хозяев. Даже если ваш дом расположен в километре от моря, а соседний еще дальше, море должно просматриваться из окон и того и другого. Отсюда, по мнению Ле Корбюзье, план градостроительства приобретает в современном мире решающее значение.

Его дома, создаваемые при помощи железобетона и типовых способов постройки, на удивление не принижают, а, наоборот, возвышают человека, позволяют ему чувствовать себя свободно и уютно, хозяином уникального жилища, непохожего ни на какое другое, находиться в гармонии с окружающей средой, среди яркого и живого мира. Быть может, в наш век коротких фраз и стандартных образов жить в таком доме — одно из условий того, чтобы остаться самим собой, не раствориться в толпе почитателей очередной «Фабрики звезд», которые слушают, например, группу «Серебро» не потому, что она им нравится, но она им нравится, потому что они все ее слушают? Может быть. Мы лишь хотели показать, какое влияние на способ жизни человека способна оказать даже малая часть того, что называется Дар Божий.

Источник: журнал «Строительные материалы и услуги»

Перейти в раздел: "Архитектура и дизайн"




© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы