О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

Бывают ли «квартиры по цене комнаты»?


Добавлено: 21.04.2010

Разбираем популярные рекламные обещания продавцов новостроек

«ДЕШЕВОЕ ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ»

Один мой знакомый недавно увидел рекламу, где предлагались «дешевые квартиры для молодых семей по цене комнаты», и немедленно отправился в Подмосковье искать упоминавшийся в объявлении жилой комплекс. Условия и правда казались крайне привлекательными: стоимость квартиры-студии (21 кв. м) - чуть более 1,5 млн. рублей (что действительно соответствует стоимости комнаты в некоторых районах столицы), а двушки (43 кв. м) - 2,75 млн. рублей. Вдобавок обещались современные коммуникации, включая Интернет и спутниковое ТВ, охраняемая территория и прочие прелести современных жилых комплексов...

«Современный жилой комплекс» обнаружился на площадке посреди какой-то деревни - с романтическим видом из окон строящихся корпусов на чьи-то сараи и огороды. Но не это напрягло знакомого, подыскивавшего дешевое жилье. Как выяснилось, «квартира по цене комнаты» представляла собой бетонную коробку без какой-либо отделки. Чтобы довести ее до состояния возможности там жить, по прикидкам, предстояло затратить еще одну стоимость этой «квартиры-студии».

По большому счету компания покупателей не обманывала. В рекламном проспекте мне удалось найти строчку, правда, большинству покупателей мало что говорящую: «отделка - под финишную». А это и означает пустую бетонную коробку с выровненными стенами и полом.

Так уж повелось еще в докризисные времена, что большинство застройщиков предлагают жилье, которое именно так и выглядит. Однако одно дело, если квартира покупается как инвестиционная, то есть попросту говоря в качестве сберкнижки, и торопиться с ремонтом особенно некуда. И совсем другое - если жилье нужно с банальной целью в нем жить, при этом необходимо уложиться в ограниченную сумму. В этом случае вариант, когда надо тратиться на «достройку» квартиры да еще в ожидании окончания ремонта платить за съемное жилье, вовсе не выглядит выгодным - что бы по этому поводу ни говорили менеджеры застройщика.

Кстати, в последнее время появились и новостройки «с отделкой» (это означает, что при большой необходимости в квартиру можно въехать сразу - а по мере появления денег уже сделать «косметику» по своему вкусу). Некоторые застройщики так или иначе начинают все-таки перестраиваться под нужды «посткризисных» покупателей, которые в большинстве своем заинтересованы в максимальной экономии.

«ДОМ ПОСТРОЕН, КЛЮЧИ - В ДЕНЬ ОПЛАТЫ»

Можно увидеть и другие аналогичные рекламные завлекалочки (например, «Монтаж дома завершен»),  смысл которых - убедить покупателя  в готовности жилья и соответственно надежности покупки. И то правда, к недострою нынче отношение крайне настороженное.

Однако стоит иметь в виду: ключи от квартиры и свидетельство о регистрации права собственности на нее - вовсе не одно и то же. Полноценным владельцем квартиры вас не делают ни ключи от нее, ни даже произведенный там ремонт. А только - документы на право собственности.

Конечно, покупка квартиры в уже готовом доме менее рискованна, чем в доме, построенном до уровня первых этажей. Однако совсем исключить риск в этой ситуации нельзя - особенно если продажи ведутся по «серым» схемам. Не самая страшная, но самая характерная ситуация - затягивание оформления права собственности на конкретные квартиры на неопределенное время.

Более надежный вариант - когда дом не просто достроен, но и сдан госкомиссии. Это означает не только факт готовности новостройки, но и, например, то, что у застройщика законным путем получена земля и т. п. - то есть не возникнет проблем по документально-юридической части, которые могут затронуть и интересы покупателей.

«ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ»

Эта реклама привлекла автора этих строк, поскольку речь шла о домах-новостройках в моем родном подмосковном городе. Вот только припомнить в нем микрорайон, в котором вроде как они находились, я так и не смогла.

Микрорайон нашелся... в двух остановках на электричке от указанного в рекламе города. Неудивительно, что там оказались «лучшие цены»...

Кстати, это достаточно характерная ситуация для подмосковных новостроек с ценами ниже среднестатистического уровня. В рекламе указывается название ближайшего города, а сами дома обнаруживаются где-то в пяти - семи километрах, причем в таком месте, откуда общественным транспортом выбраться крайне проблематично, да и на машине не всегда легко.





© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы