О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

«ВымпелКом» подвел пассажиров

Добавлено: 07.09.2012


Десятки авиарейсов вчера были задержаны из-за сбоя в системе регистрации пассажиров в 19 аэропортах. Проблема возникла из-за того, что дочерняя компания «ВымпелКома» не смогла обеспечить связь аэропортов с центральными серверами системы DCS Astra компании «Сирена-Трэвел».

В 7.00 мск из-за проблем с провайдером у компании «Сирена-Трэвел», эксплуатирующей систему Astra, была потеряна связь с аэропортами, после чего было принято решение регистрировать и выписывать посадочные талоны для всех пассажиров вручную, отмечает официальный представитель «Базового элемента» (компания управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске) Алексей Садыков. Он подсчитал, что максимальное скопление пассажиров в аэропорту Сочи наблюдалось в 11.00—11.30, когда вылета одновременно ожидали 450 человек. Всего же с 7.00 до 12.30 в аэропорту Сочи было задержано четыре рейса, в аэропорту Краснодар — один. Пассажиры всех рейсов регистрировались вручную. В то же время, как добавили в «Сирена-Трэвел», в 16.00 в Сочи все еще задерживались два рейса. В компании отметили, что из-за сбоя пострадали пассажиры авиакомпаний UTair, «Таймыр», «Армавиа», «Россия», «Якутия» и «Вимавиа».

Система DCS Astra используется аэропортами для регистрации вылетающих пассажиров и багажа. Она работает в 136 аэропортах России и СНГ, среди которых такие крупные, как Внуково, Домодедово, Тюмень, Владивосток и др. Аэропорты соединяются с серверами через Интернет и имеют резервные каналы связи. 11 аэропортов имеют подключение через выделенный канал связи (которые продолжили работать).

Рано утром техническая служба эксплуатации «Сирена-Трэвел» зафиксировала отсутствие связи по входящим интернет-каналам, обеспечивающим доступ к ресурсу мест перевозчиков и системе регистрации пассажиров «Астра», сообщили в «Сирена-Трэвел». Основной интернет-канал обеспечивает «Совинтел» (контролируется компанией «ВымпелКом»), резервный — Orange Business Services. «Почти одновременно на длительный срок была потеряна связь по основному и резервному каналам», — отметили в «Сирена-Трэвел».

Представители операторов связи признали сбой, но отмечают, что аэропорты к ним не обращались. «На оборудовании компании имел место сбой, в частности затронувший каналы «Сирена-Трэвел». Последствия аварии были максимально быстро устранены, представители «Сирены» с претензиями к нам не обращались», — уточнили представители «ВымпелКома». «По имеющимся у нас данным, сбой произошел в связи с неполадками на канале основного оператора — «Совинтел». При этом сеть Orange Business Services, являющаяся резервной для данной компании, продолжала свое нормальное функционирование», — говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ Дарья Абрамова. По ее словам, трафик на нее был маршрутизирован в 12.27.

Как рассказала РБК daily коммерческий директор «Сирена-Трэвел» Марина Володина, компания еще в 8 утра обратилась в службу поддержки «Совинтел», но проблема устранена не была. В это время в 19 аэропортах, где была потеряна связь, шла регистрация примерно на 80 рейсов. «Мы занимались решением проблем и официальную претензию оформили во второй половине дня», — отметила г-жа Володина. По ее словам, претензионная работа ведется как с авиакомпаниями, так и с представителями «ВымпелКома» и сейчас компания подсчитывает понесенные убытки. По ее словам, они могут быть не только материальными (так как авиакомпании могли понести расходы из-за задержек рейсов), но и репутационными.

Информационные технологии могут давать сбой, но показательно время, за которое такие проблемы решаются, указывает директор SITA Россия и СНГ Дмитрий Краснов. «В целом такие случаи сводятся к минимуму, так как существует несколько степеней резервирования систем», — подчеркивает эксперт. Участники рынка отмечают, что средний коэффициент работоспособности подобных систем составляет 99,95%.

Источник: rbcdaily.ru





 

ООО КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РАЙДО

© 2005-2017 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы