О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Хитрости продавцов: как правильно подготовить квартиру к продаже

Добавлено: 13.09.2013


Вполне резонно, что любому продавцу хочется продать квартиру подороже. И каждого собственника волнует вопрос  - стоит ли делать ремонт перед продажей? Сегодня мы раскроем секреты, как правильно подготовить жилье к продаже и как повысить стоимость недвижимости

 Что же такое вообще ремонт? В любом случае, это самая настоящая проблема и головная боль для каждого человека, отмечает «РБК-Недвижимость», и решиться на эту боль можно ради собственного комфорта, а не для продажи. Стоит ли терпеть эти неудобства ради получения «потенциально более высокой прибыли»? Как рассказывают специалисты рынка недвижимости, терпеть эту головную боль действительно стоит, так как подготовительная работа в любом случае повлияет на скорость осуществления сделки. Кроме того, чистая и опрятная квартира привлечет большее количество потенциальных покупателей. Но вот сколько именно денег вложить в ремонт, зависит от типа продаваемого жилья.

 Если вы продаете квартиру эконом-класса, то вкладываться в ремонт глобально просто нецелесообразно. Как оценивают риелторы, при продаже такой недвижимости можно выручить лишь 40% вложенных средств. Дело в том, что ремонт в сегменте эконом-класса большой роли не играет, потому что обычно новые владельцы вкладывают последние сбережения или приобретают квартиру в ипотеку, поэтому им важно купить «стену и крышу над головой», к тому же обычно новые жильцы чаще всего переделывают все на свое усмотрение.

 Но и для покупателей эконом-класса тоже немаловажно хорошее состояние жилья - чтобы в нем были хорошие коммуникации, ровные стены и потолки, более или менее аккуратное состояние. Поэтому специалисты советуют потратиться на косметический ремонт - покрасить стены или поклеить простые светлые обои, побелить потолки, поставить недорогую металлическую дверь, вставить выключатели и розетки. Это будет стоить совсем недорого, но зато после такого ремонта квартира будет смотреться намного выигрышнее. И, соответственно, дороже. Конечно, в любом случае новые хозяева потом все сделают по-своему, но несмотря на это, многие продавцы не обращают внимание и продают жилье как есть - с ободранными обоями, свисающими розетками и желтыми от старости потолками.

 Что касается квартир бизнес- и премиум-класса, то покупатели ищут подобное жилье сразу готовым для проживания. Причем это касается не только ремонта, но даже и мебели. Поэтому в подобных квартирах хороший ремонт может поднять стоимость сразу на 20-25%. Если же говорить об апартаментах с индивидуальным дизайном, то они всегда стоят дорого, так как это своего рода  бренд. Поэтому подобное жилье рассчитано на состоятельных приобретателей. Если мы говорим об обычном ремонте, пусть даже и очень дорогом (наши граждане обычно называет его «евроремонтом»), то он на окончательную цену влияет несущественно.

 А теперь расскажем, как и когда лучше показывать квартиру потенциальным покупателям.

 Для этого заранее просчитайте все плюсы и минусы  вашей квартиры, советует «РБК-Недвижимость».

Первое: выберите время для просмотров. Если лучшее, что есть в вашей квартире - это вид из окна, то устраивайте просмотры в дневное время суток и ни в коем случае не занавешивайте окна. А вот если окна выходят на соседнюю стройку или на стену другого дома, то лучше эти «красоты» спрятать - не пускайте покупателей днем. Лучше приводите на просмотры в вечернее время и «украсьте» окно эффектными шторами.

Второе: встречайте потенциального клиента в «понятном» месте, то есть там, где вам будет легко встретиться: к примеру, у станции метро, крупного супермаркета, кинотеатра... Если ваш покупатель будет полчаса разбираться, куда заведет его дорога, то ни к чему хорошему это не приведет. Если потенциальный клиент придет на осмотр уставший и злой, то отрицательные эмоции только оттолкнут его от квартиры, даже очень хорошей. Как говорят риелторы, любая отрицательная эмоция на просмотре - враг продавца.

Третье: обязательно избавьте квартиру от каких бы то ни было запахов. Этим особенно грешат старые квартиры. Если здесь присутствуют «ароматы» затхлости, грибка, животных, то  просто покрасьте что-нибудь масляной краской или эмалью - эти запахи покупатель обычно воспринимает положительно: для него это означает, что в квартире производили что-то, связанное  с ремонтом, да и вообще новое жилье в подсознании у него связано с ремонтом. К тому же в старой квартире всегда есть что покрасить - начиная от батареи центрального отопления и заканчивая, к примеру, дверями. Кстати, можно поставить новые батареи - это не так затратно, зато потенциальный покупатель увидит, что будет избавлен от этой головной боли.

Четвертое: сделайте уборку в квартире. Любого человека привлекают чистые и просторные квартиры. Постарайтесь удалить из жилья всю ненужную мебель, но не выносить все - абсолютно пустая квартира может вызвать у покупателя неприятные эмоции.

 Как прокоммментировал ситуацию с продажей жилья Игорь Никишин, эксперт по недвижимости агентства недвижимости «Триумфальная Арка», на сегодня есть разные мнения по поводу предпродажной готовности жилья и нужно ли делать ремонт. «Риелторская практика показывает, что при продаже квартиры эконом-класса вряд ли удастся вернуть денежные средства в полном объеме (в лучшем случае это будет 40-50%), затраченные на косметический, а тем более на капитальный ремонт. Если квартира в сильно запущенном состоянии, желательно поклеить недорогие обои, постелить новый линолеум там, где старый сильно затерся, отремонтировать розетки и выключатели. На цену это сильно не повлияет, но зато сократит сроки продажи», - рассказал Игорь Никишин.

 Приблизительно та же ситуация возникает, если вы продаете квартиру в новом доме, без отделки. А вот, как уже  было сказано, если продается жилье в домах бизнес-класса, то такие покупатели обычно ценят свое время, не торгуются из-за каждой тысячи рублей и стараются купить квартиру из серии «купил-сразу въехал». Поэтому в таких квартирах на хорошем ремонте лучше не экономить.





 

ООО КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РАЙДО

© 2005-2017 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы