О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Учимся на ошибках и берем лучшее: что увезли с собой свердловские элиты из Сочи

Добавлено: 30.09.2013


Чем может похвастаться Екатеринбург перед городом-курортом и чему у Сочи стоит поучиться в преддверии Чемпионата мира – 2018

Завершился XII международный инвестиционный форум «Сочи-2013». В этом году активное участие в форуме приняла делегация Свердловской области во главе с губернатором Евгением Куйвашевым. Официальный визит в город, который почти через сто дней примет Олимпийские игры – 2014, для свердловчан связан не только с деловым мероприятием. Уже через пять лет в столице Среднего Урала пройдет крупное спортивное событие. На стадионах Екатеринбурга в 2018 году будут проводиться матчи Чемпионата мира по футболу. О том, что поняли свердловские ВИПы и может ли столица Урала составить конкуренцию городу-курорту, – в материале «УралПолит.Ru».

Подготовка к Олимпийским играм, которые начнутся в российском Сочи в начале февраля, заканчивается. Несмотря на то что на первый взгляд в городе на черноморском побережье продолжается стройка, спортивные объекты уже готовы. Основные площадки готовы все – кроме одной. Не доделан стадион «Фишт», который не будет принимать соревнования; на площадке пройдут только церемонии открытия и закрытия Олимпиады-2014. Стоит отметить, что «Фишт», так же как и стадион в Екатеринбурге, будет принимать матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Правда, для этого его придется увеличить на 5 тысяч мест, чтобы соответствовать требованиям FIFA. То есть после возведения его тоже ждет перестройка – как в случае с Центральным стадионом, хотя и не такая масштабная.

Для Сочи, проверкой того, насколько город готов к крупному международному мероприятию, в этом году стал инвестиционный форум. И он, как выяснил корреспондент «УралПолит.Ru», выявил недочеты, хоть и незначительные, но все же. Это становится понятно еще... в воздухе, во время перелета. В частности, систематически задерживать рейсы стал генеральный партнер Олимпийских игр и главный авиаперевозчик Олимпиады компания «Аэрофлот». Представителям политической и бизнес-элиты, а также обычным посетителям форума, которые летели в Сочи через Москву, приходилось ждать посадки на рейс каждый раз примерно по полчаса от обозначенного в билете времени.

Ледовый дворец «Большой» стал площадкой XII международного инвестиционного форума «Сочи-2013». Во время Олимпийских игр здесь будут проводиться соревнования по хоккею с шайбой. После Игр дворец станет многофункциональным спортивным, концертным и развлекательным центром

А вот вылет из Сочи в предпоследний день форума, в районе семи часов вечера, и вовсе оказался проблематичным – ни один рейс в течение часа не мог вылететь из сочинского аэропорта Адлер (входит в авиационный холдинг «Базэл Аэро» Олега Дерипаски). Спустя примерно час после того, как в аэропорту начали звучать недовольные реплики желающих улететь домой и тех, кто опаздывал на транзитный рейс, к выходу на посадку вышел гендиректор ООО «Базэл Аэро». Леонид Сергеев был вынужден, по его словам – в первый раз в истории аэропорта вообще, объясняться с пассажирами. К слову, ВИПами разной статусности и журналистами российских СМИ.

Дворец зимнего спорта «Айсберг». В нем пройдут соревнования по фигурному катанию и шорт-треку. После Игр он будет перепроектирован под велотрек

Сергеев объяснил, что самолеты не успели дозаправиться до вылета из Сочи премьер-министра Дмитрия Медведева, поэтому пришлось заправлять их только спустя некоторое время после того, как борт номер 2 взлетел. Стоит отметить, что гостями инвестиционного форума были в том числе и иностранные делегации, которые тоже вряд ли остались довольны образовавшейся авиапробкой. Интересно, что на олимпийские игры, скорее всего, приедут не только первые лица Российской Федерации, и вряд ли гостям Сочи понравится из-за каждого вылета какого-нибудь ВИПа ждать не менее часа посадки в самолет.

Если проехать по городу, то можно почувствовать, насколько качественно отремонтирована дорожная инфраструктура. Дороги здесь готовы практически все, однако от пробок и ДТП Сочи это не спасло. Корреспонденту «УралПолит.Ru» удалось в этом убедиться лично. Даже в полночь движение в Адлерском районе, где расположена половина олимпийских объектов и где проходил международный инвестиционный форум, было плотным.

Санно-бобслейная трасса

На форуме удалось и подтвердить существующее мнение о том, что в Сочи как городе-курорте обычным людям пока отдыхать вряд ли будет комфортно. И это не только из-за того, что здесь продолжается строительство. В частности, ряд дорог в городе пока перекрыты или еще не открыты, посетить олимпийские объекты в качестве экскурсионного маршрута представляется возможным только гостям форума или СМИ и только в пуле с представителями оргкомитета Игр. Нельзя до начала Олимпиады и покататься на горных лыжах. Несмотря на то что город теперь позиционируется как круглогодичный курорт, для отдыхающих зимние виды спорта будут доступны только в конце марта, после того как закончатся олимпийские и паралимпийские игры.

Тем не менее нельзя не заметить, что Сочи за несколько лет изменился кардинально, и в лучшую сторону. По рейтингу Минрегиона, он вышел на первое место по инвестиционной привлекательности среди всех регионов России. Теперь курорт может похвастаться экологичными постройками. При возведении объектов здесь внедрялся первый национальный «зеленый» стандарт строительства. Кроме того, Сочи стал столицей безбарьерной среды в России – то есть самым комфортным для людей с ограниченными возможностями. Также именно здесь организовано самое масштабное в стране волонтерское движение. Более 25 тысяч волонтеров будет задействовано в организации Олимпийских игр. Более того, Олимпийские игры в Сочи станут самыми компактными в истории. Спортивные объекты и необходимая инфраструктура созданы в двух кластерах – горном и прибрежном. В первом находятся ледовые дворцы. В тридцати минутах езды по железной дороге второй – горный кластер, где находятся лыжные трассы.

Горнолыжный центр и экстрим-парк «Роза Хутор» станут туристическими объектами и горнолыжным курортом

Масштабному обновлению подверглась инфраструктура не только города, но и всего региона. Теперь юг России получит более 367,3 км дорог и мостов, более 201 км железнодорожного полотна, 22 тоннеля, в шесть раз увеличенные энергетические мощности, удлиненные газопроводы и ЛЭП, новые очистные сооружения, новые и обновленные гостиницы, дополнительную социальную инфраструктуру. Это станет наследием Олимпийских игр и останется в городе после их окончания. Тем не менее президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко отмечает: без недостатков не обходится ни один более-менее крупный проект. Он говорил о том, что сейчас видно только строительство, и это людей пугает. «Но наследие Игр видно не сразу. Например, сейчас создается волонтерское движение, люди получают новый опыт и знания в проведении таких крупных мероприятий. То, что создано, можно видеть по-разному, некоторые не видят в том, что Сочи перестраивают, позитивного эффекта, но наследие это останется так или иначе на 10–15 лет», – говорит он.

Организаторы и федеральные чиновники не отрицают, что заявка на организацию в Сочи олимпийских игр подавалась не только ради Олимпийских игр. По словам первого заместителя председателя Госдумы Федерального собрания РФ и президента Олимпийского комитета в России Александра Жукова, заявляясь на проведение Олимпиады, оргкомитет исходил из целесообразности придания нового качества городу Сочи. «Мы хотели сделать Сочи круглогодичным курортом. В России до этого крупных горнолыжных курортов не было. Здесь должна была появиться хорошая инфраструктура. Без Олимпийских игр на это понадобились бы десятки лет», – отмечает Александр Жуков.

«Адлер-Арена» примет соревнования по скоростному бегу на коньках. После Игр станет торгово-выставочным центром

Эксперты также напомнили, что подготовка к Олимпийским играм потребовала развития только одного города. В рамках круглого стола «Влияние крупных спортивных мероприятий на развитие региона» на форуме отмечалось, что гораздо сложнее будет происходить подготовка к Чемпионату мира – 2018. В отличие от Олимпиады, ЧМ-2018 потребует развития инфраструктуры одиннадцати городов страны. По словам президента оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко, Олимпийские игры будут казаться маленькими по сравнению с ЧМ-2018. «Наследие Олимпийских игр и крупных спортивных мероприятий играет большую роль для регионов. Сейчас в мире огромный конкурс на право проведения таких спортивных игр. До 2021 года Россия занята в области спорта, с 2013 по 2018 год страна – лидер спортивных событий. Главное – это то наследие, которое оставляют спортивные события, им надо грамотно воспользоваться. Россия стремится, чтобы появлялись города с доступной современной инфраструктурой, мы хотим использовать спортивные события как элемент вовлечения населения в спорт», – сообщил в ходе обсуждения министр спорта РФ Виталий Мутко.

Лед в «Адлер-Арене» уже готов к олимпийским играм. Нанесена разметка. До февраля дозаливать его не будут

Стоит отметить, что эксперты в процессе дискуссии в контексте влияния ЧМ-2018 на инфраструктуру городов также затронули тему строительства высокоскоростной магистрали, которая поможет наладить сообщение между городами и будет построена к масштабному спортивному событию. Однако в очередной раз в разговоре о перспективе строительства ВСМ-2 не был упомянут Екатеринбург. Даже к чемпионату мира рассматривается строительство магистрали только до Казани.

Ледовая арена «Шайба». Во время Игр здесь пройдут соревнования по хоккею с шайбой, следж-хоккею. После Игр в качестве ледового дворца спорта будет перенесен в один из регионов в России

Таким образом, после проведения Олимпийских игр в Сочи уральской столице, скорее всего, будет трудно составить конкуренцию курортному городу во время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, по крайней мере, по признаку готовности инфраструктуры. К тому же в Сочи стадион к ЧМ достроится в ближайший месяц, за пять лет останется только слегка его увеличить. Наверное, единственное, чем пока Екатеринбург лучше, чем Сочи, так это аэропорт, который и красивее, и крупнее по пассажирообороту. Остается надеяться лишь на то, что уже скоро столица Среднего Урала начнет активно обновляться и возьмет только лучший пример с черноморского побережья.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы