О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Именно жадность, как двигатель торговли и разорения

Добавлено: 05.05.2019


Олег Павлов

Именно жадность, как двигатель торговли и разорения

На прошедшей короткой неделе власти и крупный бизнес выступили с рядом инициатив, которые могут окончательно уничтожить весь малый и, даже, средний бизнес в торговле. Такое ощущение, что на небольшие магазинчики буквально ополчились

В начале министерство финансов предложило запретить торговым точкам, которые находятся на едином вменённом налоге и патентах торговать маркированной продукцией. То есть под запрет попадут все небольшие магазины, на которых держится вся торговля в провинции.

Маркированные товары – это весьма широкий ассортимент, а не только табак и алкоголь. Согласно российскому законодательству обязательной маркировке подлежит, например, некоторые обувь и одежда. Сделано это было в свое время, чтобы исключить возможность торговли контрафактным товаром.

Теперь Минфин во главе с Антоном Силуановым предлагает внести изменения в Налоговый кодекс и запретить такую торговлю, если предприниматель платит налоги по облегченной форме. Мол, плати сполна и торгуй дальше. А то, что вся прибыль уйдет в безмерный государственный карман и останешься в убытках – это твои проблемы.

Именно на это указывают «Опора России» и Ассоциация малоформатной торговли, которые забили тревогу и направила письмо министру Антону Силуанову. Они резко критикуют эту инициативу и считают, что она приведет к массовому закрытию магазинов. Это пока обязательной маркировке подлежат табак, шубы и некоторая обувь, но в этом году планируют ввести ее и на блузки, и штаны с рубашками. И чем тогда торговать?

Зато эту инициативу с восторгом поддержали ретейлеры. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) распространила сообщение, в котором выразила горячую поддержку инициативе правительства. Они считают, что это позволит «обелить» рынок.

Но скорее всего это позволит не «обелить», а окончательно зачистить рынок в интересах крупных компаний. При этом сетевики, а в АКОРТ входят от «Пятерочки» до Ашана и «Снежной королевы», торгующей мехами, как-то не задумываются, что делать людям в глухой провинции, куда даже и «Магнит» не суется.

А главное – что будет со всеми этими сотнями тысяч людей, которые потеряют работу, да еще в таких местах, где ее нет совсем. Ретейлеры жалуются, что у них покупать стали меньше, но при этом ничего не делают для того, чтобы стать привлекательнее. Весь их маркетинговый набор сводится к некоторым «акционным» товарам и желанию стать монополистами – чтобы населению уж точно деваться было некуда.

Еще одна инициатива – запретить частным лицам привозить из заграничной поездки мясную и молочную продукцию. Опять хамон с пармезаном. А что делать потребителю, если отечественная промышленность так и не начала выпускать сыр за все пять лет действия антисанкций? Ведь нельзя же назвать сыром ту пальмовую замазку, которую продают по сумасшедшим ценам и у которой нет не только запаха сыра, но и даже соли в продукте?

Глава «Мираторга» обрушился с гневом на противников такого запрета. Да мы не против покупать отечественное, но его просто нет. То есть отсутствие импортного конкурента пошло не на улучшение качества, а на возможность пропихнуть товар, который не соответствует никаким мировым стандартам, а только собственным ТУ, которые сами же и устанавливают.

Похоже  и этот фальсификат уже перестали покупать, поэтому данная инициатива и появилась. Да и цена такая, что не понятно как пальмовое масло может столько стоить. Для сравнения, в США отличнейший швейцарский сыр стоит 10 долларов за кг, то есть 650 рублей. И это в Скотсдейле, районе, где живут одни миллионеры. А его, наверное, тоже туда еще привезти надо.

Но и это еще не все. Сетевые магазины выступили с еще одной инициативой – обложить единым налогом все интернет-покупки не зависимо от их стоимости. По их задумке зарубежные компании не платят многочисленные российские сборы и платежи, поэтому их товар дешевле и привлекательнее. Им как-то в голову не приходит, что у иностранных компаний есть свои налоги и сборы, по их национальному законодательству. А значит дело не в этом, а в организации компании и непомерных аппетитах отечественных.

К тому же эта мера не поможет – если на зарубежном сайте настоящие джинсы «Levi’s» стоят 8 долларов (500 рублей), а в России 12 тысяч за ту же модель, то никакие акцизы в 15% их не спасут – продолжат покупать американские штаны в Америке.

Поэтому отечественным торговым баронам стоит поумерить свои аппетиты и начать заниматься бизнесом, а не лоббированием своих корыстных интересов и плетением административных интриг. А правительству помнить, что Россия состоит не из одной Москвы и не поддаваться соблазну пополнить бюджет. Тем более, что это не принесет ни одной дополнительной копейки – платить некому будет.






 

ООО КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РАЙДО

© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы