Русин Александр

Война на Украине давно уже вышла далеко за ее пределы и постепенно превращается в ограниченную войну России со всем блоком НАТО. Даже на улицах Брюсселя уже появляются карикатуры военной тематики, посвященные поставкам тяжелой техники на Украину.
Военную и финансовую помощь Украине так или иначе оказывают 50 стран. Некоторые присылают военную технику вместе с экипажами и расчетами. Польша отправляет на войну даже кадровых военных.
США и страны Европы посылают на Украину своих инструкторов, проводят подготовку украинских подразделений в своих учебных центрах, обеспечивают ВСУ разведданными и даже участвуют в управлении войсками. Осуществляют целеуказание.
Польша постепенно готовится к прямому участию и открытому вводу своих войск на Западную Украину под предлогом защиты населения. На самом деле, конечно же, ради реализации своей старой мечты про «Кресы всходни» и Польшу «от можа до можа» (от моря до моря).
Многие страны, не входящие в блок НАТО и далекие от конфликта, тоже так или иначе принимают в нем участие, оказывают Украине финансовую помощь. Наемники приезжают на Украину практически со всего мира.
Даже Швейцария, веками сохранявшая нейтралитет, отошла от своих некогда незыблемых принципов.
В экономическом и информационном пространстве война и вовсе приобрела характер мировой, все страны разделились на два больших лагеря — присоединившихся и неприсоединившихся к санкциям и антироссийской политике.
Одни открыто осуждают Россию, высылают российских дипломатов, присоединяются к санкциям и голосуют в ООН за все антироссийские резолюции. Другие помогают России организовать параллельный импорт, расширяют сотрудничество, переходят на расчеты в национальных валютах, играя против американского доллара и финансовой системы США.
Это признаки самой настоящей мировой войны, только пока в информационном и экономическом пространстве. Но если война будет продолжаться в таком же ключе и дальше, может дойти и до полноценной мировой.
Тем более, что в экономике и политике коллективный Запад уже давно отошел от своих либеральных принципов, отказался от свободы слова и свободы мнений в отношении России, ввел самую настоящую цензуру, перешел к политике отмены и политическим преследованиям. Попран даже принцип неприкосновенности частной собственности, казавшийся ранее священной коровой западного мира.
В связи с конфликтом на Украине нередко возникает даже тема применения ядерного оружия. Пока все стороны наперебой заверяют, что применять его не собираются и не допустят этого. Но слишком уж часто про него стали упоминать.
Что, если из потока заявлений про недопустимость применения ядерного оружия, исчезнет всего лишь одно слово «нельзя»?
И тогда сразу окажется, что можно. И не просто можно, но и нужно, необходимо.
Сама Украина, судя по всему, морально к этому уже готова. Обстрелы Запорожской АЭС, которые на протяжении нескольких месяцев носили систематический характер, показали, что для Киева в этом вопросе не существует табу. Был бы приказ из Вашингтона бить прямо по реакторам — исполнили бы и его.
Подозрения в том, что на Украине велись работы над созданием грязной бомбы, возможно тоже не были лишены оснований.
И сам Зеленский, еще перед началом спецоперации, заявлял о намерениях отказаться от безъядерного статуса и получить в свое распоряжение атомную бомбу.
Тимошенко еще в 2014 году в запале заявила, что «русских надо расстреливать из атомного оружия». Погорячилась? В том году — наверное. Но то, что Юля «бублик» в 2014-м сказанула сгоряча, сегодня у многих в Киеве уже на уме. А что будет завтра?
Не слишком ли заигрались западные «партнеры» в войну?
Так ведь действительно можно со временем доиграться и до полноценной мировой. Сперва с применением обычного оружия, потом с использованием обедненного урана и грязных бомб, затем в ход пойдет тактическое, а в конце и весь мир в труху.
На протяжении всего года война идет с постоянным повышением ставок. Начинали с поставок «не летального» вооружения. Затем перешли к поставкам артиллерии и РСЗО. Недавно приняли решение поставлять танки и уже обсуждаются поставки ракет средней дальности и авиации.
Киев уже открыто просит «дать всё, что есть».
Неужели на Западе не понимают, чем это может закончиться?
Конечно, понимают. Но остановиться уже не могут.
Ставки слишком высоки и все продолжают играть на повышение.
Западные политики, постоянно повышая ставки, попросту заигрались, влезли в огромные политические и финансовые доги ради продолжения игры и теперь не могут из нее выйти, не потеряв всё. Поэтому вынуждены продолжать и повышать ставки дальше, в надежде, что кто-то другой не выдержит, сдастся и окажется проигравшим, а им удастся избежать поражения и банкротства.
Это что-то вроде покера. Только на кону весь мир. А игра ведется тяжелым вооружением и целыми странами. И у некоторых игроков в кармане ядерный арсенал как последний козырь, чтобы не пристрелили.
И участники конфликта действительно заигрались.
Причем заигрались уже давно, что и стало реальной причиной начала данной войны.
Реальная причина этой войны не в Украине. И даже не в России.
Реальная причина войны в том, что все участники конфликта заигрались в свою политику и сформировали в собственном обществе, и что еще более важно — в собственной элите, в руководстве, то есть у самих себя, завышенные ожидания от будущего.
Руководство стран, участвующих в конфликте, выдало своему обществу, бизнес-элите и своим непосредственным спонсорам, которые помогли им прийти к власти, множество невыполнимых обещаний.
Тем самым были надуты экономические и политические пузыри.
Политики заигрались. Именно заигрались.
Соединенные Штаты заигрались в гегемонию. Сами себя убедили в собственном превосходстве, создали 30-триллионный долг под собственные ожидания того, что станут мировым гегемоном, будут управлять всей мировой экономикой и сами себе этот долг рано или поздно простят.
Надули гигантский финансовый и экономический пузырь, спустить который незаметно для собственной экономики и политического положения уже не представляется возможным.
Чтобы спустить или чем-то наполнить надутый экономический долларовый пузырь объемом больше 30 триллионов долларов, США нужно ограбить половину мира. Даже одной Европы будет недостаточно, нужна Россия. А по-хорошему еще и Китай. В общем, половина мира как минимум, но лучше весь мир.
И чтобы обеспечить сформированные в американской политической и деловой элите ожидания мирового господства — опять же надо устроить мировую войну, всех столкнуть между собой, всех победить и в конечном итоге всех подчинить.
Но не только США заигрались, набрали неоплатные долги и сформировали у самих себя ложные ожидания.
Европа сделала то же самое.
Европейские политики создали в европейском обществе и в европейской деловой и политической элите ожидания, что если все они будут двигаться в фарватере США и делать, как скажут из Вашингтона — им будет обеспечена безопасность и процветание.
Европейские политики сами себя убедили в том, что НАТО — основа их безопасности, а Евросоюз — идеальное или близкое к идеальному устройство для Европы.
Они сами себя убедили в том, что у них всегда будут дешевые российские ресурсы, высокий уровень безопасности, обеспеченный членством в НАТО, стабильная политическая и экономическая система, мир и процветание, основанное на демократии, либеральной экономике, а также политике толерантности и мультикультурализма.
На это же сделали ставку и в Киеве.
Украинские политики убедили самих себя, украинское общество и свою бизнес-элиту (олигархов), что достаточно покончить с советско-российским прошлым, вступить в Евросоюз и всё будет хорошо. Ничего российского и тем более советского не нужно, всё будет европейское.
Политика — европейская, экономика — европейская, доходы — европейские, безопасность будет обеспечена блоком НАТО.
Всё будет в лучшем виде, нужно только покончить с советско-российским прошлым и чем скорее — тем лучше.
С этими ожиданиями и проводили майдан.
Только в Киеве не учитывали, что европейские и американские политики их обманывали. Вернее блефовали. Как и положено в покере.
Европе не нужна была Украина в составе ЕС, ей и без Украины было хорошо и уютно, удобно и благостно в фарватере США. А США нужна была война, чтобы обезжирить Европу, выгнать с европейского газового рынка Россию, занять его самим, перетянуть из Европы промышленность, а потом и вовсе списать накопившиеся долги и реализовать собственные ожидания мировой гегемонии.
Украина надеялась на Европу, Европа надеялась на блок НАТО и дешевые российские ресурсы, а США надеялись стать мировым гегемоном, всех подчинить и списать свои долги.
Все по-своему обманывали и себя и других.
И Россия в том числе.
В Кремле тоже занимались самообманом и обманом собственного общества и деловой элиты, рассчитывая на взаимовыгодное сотрудничество с Западом.
Еще в 1991 году, отказываясь от СССР, в Кремле сделали ставку на мир и взаимовыгодное сотрудничество с Европой и США, сделав ошибочное допущение, что это будет выгодно для всех и поэтому всем будет хорошо.
Исходя из этого отказывались от советского наследия, от собственной науки и образования, проводили экономические реформы, затем военную и все прочие.
Это было точно такое же ошибочное допущение, как и то, которое сделали в Киеве, только украинские политики понадеялись на евроассоциацию, а российские понадеялись на газовые трубы.
Но суть ошибки одна и та же.
Киев был уверен, что Европа примет Украину в свой состав, тем самым будет обеспечена безопасность, процветание и всё будет в лучшем виде.
Кремль был уверен, что Европа никогда не откажется от дешевых российских ресурсов, нефти и газа, за счет этого будет обеспечено опять же процветание, а заодно и безопасность — Западу не нужно будет устраивать большую войну с Россией, чтобы не рвать экономические отношения и не терять поставщика дешевых ресурсов, а для небольших локальных конфликтов будет достаточно компактной профессиональной армии.
И в Кремле до последнего не могли поверить, что Европа пойдет на разрыв экономических отношений и отказ от российских ресурсов, таких дешевых и таких выгодных.
Зачем они это делают? — много раз недоумевал Путин.
Сами себе стреляют в ногу! Ну как же так?
Возможно в Кремле до сих пор не могут до конца поверить в происходящее и продолжают ждать, что вот-вот всё закончится. Ну побаловались и хватит. Ну будет уже. Ну хорош, пора кончать…
Но оно не заканчивается. И закончиться не может.
Просто все очень сильно заигрались.
Кремль заигрался в торговлю нефтью и газом, заигрался в принцип «углеводороды есть — остальное купим» и «бабло побеждает зло».
Заигрался в западничество и конвергенцию, из которых и выросла уверенность в том, что надо торговать, сотрудничать и большой войны не будет, потому что она никому не нужна, никому не выгодна, все разумные люди, никто не станет ломать налаженный бизнес и рвать отношения.
Но практика показывает, что большая война не просто может быть нужна и выгодна — она может быть неизбежна.
Потому что не остается другого способа выйти из ситуации, когда все заигрались и наделали таких долгов, как экономических, так и политических, что выйти из игры, не потеряв всё, становится невозможно.
Украина заигралась в евроинтеграцию и прислуживание всем одновременно — Брюсселю, Вашингтону и Лондону, лишь бы приняли в НАТО и ЕС. Заигралась так, что доигралась до нацизма и войны «до последнего украинца». И начали прислуживать даже Варшаве.
Европа заигралась в атлантическое единство, следование американской внешней политике, заигралась в НАТО и доигралась до сильнейшей военно-политической зависимости, переходящей в подчиненность.
США заигрались в мировую гегемонию и строительство долларовой пирамиды, набрали в ходе игры 30-триллионный долг, который постоянно растет и убедили самих себя, что они обязательно выиграют и будут управлять миром. Убедили себя и Европу, которая рассчитывала всегда жить припеваючи под крылом мирового гегемона, в достатке и безопасности, да еще и с дешевыми российскими ресурсами.
Все заигрались.
Заигрались и создали такие ожидания, наделали таких политических и экономических долгов, что первого, вставшего из-за стола и отказавшегося от продолжения игры, просто пристрелят.
Поэтому никто не хочет выходить из игры первым.
А продолжать игру можно лишь повышая ставки.
Поэтому все повышают. Повышают и ждут, кто первый сдуется, у кого сдадут нервы или закончатся возможности для продолжения игры.
Поэтому Шольц, как не хотел отвертеться от поставки на Украину немецких танков с крестами на бортах, навстречу русским, как в старое недоброе время, но был вынужден пойти и на это. Причем обещали поставить 14 танков Леопард-2 и 88 более старых, что в совокупности образует крайне символическую комбинацию. Нарочно или нет, но факт.
Дойдет видимо и до поставки ракет средней дальности. Потом самолетов. Вероятнее всего с экипажами. А потом будет открытый ввод польских войск. И на этом тоже война по всей видимости не закончится.
Никто не хочет проигрывать и выходить из игры, что равносильно поражению, банкротству и потере всего.
И такая игра действительно может закончиться большой войной.