Профессор смотрит в мiръ. Авторский Анонимный канал Дмитрия Евстафьева

Оценивая информационно-политическое пространство, скажу, что полностью подтверждается мой нехитрый диагноз про то, что на нынешней стадии развития ситуации на фронте стороны вряд ли готовы к решению центральных вопросов по Украине. Да конечно, остается много важных вопросов гуманитарного характера. И о серьезности отношения Москвы к переговорному процессу говорит сам состав рабочей группы.
Но на данном этапе главное - дать время Дональду Трампу навести порядок у себя в системе государственного управления. Система даже сейчас, когда два президента пришли к неким рамочным соглашениям , явно сбоит. Невозможно вести «субстантивные переговоры» пока Трамп не угомонит своего друга Кита Келлога. Его медийное поведение становится откровенно неприличным. А еще необходимо снять истероидность евроатлантических элит. Тут, боюсь, все зависит от Трампа, для которого восстановление контроля над евроатлантическими элитами становится «входным билетом» во второй тур переговоров с нами. У Трампа может и не получиться. Но и это не трагедия – останутся хоккей, гуманитарные вопросы, проблематика «разумной экологии» и снабжение чистой водой народов Африки. Это, в сущности, немало, учитывая, с какой низкой точки стартует восстановление российско-американских отношений.
Там же дам некоторые комментарии по поводу «торможения Трампа» в борьбе с евроатлантистами. В действительности, именно этот аспект - насколько Трамп сможет победить «фронду евроатлантистов» - становится сейчас ключевым. Не вопрос об Украине и «коллективном Зеленском», а именно о влиянии США и лично Трампа в ЕвроАтлантике. Здесь выскажу гипотезу: относительно быстрый переход к формированию новой европейской армии тормозится только противоречиями между лидерами «новой Антанты». Проще говоря, как минимум, кто-то из триумвирата «виртуальных интервентов» Макрон-Стармер-Мерц (а лучше двое) должен уйти. Моя «ставка»: первым выпадет Стармер.
Теперь пару слов о проекте европейской недо-армии. Политическая «оболочка» для «новой европейской оборонной структуры» создана, причем путь, который длился 30 лет, был фактически почти пройден за полгода. Финансовая составляющая, правда, пока все еще зависимая от США, тоже определена. Но есть нюанс, даже два.
Первый и самый очевидный. Сейчас, пока евроатлантисты лишены полноценного доступа к американских деньгам, надо выбирать: либо полномасштабная поддержка Киева в новом цикле эскалации, либо европейская армия. Нынешний европейский «Боливар» (даже учитывая, что Трамп пока переток денег в евроатлантические структуры не перекрыл) двоих точно не вытянет. От этого и загрустил Зеленский, постепенно начинающий легализовывать тему «меня заставили отдать территории». Продолжением этого нюанса является тема, «кто сидит на кассе». И на кассе пока сидят британцы, что никого, естественно, не устраивает. Поэтому и затухла тема конфискации российских активов и их использования, но это параллельная история.
Второй и не вполне очевидный, но существенно более важный нюанс. На какой организационной основе будет создаваться новая европейская армия? Такой основы для нее просто нет. Собственно, сегодняшняя дискуссия в евроатлантических кругах идет как раз вокруг того, где будет организационный центр новой военной структуры, то есть, на каких стандартах управления она будет основана. Мы же, я надеюсь, понимаем, что такую структуру сейчас нельзя основывать на американских стандартах управления? Но тут тоже есть важный нюанс. Более подробно поговорим об этом в воскресенье. Предварительно скажу: проект «европейская армия» - продолжение «войны за американское наследство» и очень серьезный инструмент передела пока еще только геополитического пространства в Европе.
*********************************
Профессор Межевич Н.М.
Позволю себе опубликовать текст Евстафьева Дмитрия Геннадьевича (Профессор смотрит в мiръ) https://t.me/dimonundmir со своими комментариями. Комментарий будет не как Межевича, получившего звание профессора по кафедре мировой политики СПбГУ, а просто как рассуждения доктора экономических наук. Итак, что пишет профессор Евстафьев?
«…некоторые комментарии по поводу «торможения Трампа» в борьбе с евроатлантистами. В действительности, именно этот аспект — насколько Трамп сможет победить «фронду евроатлантистов» — становится сейчас ключевым. Не вопрос об Украине и «коллективном Зеленском», а именно о влиянии США и лично Трампа в ЕвроАтлантике. Здесь выскажу гипотезу: относительно быстрый переход к формированию новой европейской армии тормозится только противоречиями между лидерами «новой Антанты». Проще говоря, как минимум кто-то из триумвирата «виртуальных интервентов» Макрон-Стармер-Мерц (а лучше двое) должен уйти. Моя «ставка»: первым выпадет Стармер. Почему? Объясню в частном канале.
Теперь пару слов о проекте европейской недо-армии. Политическая «оболочка» для «новой европейской оборонной структуры» создана, причем путь, который длился 30 лет, был фактически почти пройден за полгода. Финансовая составляющая, правда, пока все еще зависимая от США, тоже определена. Но есть нюанс, даже два.
Первый и самый очевидный. Сейчас, пока евроатлантисты лишены полноценного доступа к американским деньгам, надо выбирать: либо полномасштабная поддержка Киева в новом цикле эскалации, либо европейская армия. Нынешний европейский «Боливар» (даже учитывая, что Трамп пока переток денег в евроатлантические структуры не перекрыл) двоих точно не вытянет. От этого и загрустил Зеленский, постепенно начинающий легализовывать тему «меня заставили отдать территории». Продолжением этого нюанса является тема «кто сидит на кассе». И на кассе пока сидят британцы, что никого, естественно, не устраивает. Поэтому и затухла тема конфискации российских активов и их использования, но это параллельная история.
Второй и не вполне очевидный, но существенно более важный нюанс. На какой организационной основе будет создаваться новая европейская армия? Такой основы для нее просто нет. Собственно, сегодняшняя дискуссия в евроатлантических кругах идет как раз вокруг того, где будет организационный центр новой военной структуры, то есть на каких стандартах управления она будет основана. Мы же, я надеюсь, понимаем, что такую структуру сейчас нельзя основывать на американских стандартах управления? Но тут тоже есть важный нюанс. Более подробно поговорим об этом в воскресенье. Предварительно скажу: проект «европейская армия» — продолжение «войны за американское наследство» и очень серьезный инструмент передела пока еще только геополитического пространства в Европе.
Профессор Межевич Н.М.
Теперь мой комментарий: Сталин, как и я, очень любил линейные корабли. Однако, в отличие от меня, Сталин был реалистом и в критические моменты отказался от дорогих проектов в пользу банальных танков, пушек, самолетов. Европейская бюрократия, очень напоминающая позднесоветскую, живет в прошлом. Мечтает о горностаевой мантии, при этом рваные трусы торчат из-под дырявых джинсов. Мы тоже запускали «Буран-Энергию», стоя в очередях за колбасой, это плохо закончилось.
Проекты «зеленой энергетики» удивительным образом сочетаются с падением производительности труда во всех отраслях, миграционное безумство происходит в условиях неуклонной бюрократизации. И к этому добавляется то, о чем пишет профессор Евстафьев: невозможность одновременно тащить на себе украинский гроб без ручки и строить собственную армию. Это не просто дорого, это невозможно. Но и это не все. Поговорим именно об армии. Как одновременно нести финансовые обязательства в НАТО и финансировать ЕВРОПЕЙСКУЮ армию. Только не надо говорить то, что это одно и тоже. В том-то и проблема… Брюссельские узурпаторы хотят свою армию, но не НАТО-американскую армию. По моим оценкам, на каждое реальное евро брюссельские импотенты (Еврокомиссия), страсбургские проститутки (Европарламент), воры из Франкфурта-на-Майне (Европейский центральный банк) уже имеют 4 евро финансовых обязательств.