Дмитрий Евстафьев. Профессор смотрит в мiръ.

Стратегический вопрос сейчас стоит так: смогут ли евроатлантисты, причем, не только и не столько условно «европейские», сколько «американские» (поскольку деньги их), найти нечто, что сможет взорвать «систему Трампа» сильнее, нежели «тотальная тарифная война» взорвала систему экономической и политико-экономической взаимозависимости ЕвроАтлантики.
Начинается «двойная» гонка, кто быстрее сможет сделать последствия тарифной войны наиболее болезненными для оппонента.
Никакого инсайда не выскажу: точка демонстрации силы противников Трампа и его слабости это Пасха 2025 года, когда у американцев, как правило, торговый бум, барбекю и вообще куча совершенно странных для религиозного праздника тусовок.
Вот здесь первая (но далеко не последняя из возможных) точка, где можно решительно сломать трамповский нахрап. А что же мы, и российско-американские переговоры?
Просто приведу сокращенную цитату из вчерашнего утреннего поста в канале:
«Политику Трампа определяет «невозможность продолжать договариваться с Россией в согласованных рамках и отказаться от уже достигнутых договоренностей. …Заявления «в спину» от Рубио были .. Россия, во всяком случае, на данном переговорном цикле не просто переиграла американцев, но и способна убедительно показать, что Трамп не может выполнить …. обязательства…, которые он брал … по замораживанию конфликта».
В итоге, Москва почти неизбежно станет объектом для обвинений, ультиматумом и проч. А по сути, - громоотводом в отношении бессилия Трампа в борьбе со своими противниками.
Ну а мы делаем свое дело на линии боевого соприкосновения. И кстати, есть один любопытный симптом того, что ситуация складывается в нашу пользу.
Там же выскажу и пару мыслей относительно Барака Обамы. Тут крайне любопытно, как он спросил на одной из тусовок присутствующих, могут ли они представить его делающим то, что сделал Трамп. Прямо-таки очень горький вопрос-признание: нет, не могли, но как бы ему хотелось…. Прямо по глазам было видно. Теперь я понимаю, насколько Обама должен ненавидеть условных «Клинтонов». Но Трамп, сам того не желая, открыл серьезный коридор возможностей для своих оппонентов.
Согласен с рядом коллег, что Обама примеряется к роли фронтлайнера оппозиции Трампа. Не согласен, что его «назначили» на эту «позицию». Надо иметь в виду, что конкретно сейчас и как минимум до лета 2026 года Барак Обама будет иметь исключительно широкую свободу политического маневра. И он (1) второй раз не согласится быть игрушкой радикал-глобалистов как в 2012 году. И (2) он будет ждать, пока Трамп будет уничтожать прежнюю камарилью Демпартии. Коллеги, Обама не просто умный, он еще и битый. И «урок Байдена», как можно превратиться внезапно в жертву олигархического внутрипартийного переворота, он явно выучил.
Чтобы играть против Трампа, надо выходить «на его поле», то есть на поле решений, ломающих систему. Да, пока у оппонентов Трампа получалось затянуть его в институциональное противоборство. Но этот метод будет работать все хуже и хуже. Это обстоятельство многие понимают.
Готовность играть в такую игру проявил губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом, заявивший о готовности заключать с другими государствами межгосударственные соглашения. Этим он реанимировал главный спор в американской государственности (США — это федерация или конфедерация), сыграв – первым из оппонентов Трампа – на том же поле кризиса американской системы политической власти. Многое в которой определялось «по факту». Ньюсом себя конечно «спалит», возможно, с тяжелыми последствиями. Ситуация у него сложная. И терять особо нечего, с учетом того, что И.Маск, похоже, назначил его главным своим врагом. Но важно то, что крышку «ящика Пандоры» решили поднимать и с этой стороны. Будет эпично.