О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

«Самый лучший имидж у нашей страны был в перестройку, при Горбачеве»

Добавлено: 06.09.2012


Имидж России и инвестиции - разные вещи

Имидж России и инвестиции – разные вещи, хотя я и не могу исключить какой-то минимальной связи между ними в каких-то точках.

К сожалению, в России зачастую к своим относятся хуже, чем к иностранцам

 Начнем с инвестиций. У нас, в общем, не очень хороший инвестиционный климат. Он связан с административным коррупционным обременением, и это – ни для кого не секрет. У нас плохо выстроены правила игры, чрезмерна монополизация и т. д. Это – общая проблема нашей экономической, административной, правовой инфраструктуры. Однако я разговаривал с очень серьезными американскими бизнесменами очень крупного масштаба, и они мне сказали, что им гораздо комфортнее работать в России, чем в Китае. Китайцы, какие бы гарантии и преференции они ни давали иностранному бизнесу, относятся к иностранцу хуже, чем к китайцу. Потенциально его бизнес – объект для поглощения (это если рассчитывать на очень длинную перспективу). В России – ровно наоборот! К сожалению, у нас зачастую к нашим относятся хуже, чем к иностранцам.

 Правда, есть одна фундаментальная вещь. Существует эксклюзивное отношение к России по инвестициям в некие стратегические сектора. Безусловно, крупный иностранный бизнес в большой степени связан с государством и международным капиталом, и у него настороженное отношение к России. А это потому, что для лидеров современного мира Россия потенциально представляет силовую угрозу. Такое настроение имеет место быть и по отношению к Китаю, но у США и Китая мощная бизнес-завязка и взаимное товарно-финансовое проникновение. Это обстоятельство смыло все ограничения, кроме сферы вооружений, где до сих пор действуют очень жесткие ограничения в отношении Китая. Можно как угодно философствовать на эту тему, но зависимость такая, что здесь особенно не рыпнешься.

Если мы хотим симпатии к России, то должны предложить привлекательный проект

 Теперь – об имидже. Что такое позитивный и негативный имидж? Я не услышал, а какой имидж имеется в виду? Все разговоры об этом всегда стирают вопрос о том, что мы продаем. Имидж невесты, выдаваемой замуж, и имидж девушки для услуг суть разные имиджи. Если вам нужна девушка для услуг, то имидж верной супруги, хорошей хозяйки и ответственной матери вам не нужен. Самый лучший имидж нашей страны, самая большая популярность были в перестройку – при Горбачеве. На нас была мода, и мы даже майками могли торговать с надписью «Перестройка»... Я утверждаю, что важнейшими обстоятельствами этого имиджа были бессилие, отказ от отстаивания собственных интересов, полное и подобострастное лизоблюдство перед западным миром.

 Что мы собираемся продвигать? Есть разговоры про культуру, и это тоже очень важно. В структуре советской империи культура и наука стояли очень высоко. Продвигать их было нетрудно, и это была не косметика, а реальный перфекционизм. Главная проблема имиджа России – полное отсутствие перфекционизма в нашей политике. Если мы хотим симпатии к России, то должны предложить привлекательный проект. Либеральный американский проект был напрямую построен на привлекательности, хотя сейчас она не всегда и не везде и не полностью привлекательна, как была.
 Политический ислам – это протестный проект, который в определенных цивилизациях, определенных цивилизационных группах распространяется очень быстро. Там мягкой силы – дикое количество, именно потому, что этот проект подает себя как альтернатива мондиализму, как альтернатива отказу от принципов нравственности. В этом его сила. А то, что мы хотим предложить в имиджевом плане, – это неинтересно.

Источник: km.ru





 

ООО КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РАЙДО

© 2005-2017 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы