О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Двое на одного

Добавлено: 25.09.2012


ФАС официально подтвердила желание «Мегафона» купить «Евросеть». Причем «Мегафон» может стать владельцем ретейлера на паритетных началах вместе со своим конкурентом «Вымпелкомом». Велика вероятность, что в будущем у них возникнет конфликт интересов, как это произошло у акционеров ТНК-BP, считают эксперты.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила ходатайство «Мегафона» о покупке компании «Евросеть», сообщается в официальном микроблоге антимонопольного ведомства в Twitter.


«Вспоминается ситуация с ТНК-BP. 50% на 50% – это потенциальный конфликт интересов»
«Приоткроем завесу тайны над документами служебного пользования – поступило ходатайство «Мегафона» о покупке «Евросети», – говорится в сообщении.

Ранее в СМИ появилась неофициальная информация о том, что совет директоров «Мегафона» 10 сентября одобрил приобретение доли Александра Мамута (50%) в сети «Евросеть». Предположительно, по итогам сделки сотовый оператор и его конкурент «Вымпелком» (сейчас владеет 49,9% ретейлера) получат по 50% в капитале розничной сети. Сумма сделки «Мегафона» может составить 1,1–1,4 млрд долларов. Об интересе «Мегафона» к покупке доли «Евросети» на рынке известно давно. Переговоры о вхождении в капитал ретейлера также проводил Ростелеком. Один из обсуждавшихся вариантов сделки предусматривал, что «Мегафон» и Ростелеком приобретут долю Мамута совместно.

Мамут планировал частично выйти из капитала «Евросети» еще весной прошлого года путем проведения IPO ретейлера. Мамут и сама «Евросеть» были готовы продать на LSE в сумме до 43,9% акций, при этом доля предпринимателя снизилась бы до 8,6%. Компания была оценена для IPO в 2,7–3,3 млрд долларов, однако размещение не состоялось из-за почти полного отсутствия спроса со стороны инвесторов.

В то же время у «Вымпелкома» как у второго крупного акционера «Евросети» есть право преимущественного приобретения в случае продажи пакета. В мае глава «Вымпелкома» Антон Кудряшов говорил, что потенциально оператор заинтересован в контроле над «Евросетью», увеличение пакета – вопрос цены. У «Вымпелкома» уже была возможность нарастить долю в ретейлере: компания обладала опционом на выкуп у Мамута 24,95%. Срок действия опциона истек в январе этого года, но оператор им не воспользовался. Не исключено, что и сейчас «Вымпелком» возможностью увеличения пакета в «Евросети» не воспользуется, так как, по неофициальной информации, считает оценку завышенной.

Кроме того, Кудряшов в августе говорил, что «Вымпелком» планирует сфокусироваться на строительстве собственной розницы (число салонов к концу года должно удвоиться – до 400) и рассматривает сотрудничество с конкурентом «Евросети» – компанией «Связной».

Кудряшов был обеспокоен тем, что в последние три месяца «Евросеть» перестала выполнять обязательства по заключенному с «Вымпелкомом» в марте 2011 года соглашению о строительстве монобренда. К сентябрю «Евросеть» должна была создать 1 тыс. салонов под брендом «Билайн», но по факту открыла лишь 530, говорил Кудряшов.

Глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев говорил ранее, что ФАС неоднозначно относится к возможной покупке «Мегафоном» пакета акций компании «Евросеть», для оценки возможной опасности этой сделки служба будет работать вместе с заявителем, считать коэффициенты экономической концентрации и изучать рыночную ситуацию. Глава ФАС добавил, что служба намерена обратиться к конкурентам «Мегафона», то есть к компании «Вымпелком», к МТС, к Ростелекому, чтобы узнать их точку зрения.

Глава ведомства также отмечал, что «Мегафон» в последнее время ведет активную экспансию, примером которой является последняя сделка со «Скартелом» (бренд Yota). Поэтому, заметил он, вместе с разрешением на сделку ФАС выдала компании предписание, позволяющее другим компаниям подключаться к переговорам со «Скартелом».

В пресс-службе МТС заявили, что ФАС пока не обращалась в компанию по поводу покупки «Мегафоном» ретейлера, но компания уже анализирует возможное влияние этой сделки на рынок. В «Вымпелкоме» же считают, что никаких изменений эта сделка не принесет. «Мы не исключаем, что вхождение наших партнеров по рынку в капитал «Евросети» приведет в целом к формированию более эффективной модели взаимодействия между операторами и «Евросетью», в частности к оптимизации модели дилерских вознаграждений», – считают в «Вымпелкоме».

«В настоящий момент сложно прогнозировать решение ФАС, потому что почти половина «Евросети» принадлежит «Вымпелкому», который, возможно, сам захочет выкупить другую половину ретейлера»,  – говорит аналитик ИФК «Солид» Дмитрий Лукашов.

Благодаря сделке «Мегафон», конечно, увеличит свою долю на рынке сотовой розницы и даже станет лидером, добавляет эксперт. Так, сейчас у «Мегафона» порядка 3,75 тыс. салонов связи, а у «Евросети» – порядка 5,5 тыс. Для сравнения: у МТС – 4,1 тыс. салонов и у «Вымпелкома» – 2,9 тыс. В то же время другие игроки рынка, по мнению эксперта, вряд ли пострадают от этой сделки.

«Сделка показывает, что рынок очень положительно оценивает перспективы российской розницы, так как крупные игроки согласны вкладывать в нее очень серьезные деньги», – замечает директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев.

Он указывает на интересную новую структуру капитала «Евросети» в случае реализации сделки на паритетных основах. «Покупка только 50% означает, что ни «Мегафон», ни «Вымпелком» не будут консолидировать результаты сети в отчетности. Рентабельность сети ниже, чем у сотовых компаний, поэтому отчетность мобильных операторов не пострадает», – говорит Разуваев. «Вместе с тем вспоминается ситуация с ТНК-BP. 50% на 50% – это потенциальный конфликт интересов, вопрос, конечно, когда он начнется, но вероятность данного сценария очень велика»,  – считает эксперт.

Источник: vz.ru





 

ООО КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РАЙДО

© 2005-2017 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы