О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

МТС отстает от конкурентов по привлечению абонентов

Добавлено: 12.09.2013


Крупнейшая российская сотовая компания МТС по результатам II квартала 2013 года увеличила число абонентов на 350 тыс. За тот же период ее главные конкуренты «МегаФон» и «ВымпелКом» подключили по 1,5 млн человек каждый. Снижение темпов набора клиентуры может грозить МТС потерей лидерства на рынке.

Абонентская база МТС в России слабо растет уже третий год. По итогам 2010 года оператор сообщал, что обслуживает 71,4 млн абонентов, по результатам II квартала 2013 года — лишь на 287 тыс. больше. «ВымпелКом», и в первую очередь «МегаФон», в 2010 году занявший второе место, в течение этого срока активно наращивали абонентскую базу, приближаясь к лидеру рынка. «МегаФон» увеличил количество клиентов на 6,77 млн — до 64,07 млн. «ВымпелКом», хоть и утратил второе место, за 2,5 года привлек почти 5 млн новых абонентов, сейчас компания обслуживает 57,1 млн человек.

В 2011 году МТС потеряла почти 1,5 млн абонентов (оператор закончил год с 70 млн клиентов в России). В компании объясняют, что именно в том году было принято решение перейти на новую стратегию — привлечения качественных абонентов. МТС отказалась от «авансирования» салонов сотовой связи и предложила ритейлерам разделить с ними прибыль от подключений — но через определенный промежуток времени. Спустя год к такой же схеме взаимодействия с ритейлерами перешли в «МегаФоне» и «ВымпелКоме».

В 2012 году МТС набрала 1,2 млн человек, «МегаФон» прибавил 1,8 млн, а «ВымпелКом» потерял более 1 млн.

— Снижение абонентской базы стало результатом фокуса на повышение качества продаж на фоне снижения валового их объема. При этом мы предпринимали меры для устойчивого роста абонентской базы в тех объемах, что требует наша стратегия, — объясняет пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. За первую половину 2013 года оператор почти отыграл падение предшествующего года, доведя число абонентов до 57,1 млн.

В МТС уверены, что более высокие темпы роста конкурентов не повлияют на их положение на рынке и что компания обладает самой качественной абонентской базой.

— Мы напрямую заинтересованы в лояльности абонентов и в продолжительном использовании наших услуг. Для этого мы в том числе предпринимаем жесткие меры по борьбе с мошенниками, вводим революционные тарифы, на которых абонентам не надо платить за голосовые услуги. Сознательный отказ от стимулирования искусственных подключений, комплекс мер по стимулированию лояльности принесли свои плоды. По итогам II квартала 2013 года у МТС — минимальный среди операторов «большой тройки» отток абонентов, лучшая годовая динамика роста MOU (количество минут голосовой связи на одного абонента в месяц. — «Известия») и уверенный годовой рост ARPU (доход на одного абонента в месяц. — «Известия»), — говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

Представители оператора утверждают, что за последние два года его доля рынка не снизилась. Но, согласно годовой отчетности МТС, в 2010 году компании принадлежало 32,6% российского рынка, а по итогам 2012 года — 30,9%.

— Мы чувствуем себя уверенно — при хорошей динамике подключений МТС сохраняет существенный отрыв как по числу абонентов (по итогам II квартала отрыв от «МегаФона» — 7,6 млн, от «ВымпелКома» — 14,6 млн. — «Известия»), так и по объему выручки, — заявляет Дмитрий Солодовников.

С 1 декабря российские пользователи сотовой связи получат возможность сменить оператора с сохранением номера.

— Новых абонентов уже нет, все, что приросло у «МегаФона» и «ВымпелКома», — это переподключения, — рассуждает глава аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. — Сейчас в МТС борются за выручку, не обращая внимания на фактор абонентской базы. «МегаФон» выигрывает за счет более качественного развития инфраструктуры, и это позволяет компании оперативно сокращать разрыв. Момент, когда «МегаФон» обойдет МТС, не пройдет незамеченным для акционеров и рынка. Это может произойти меньше чем за три года, может быть, даже за год. Все определит лояльность абонентов, когда станет возможным переход с сохранением номера.

— Не могу сказать, что потеря первого места, если она действительно произойдет, скажется на экономических показателях МТС, — рассуждает эксперт рынка, пожелавший остаться неназванным. — Она будет по-прежнему эффективна, и ее бумаги будут хорошо котироваться. А вот акциям «МегаФона» первое место может придать дополнительную динамику. Акции этой компании уже сейчас растут быстрее, чем у МТС.

Число реальных подключений сокращается год от года, напоминает управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Но переносимость номера (MNP) все-таки может серьезно повлиять на рынок, считает он.

— MNP проделает следующее — те, кто много тратит на связь, перейдут туда, где лучше по их субъективному мнению. Оператор, который потеряет в выручке, серьезно пострадает. У «МегаФона», по мнению населения, наиболее качественная сеть, хотя на самом деле МТС уже достигла паритета с этой компанией по техническому развитию.

Представители «МегаФона» не прокомментировали динамику абонентской базы.





 

ООО КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РАЙДО

© 2005-2017 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы