О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

ФНС не понравились скидки на Suzuki

Добавлено: 19.09.2013


Кассационная инстанция на прошлой неделе отменила решение нижестоящих судов и вернула дело «Suzuki против налоговой» на новое рассмотрение в Арбитражный суд Москвы. Федеральный арбитражный суд Московского округа согласился с доводами налоговиков, что не была проведена полная оценка предоставленной ими информации по данному делу.
Конфликт возник после того, как весной прошлого года ммежрайонная ИФНС № 49 потребовала от ООО «Сузуки Мотор Рус» доплатить 28,6 млн рублей налога на прибыль за 2009–2010 годы. В инспекции посчитали, что компания занизила налогооблагаемую базу в общей сложности на 441,5 млн рублей.
 Автомобильная компания оспорила налоговые претензии, и ее поддержал суд первой инстанции, а затем и апелляционный суд. В судебных документах указывается, что в кризисные годы (2009–2010) ООО «Сузуки Мотор Рус», будучи единственным импортером автомобилей, мотоциклов и запчастей на территории России, покупало товар у компании Itochu Corporation, которая являлась единственным продавцом, а также была аффилирована с Suzuki.

Партии автомобилей Suzuki (в основном марки Swift и SX4) покупались у компании Itochu по одной цене, а в России продавались с существенной скидкой. Таким образом компания получила убыток и тем самым занизила налоговую базу по налогу на прибыль. Налоговики посчитали, что компания исказила данные о цене реализации автомобилей и не могла работать в убыток.

Представители Suzuki, согласно судебным документам, объяснили убытки тем, что в кризисное время компания пыталась сохранить бизнес и была вынуждена стимулировать продажи путем предоставления скидок на покупку автомобилей.

Налоговый юрист международной юридической фирмы Beiten Burkhardt Алексей Абрамов полагает, что и в данном случае у налогового органа будут большие проблемы с доказательной базой.

Сегодняшнее законодательство очень сильно отличается от предыдущего. По нему налогоплательщик обязан по любым сделкам с иностранными взаимозависимыми компаниями иметь документальные доказательства и обоснования, почему применены те или иные цены. Если налогоплательщик обосновывает эти цены, то у него проблем быть не должно, но налоговая все равно имеет право провести проверку.

— В сложных экономических ситуациях компании, конечно же, думают не о снижении налогов, а о сохранении бизнеса, — комментирует Виталий Иваненко, партнер BDO в России. — Однако позиция налоговиков тоже понятна. Экономическая ситуация такова, что требуется обеспечить значительные налоговые поступления в бюджет, поэтому налоговики стараются более творчески подойти к оценке налоговых последствий. То есть присутствует некое давление, что стимулирует их к принятию таких решений.

Автоконцерны достаточно часто используют различные бонусные программы для стимулирования продаж автомобилей, но с подобными ситуациями не сталкивались.

Например, ООО «Тойота Мотор», говорит представитель компании, работает по несколько иной схеме и претензий ФНС по данному поводу не получала.

По мнению юристов, если Suzuki проиграет дело в суде, то это может послужить сигналом другим компаниям о возможных проблемах, связанных с налогообложением при продажах со скидками. По словам Абрамова, если решение получит судебное подтверждение, это даст налоговому органу определенные козыри и стимул для подобных действий в отношении других компаний.

— Если окажется так, что Suzuki проиграет, это будет фактически прецедент, и он будет использоваться налоговыми органами в отношении похожих ситуаций, — соглашается с коллегой Виталий Иваненко из BDO. — Действительно существует такая тенденция, что в акты и решения налоговых органов попадают достаточно интересные разработки. Если раньше проверки проходили по определенным шаблонам, то сейчас налоговики часто принимают весьма неочевидные решения.

В «Сузуки Мотор Рус» «Известиям» не предоставили комментарии.

— Поскольку дело все еще находится в судебном производстве, ООО «Сузуки Мотор Рус» полагает, что давать какие-либо комментарии по обстоятельствам данного дела несколько несвоевременно, — сказали в компании.






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы