О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Соловей и Майдан (резюме)

Добавлено: 04.02.2019


Иван Рюриков

Сегодня мы закончим рассматривать книгу Валерия Соловья«Революtion! Основы революционной борьбы в современную эпоху». Нам осталось только подвести итоги

Сегодня мы закончим рассматривать книгу Валерия Соловья«Революtion! Основы революционной борьбы в современную эпоху». Нам осталось только подвести итоги

Вы наверняка заметили, что две мои последние статьи были большими по объёму. К сожалению, это неизбежно. Я не сторонник голословных обвинений и базарной брани. И если я что-то говорю, то я должен это обосновать. Если я говорю, что Соловей — либераст, то я обязан подтвердить это соответствующими высказываниями. Если я говорю, что согласно книге Соловья Запад участвует в цветных революциях, то это не потому, что мне охота привязать Запад к протестам. Это так и есть, и подтверждения этому находятся в книге. Моя прямая обязанность представить эти подтверждения. Если я критикую теорию пассионарности, то это происходит не потому, что Андрей Школьников чем-то мне несимпатичен или как-то меня задел. Нет, это происходит потому, что теория пассионарности не обоснована и в изложении Гумилёва антинаучна. И хотя про Гумилёва разговор отдельный и большой, но в рамках этих статей я должен показать несостоятельность теории пассионарности. Отсюда большие объёмы текстов, наполненных множеством цитат и, казалось бы, ненужных рассуждений.

Эмоциональное восприятие статей я рассматривать не буду. Всем желающим хочу напомнить, что целью разбора этих статей являлось выявление полезных для понимания, происходящего во время цветных революций вещей. Я прекрасно понимаю, что далеко не всем эти статьи понравились (было бы глупо надеяться, что будет по-другому). Но, кроме безосновательной критики мелких деталей, никому не удалось предложить какую-либо другую роль элит, масс и Запада в происходящем. Очень жаль.

Большой объём, наверное, затрудняет чтение статей. Прошу прощения, но этот объём необходим. Однако сегодня я постараюсь избежать больших объёмов, ибо нам осталось рассмотреть только резюме книги.

Сразу скажу, что шестую главу, в которой рассматриваются конкретные приёмы, используемые протестантами во время цветных революций, я рассматривать не буду. Пусть дети обсуждают жёлтые жилеты, горящие покрышки, демотиваторыв в интернете и как Телеграмм переигрывает кровавый режим. Мне это неинтересно. Поэтому сразу переходим к резюме.


Резюме книги

Своё заключение Соловей начинает со следующего.

    «Искушенные читатели нередко начинают читать научные и научно-популярные книги с конца, с заключения. А порою им и ограничиваются, резонно предполагая, что, поскольку заключение резюмирует содержание книги и содержит основные выводы, то, познакомившись с ним, можно составить представление о книге в целом.

    Но в случае с этой книгой заключение представляет собой отнюдь не резюме или реферат ее содержания, а самостоятельную ценность. В нем я перечисляю и кратко характеризую основные черты стиля мышления и действий, которые привели современных революционеров к успеху»

После этого он в лучших традициях своей книги начинает делать то, что не собирался делать. А именно, повторяет уже сказанное.

    «Первое абсолютно необходимое условие победы – это интеллектуальный реализм и моральная стойкость, даже стоицизм. Если вы имеете дело с диктатурой или обезумевшим от безнаказанности (полу) авторитарным режимом, то должны ясно понимать, что такой режим никогда и ни при каких условиях не откажется от власти добровольно. И что у вас не существует никаких легальных средств заставить его уйти или поступиться властью»

Это говорилось в тех частях книги, где обсуждалась воля.

    «Второе. Даже плохая и неправильная стратегия лучше ее отсутствия. Вы поняли, к чему надо стремиться, и разрабатываете последовательный план действий, который приведет к искомой цели. Без плана, называемого стратегией, ни черта не получится»

Это говорилось в четвёртой главе о протестах 2011—2012 гг.

    «Третье. Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа. Все революции всегда начинаются неожиданно для всех — для общества, власти и самих революционеров»

Это говорилось в самых разных местах начиная с первой главы.

    «Четвертое. Страх не должен подавать совета. Не бойтесь!»

Опять отсылка к революционной воле. Вы тоже заметили, как заключение у Соловья превращается из текста, имеющего самостоятельное значение, в реферат?

    Пятое. Казаться важнее, чем быть. Обращайтесь не только к своей стране, но ко всему миру

Пожалуй, первое, что-то действительно новое в этой книге!

    «Шестое. Станьте всем для всех. Не заморачивайтесь идеологией и программой. Грамотный PR революции и революционеров важнее»


Это говорилось в месте про имидж

    «Седьмое. Миролюбие не означает соглашательства. Естественное стремление к мирному развитию и желание избежать кровопролития не должно вести к отказу от стратегических целей или их подмене тактическими соглашениями»

Опять отсылка к рассказу о протестах 2011—2012 гг.

К чему я всё это говорю. В своём заключении Соловей напрочь забывает о роли элиты в цветной революции. Мы не будем забывать об этом. Напомню, именно оппозиционная часть элиты свергает режим. Её роль в событиях — ключевая. Без поддержки элиты массы протестующих не способны причинить особого вреда режиму.

И ещё мы остановимся на четвёртом и пятом пунктах. В этих пунктах мы вновь возвращаемся к основному вопросу. Почему гибнущие режимы отказываются применять силу против протестов? И если неудачное объяснение гласило, что режимы просто боятся неподчинения армии или полиции, то здесь, в конце книги, Соловей начинает быть откровенным.

    «В революционеров начнут стрелять? Кто, по чьему приказу и для чего? Если власть не начала кровопролитие, у ее представителей неплохие шансы выжить и даже сохранить свое нажитое непосильным трудом на ниве служения Родине состояние. А вот в случае кровопролития бежать ей некуда. Это из Киева можно было направиться в Москву. А из Москвы разве только в Пхеньян или Ханой. Даже не в Пекин»

На счёт «сохранить своё состояние», Милошевич, Мубарак, Бен Али и Янукович многое могли бы рассказать про это. Да и про Пекин Соловей упомянул, конечно же, зря. Все мы знаем, что произошло на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. И что-то я не припомню, чтобы Дэн Сяопин куда-то сбегал после тех событий. Оно и понятно: если протест больше не угрожает власти, то зачем куда-то бежать?

    «А что касается тех, кто якобы должен выполнять приказы, попробуйте найти хотя бы одну причину, вынуждающую их открыть огонь в протестующих. Ради защиты какой идеи и какой власти? Откроешь огонь первым – умрешь вторым. А мертвецам деньги и почести не нужны»

Непонимание мотивации людей не из их круга — это, пожалуй, самая яркая черта либерастов. Ну действительно, зачем нам понимать каких-то рабочих, сельских жителей, врачей, учителей, пенсионеров, военных и полицейских. Это же БЫДЛО! Совки! Вата! Сказано же, что полиция не будет применять силу, значит, так и будет! А то, что простые люди что-то там могут думать, чувствовать — так, кого интересует мнение этой пыли. Вот что по факту говорит нам Соловей.

Однако уже говорилось, что у полиции гораздо больше мотивов быть на стороне режима, чем на стороне протестующих. Ещё раз попрошу, покажите мне хотя бы одну полицейскую или воинскую часть, которая перешла бы на сторону протеста в ходе цветных революций в странах СНГ. И в связи с этим пред нами по-прежнему стоит всё тот же вопрос. Почему не применяется сила? Почему после применения силы надо куда-то бежать?

Вот здесь-то мы и подходим к тому, чем представления дегенератов, скачущих на улицах, отличаются от действительности. Для детей есть только они сами и их желания зачастую эмоциональные. В действительности, государственный переворот, которым является любая цветная революция — это сложное действие с множеством персонажей. Реальный путь к пониманию происходящего — учёт всех действующих сил. Только так можно хоть что-то понять. Впрочем, в пятом пункте Соловей всё же обращается к одной из таких сил.

    «Такое важное событие, как революция, сразу же окажется в фокусе массмедиа и вызовет огромный интерес. Гласность и публичность обеспечивают мирное развитие революции и массовые симпатии к революционерам. В современном мире вынуждены порою иметь дело с диктатурами и диктаторами, но ненавидят и презирают их. И радуются их свержению.

    Не говоря уже о том, что власти крайне рискованно применять силу против мирных протестантов под прицелом сотен телекамер»

Это открытое заявление о том, что международное сообщество (читай: Запад) вмешивается во внутренние дела стран. Заявление, подтверждённое множеством реальных случаев такого вмешательства. Самый последний пример происходит сейчас на наших глазах в Венесуэле. Что ж, Запад хорошо отработал технологию цветных революций. И вместе с частью элиты, настроенной прозападно, хорошо умеет свергать ненавистные режимы. И Соловей, плоть от плоти западный человек, конечно же, восхищается этим. Но стоит ли России идти на поводу у таких Соловьёв? Пусть каждый решит для себя сам.


Резюме статей

Мы рассмотрели книгу Валерия Соловья «Революtion! Основы революционной борьбы в современную эпоху». Что мы можем сказать об этой книге?

Является ли эта книга пропагандистской агиткой? — Да, является.

Стоит ли читать эту книгу? — Безусловно, стоит. Ибо она содержит в себе некоторые моменты, отражающие действительность цветных революций. Знакомство с этими моментами полезно.

Что это за полезные моменты? — Это указание на те силы, которые участвуют в цветных революциях. А именно: свергаемый режим; оппозиционные элиты, контролирующие уличную толпу протестантов; внешние силы — Запад.

Показано ли взаимодействие этих сил в ходе цветных революций? — Нет, не показано. Хотя некоторые намёки на это есть, например, на взаимодействие оппозиционные элиты — толпа протестантов.

Есть ли ещё авторы, произведения которых на эту тему можно почитать? Да, есть. Джек Голдстоун. И мне, очевидно, придётся сделать разбор и его произведений.

Мы привыкли к тому, чтобы не слушать. Если человек чем-то нам неприятен, если он придерживается иных точек зрения, если говорит то, что нам не нравится, то мы не будем его слушать. Зачем? Гораздо проще навесить на него ярлыки и отправить в глубокий игнор. Однако и среди таких людей встречаются умные. И такие люди могут высказывать умные мысли. Надо только сделать усилие над собой и услышать эти мысли. Это, пожалуй, главный урок, который стоит вынести из чтения книги Валерия Соловья «Революtion! Основы революционной борьбы в современную эпоху».

Соловей и Майдан

Соловей и Майдан (ч.2)

Соловей и Майдан (ч.3)






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы